Решение б/н Решение и предписание по результатам внеплановой камеральной... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №

по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

по делу № АБ 07-08/2015-3

04 февраля 2015 года                                                                            г. Ижевск

 

На основании поступившей от Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики  информации о наличии в действиях заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик), юридический адрес: 427880, Удмуртская Республика, Алнашский район, с. Алнаши, ул. Векшиной, д. 1; ИНН 1801005683, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300022814000140, далее - Аукцион), а именно, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 20.01.2015г. № 12 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранением Удмуртской Республики «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует),

участники Инспекции: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>  – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 410,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.12.2014г. для участия в Аукционе было подано 2 аукционные заявки, под защищёнными номерами 6337521, 4920745.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 19.12.2014г. единственное предложение о цене контракта  - 98 912,95 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 22.12.2014г. аукционная заявка под защищённым номером 4920745 участника закупки ИП Курилина Д.В. признана соответствующей.

1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. Закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Вместе с тем Раздел II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе содержит требования к товару, подлежащего поставке. Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны соответствовать требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в аукционной заявке под защищённым номером 6337521 в графе «Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, торговое наименование»  по позиции 10 «Губка для мытья посуды» указано: «г. Ижевск»; по позиции 11 «Мешки под мусор 60л» указано: «г. Н.Челны».

В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).

На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).

Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.

Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации (http://www1.fips.ru/wps/portal/!ut/p/c5/jY5NDoIwGETPwgn60VZgW1BblFZAUWBDSDQEIj8LgoHTCwcAnVlO3uShFM1t8qEs8r5sm_yNYpQamesyX5y5DhcsAZilInY8GRg4mffEyBzOBDU9AK5CB1xqUyy4jcEl_9CwEgY_6AeKgWbXyurk2Mfe5Ay3agpGOR2ImgKiqnyUyvef9zCy2d5ome7NTLq8bhkv-4aTEm39QglKzTU3ft2hro6ioROfgmnaF0MLVEM!/dl3/d3/L0lDU0lKSmdwcGlRb0tVUW9LVVEhL29Gb2dBRUlRaGpFQ1VJZ0FFQUl5RkFNaHdVaFM0SldsYTRvIS80QzFiOVdfTnIwZ0NVZ3hFbVJDVXdwTWhFcFJBLzdfSUlBUEhLRzEwTzJNMDBBOE5VQUZKNjJHUzUvMkF0Sl81NjA4MDA1NC8yNjQ3NzE3NDE4NTIvYWNOYW1lL2NsaWNrUmVnaXN0ZXIvcmVnTmFtZS9SVUdQ/) не содержит наименований мест происхождения товара – «г. Ижевск», «г. Н.Челны» в отношении товаров, указанных в предложении участника Аукциона.

При таких обстоятельствах, когда участником закупки, подавшим аукционную заявку под защищённым номером 6337521 в первой части аукционной заявки не была представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, представление которой было обязательно в силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принимая во внимание требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией Заказчика законодательства о контрактной системе.

В действиях членов Аукционной комиссии, признавшей аукционную заявку соответствующей требованиям документации об Аукционе, в случае, когда  участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение пункта 6 части 5 статьи 63  Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать  заказчику –  Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по частям 1.4, 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                         _______________ <…>

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                  

                   _______________   <…>

 

 

 

 

 

                   _______________   <…>

 

 

 

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АБ 07-08/2015-3 об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

04 февраля 2015 года                                                                               г. Ижевск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по проведению внеплановых проверок в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует),

участники Инспекции: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании акта от 04 февраля 2015 года по делу
№ АБ 07-08/2015-3 о проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранением Удмуртской Республики «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд вынесенного Инспекцией по итогам проведения внеплановой (камеральной) проверки в отношении действий Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300022814000140, далее - Аукцион), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 20.01.2015г. № 12 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранением Удмуртской Республики «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок»,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  в течение 5 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2015-3 аннулировать определение поставщика путем проведения электронного аукциона на осуществление поставки моющих средств.
  2. Заказчику – Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение акта и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –  <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Руководитель Инспекции:

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

                       _____________   <…>

 

                      

 

                       _____________    <…>

 

                       _____________    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны