Решение б/н Решение и предписание по результатам внеплановой камеральной... от 2 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АКТ №
по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
по делу № АБ 07-08/2015-5
30 января 2015 года г. Ижевск
На основании поступившей информации о наличии в действиях государственного заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (адрес юридического лица: 426006 Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Баранова, 40, ИНН 1832016445) (далее – Заказчик), признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки инфузионного шприцевого насоса (уникальный номер закупки – 0313300178114000204, далее - Аукцион), а именно части 2 статьи 63, части 7 статьи 67, части 6 статьи 69, части 6 статьи 31, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 20.01.2015г. № 15 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,
заместитель руководителя Инспекции: <…> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
участники Инспекции: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден.
проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
14.11.2014г. Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0313300178114000204 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 74816.67 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.112014г. на участие в Аукционе было подано две заявки с защищенными номерами 4516809, 7099675, которые были признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, Закону о контрактной системе и участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 27.11.2014г. на Аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта. В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе открытый аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 27.11.2014г. вторые части поданных заявок и участники закупки ООО «Семал» с защищенным номером 4516809 и ИП <…> с защищенным номером 7099675 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, Закону о контрактной системе.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок – Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее – Министерство) для согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях Заказчика выявлены признаки вышеуказанных нарушений Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.
1. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона).
В извещении о проведении Аукциона (раздел "Преимущества и требования к участникам") Заказчик установил дополнительное требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.
На основании того, что Правительством Российской Федерации не установлены дополнительные требования к участникам закупки по предмету Аукциона (закупка инфузионного шприцевого насоса) Заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении Аукциона дополнительные требования к участникам закупки, указанные в части 2 статьи 31 Закона.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона Заказчик установил в извещении требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, что содержит признаки административного нарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В совокупности указанных норм срок подачи заявок считается с даты следующей после размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки и должен составлять 7 дней до даты окончания срока подачи заявок.
Заказчик разместил извещение о проведении Аукциона 14.11.2014г., установил дату окончания подачи заявок – 21.11.2014г. Следовательно, срок подачи заявок считается с 15.11.2014г. – по 20.11.2014г., что составляет 6 дней до установленной даты окончания срока подачи заявок - 21.11.2014г.
Сократив срок подачи заявок на участие в Аукционе на 1 день, Заказчик нарушил часть 2 статьи 63 Закона. На этом основании Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно частям 6, 7 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 24.11.2014г.
Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе составлен 24.11.2014г. Указанный протокол направлен Заказчиком оператору электронной площадки и размещен на официальном сайте 25.11.2014г., то есть позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе. Размещенный на официальном сайте протокол содержит электронную подпись должностного лица Заказчика Ипатовой Т.А.
На этом основании Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика разместившего протокол позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе, является нарушением части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки события административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов Аукциона был размещен Заказчиком в единой информационной системе 28.11.2014г. Срок направления информации составляет десять дней, то есть с 29.11.2014г. по 08.12.2014г. Обращение в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики поступило 12.12.2014г., что является нарушением пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ.
С учетом того, что Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ в пункт 25 части 1 статьи 93 Закона были внесены изменения, исключающие обязанность Заказчиков направлять обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшегося электронного аукциона, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о декриминализации действий Заказчика, в связи с чем решила материалы дела для возбуждения административного правонарушения по статье 19.7.2 КоАП РФ не передавать.
5. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.
Рассмотрев документацию об Аукционе Инспекция установила, что Заказчик в подпункте 4.4 пункта 4 Информационной карты установил требование в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: предоставление преференций в отношении цены контракта участникам электронного аукциона, заявки на участие в электронном аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
В подпункте 15.5 пункта 15 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование в отношении документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: «указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара. Данное указание (декларирование) рекомендуется предоставлять в виде Декларации участника электронного аукциона, содержащей указание (декларирование) страны происхождения поставляемого Товара, по Форме 5 Документации об электронном аукционе или документы, подтверждающие страну происхождения Товара, или их копии».
Рассмотрев аукционные заявки поданные участниками Аукциона ООО «Семал» с защищенным номером 4516809 и ИП <…> с защищенным номером 7099675, Инспекция установила, что в составе вторых частей данных заявок отсутствуют документы или их копии относительно страны происхождения товара.
Отсутствие требуемых документов в составе вторых частей аукционных заявок ООО «Семал» и ИП <…> свидетельствует о несоответствии этих заявок требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявки ООО «Семал» и ИП <…> соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Признав заявки ООО «Семал» и ИП <…> соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, в составе которых отсутствовали требуемые документы или их копии, Аукционная комиссия нарушила часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях Аукционной комиссии, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Удмуртского УФАС России на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать в действиях государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки инфузионного шприцевого насоса (уникальный номер закупки – 0313300178114000204) нарушение части 2 статьи 63, части 7 статьи 67, части 6 статьи 31, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
- Признать в действиях Аукционной комиссии БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки инфузионного шприцевого насоса (уникальный номер закупки – 0313300178114000204) нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
- Выдать государственному Заказчику и его Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица государственного заказчика по частям 1, 4, 8 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции
Заместитель руководителя Инспекции:
Участники Инспекции: |
____________ <…>
___________ <…>
____________ <…>
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № АБ 07-08/2015-5
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 января 2015 г. г. Ижевск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в составе:
руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок;
заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Инспекции: <…> специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
на основании акта от 30 января 2015 года по делу № АБ 07-08/2015-5, принятого Инспекцией Удмуртского УФАС России по итогам проведения внеплановой камеральной (документарной) проверки действий государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку инфузионного шприцевого насоса (уникальный номер закупки – 0313300178114000204), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон о контрактной системе),
п р е д п и с ы в а е т:
1. Аукционной комиссии Заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с даты получения настоящего предписания и акта по делу № АБ 07-08/2015-5: отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Заказчику - БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания и акта по делу № АБ 07-08/2015-5:
1) аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в течение 3х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания, выданного Заказчику и Аукционной комиссии Заказчика в установленные предписанием сроки.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России – <…>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Руководитель Инспекции:
Заместитель руководителя Инспекции:
Участники Инспекции: |
__________ <…> _________ <…>
_________ <…>
|