Решение б/н Решение и предписание по результатам внеплановой камеральной... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №

по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

по делу № АБ 07-08/2015-4

09 февраля 2015 года                                                                            г. Ижевск

 

На основании поступившей от Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики  информации о наличии в действиях заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик), юридический адрес: 427990, Удмуртская Республика, с. Сигаево, ул. Советская, д. 110; ИНН 1818001750, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на проведение лабораторных исследований для пациентов БУЗ УР «Сарапульская РБ МЗ УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300024014000047, далее - Аукцион), а именно, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 19.01.2015г. № 11 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранением Удмуртской Республики «Сарапульская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>  – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 94 084,000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 05.12.2014г. была подана одна аукционная заявка под защищённым номером 5804551 от участника закупки БУЗ УР «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», признанная соответствующей  требованиям документации об Аукционе

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 1.2 раздела 5 Информационной карты документации об Аукционе содержит безусловное требование указывать идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

В действиях Заказчика, установившего в документации о закупке требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика не предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе информации, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов Аукциона был размещен Заказчиком в единой информационной системе 05.12.2014г. Следовательно, Заказчик должен был направить обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в контрольный орган в сфере закупок не позднее 15.12.2014г. Обращение в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики поступило 17.12.2014г., что является нарушением пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по несвоевременному представлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок обязательных для представления информации и документов содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать  заказчику –  Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по частям 1.4, 4 статьи 7.30, статье 19.7.2 КоАП РФ.

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                         _______________ <…>

 

Заместитель руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

                   _______________   <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

                   _______________   <…>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АБ 07-08/2015-4 об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

09 февраля 2015 года                                                                               г. Ижевск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по проведению внеплановых проверок в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании акта от 09 февраля 2015 года по делу
№ АБ 07-08/2015-4 о проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранением Удмуртской Республики «Сарапульская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд вынесенного Инспекцией по итогам проведения внеплановой (камеральной) проверки в отношении действий Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на проведение лабораторных исследований для пациентов БУЗ УР «Сарапульская РБ МЗ УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300024014000047, далее - Аукцион), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 19.01.2015г. № 11 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранением Удмуртской Республики «Сарапульская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2015-4 аннулировать определение поставщика путем проведения электронного аукциона на проведение лабораторных исследований для пациентов БУЗ УР «Сарапульская РБ МЗ УР».
  2. Заказчику – Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение акта и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –  <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Руководитель Инспекции:

 

Заместитель руководителя Инспекции:                                     

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

                       _____________   <…>

 

                       _____________   <…>

 

                       _____________    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны