Решение б/н Акт по делу № АБ 07-08/2015-6 по результатам внеплановой кам... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании поступившей информации о наличии в действиях государственного заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  (адрес юридического лица: 427790, Удмуртская Республика, г.Можга, ул. Сюгаильская, д.19, ИНН 1830001644) (далее – Заказчик),  признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки лекарственных препаратов сильнодействующих (уникальный номер закупки – 0313300040514000182, далее - Аукцион), а именно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 20.01.2015г. № 14 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»   законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

участники Инспекции: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден.

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.11.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0313300040514000182 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 38 627.28 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 08.12.2014г.

Дата проведения Аукциона – 12.12.2014г.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии №182 от 09.12.2014г. Аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что на участие в Аукционе была подана только одна заявка от участника закупки ГУП УР «Аптека №159» г.Можги».

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок – Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее – Министерство) для согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях Заказчика выявлены признаки вышеуказанных нарушений Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.

 В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя, установила, что в заявке в столбце «наименование места происхождения товара» указано: «Россия», в столбце «наименование производителя товара» указано: «Россия».

В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).

На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).

Таким образом, из смысла приведенных статей ГК РФ, средством индивидуализации товара может служить наименование места его происхождения, зарегистрированное в установленном законом порядке и получившее правовую охрану.

На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).

В Реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации (далее – Реестр), который размещен на сайте http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/ отсутствует информация о наименовании места происхождения товара  – «Россия» в отношении товара (лекарственные средства) указанного в документации об Аукционе.

Указание в аукционной заявке участником закупки сведений в отношении наименования страны происхождения товара - «Россия» не свидетельствует о соблюдении участником Аукциона требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

В соответствии со статьей 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В аукционной заявке отсутствует информация относительно организационно-правовой формы и наименования юридического лица установленного в порядке статьи 1473 ГК РФ, что свидетельствует о неисполнении участником закупки требований Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

 

 

На основании вышеизложенного Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что допустив к участию в Аукционе заявку участника закупки ГУП УР «Аптека №159» г.Можги», которая не соответствовала требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, Аукционная комиссия нарушила часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения предусмотренного частью 2  статьи 7.30  КоАП РФ.

 

Инспекция Удмуртского УФАС России на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Аукционной комиссии государственного заказчика – БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  при проведении электронного аукциона на осуществление закупки лекарственных препаратов сильнодействующих (уникальный номер закупки – 0313300040514000182) нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать Аукционной комиссии БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»   предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-08/2015-6

об устранении нарушений законодательства  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

   12 февраля 2015 г.                                                                                г. Ижевск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; 

члены Инспекции:  <…> - специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…>– специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании акта от 12 февраля 2015г. по делу № АБ 07-08/2015-6, принятого Инспекцией Удмуртского УФАС России по итогам проведения внеплановой камеральной (документарной) проверки  действий государственного заказчика – БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  при проведении электронного аукциона на осуществление закупки лекарственных препаратов сильнодействующих (уникальный номер закупки – 0313300040514000182), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии Заказчика – БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с даты получения настоящего предписания и акта по делу № АБ 07-08/2015-6: отменить все протоколы, составленные  в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику - БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания и акта по делу № АБ 07-08/2015-6:

1) аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в течение 3х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания, выданного Заказчику и Аукционной комиссии Заказчика в установленные предписанием сроки.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –   <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в  судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны