Решение б/н Решение по результатам внеплановой камеральной (документарно... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №

по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

по делу № АБ 07-08/2015-21

24 марта 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

На основании поступившей информации о наличии в действиях заказчика – Управления федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике (далее – Заказчик), юридический адрес: 426063, Удмуртская Республика,                    г. Ижевск, Ключевой поселок, д. 39 б; ИНН 1835062680, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки картриджей для принтеров (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100007014000038, далее - Аукцион), а именно частей 5,8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г.  № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г.       № 703 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 03.03.2015г. № 67 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Управлением федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике законодательства о контрактной системе в сфере закупок Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.02.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 098 060,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.02.2014г. для участия в Аукционе было подано 16 аукционных заявок. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в Аукционе допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 17.02.2014г. наименьшее предложение о цене контракта  - 499 900,00 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 19.02.2014г. аукционная заявка под защищённым номером 6646489 участника закупки ООО «Гаруда Групп» признана соответствующей.

1. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (далее – Закон о контрактной системе в редакции от 28.12.2013г.) в извещении о проведении Аукциона должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требовании к такому обеспечению.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Инспекция Удмуртского УФАС России установила, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано: «участник аукциона, с которым заключается государственный контракт, должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения государственного контракта одновременно с передачей государственного контракта, только в этом случае государственный контракт может быть заключен. Обеспечение исполнения контракта осуществляется победителем аукциона до подписания контракта, в форме банковской гарантии либо перечисления денежных средств на счет Заказчика».

При таких обстоятельствах, когда Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не содержится информация о требовании к обеспечению исполнения контракта, в том числе не установлен срок действия банковской гарантии, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении  Заказчиком пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, разместившего извещение о проведении Аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).

Данный порядок установлен постановлением Правительства РФ 25.11.2013 №  1063 (далее – Постановление), в соответствии с которым при цене контракта до 3 млн. рублей размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет 2,5 процента цены контракта (подпункт «а» пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением).

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 7.1 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в форме штрафа путем ссылки на Правила, утвержденные Постановлением, при этом отсутствует условие о фиксированной сумме штрафа.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).

Данный порядок установлен Постановлением, в соответствии с которым при цене контракта до 3 млн. рублей размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет 10 процентов цены контракта (подпункт «а» пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением).

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 7.2.2 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в форме штрафа путем ссылки на Правила, утвержденные Постановлением, при этом отсутствует условие о фиксированной сумме штрафа.

При таких обстоятельствах, когда в проекте контракта документации об Аукционе отсутствует обязательное условие о фиксированной сумме размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком и Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, разместившего документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Заказчик в документации об Аукционе не установил требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В действиях Заказчика, установившего в документации о закупке требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика не предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе информации, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что на момент проведения внеплановой проверки соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок контракт с победителем Аукциона заключен и исполнен, Инспекция Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений Закона не выдавать.

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Управления федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике нарушение частей 5, 8 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе заказчику - Управлению федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике не выдавать.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Управления федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике по частям 1.4, 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                         _______________    <…>

 

Заместитель Руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

                   _______________   <…>

 

                   _______________   <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

                   _______________   <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны