Решение б/н Решение по результатам внеплановой камеральной (документарно... от 2 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения БУЗ УР «ГКБ № 2 МЗ УР» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
по делу № АБ 07-08/2015-9
30 января 2015 года г. Ижевск
На основании поступившей информации о нарушении заказчиком - БУЗ УР «ГКБ № 2 МЗ УР» (далее – Заказчик, адрес юридического лица: Российская Федерация, 426008, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.219; ИНН 1826001828) Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата Трамадол (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300115214000055, далее – Аукцион), а именно, части 8 статьи 30, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 23.01.2015г. № 20 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения БУЗ УР «ГКБ № 2 МЗ УР» законодательства о контрактной системе в сфере закупок» Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,
заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
участники Инспекции: <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>– специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
25.11.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 38 013,50 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие ив Аукционе от 04.12.2014г. к окончанию срока подачи аукционных заявок поступила только 1 заявка на участие; решением аукционной комиссии участник закупки - Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «ФАРМАЦИЯ», а также поданная аукционная заявка, признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок – Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее – Министерство). Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях Заказчика выявлены признаки указанных нарушений Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.
- В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указывается предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к участникам закупки предъявлено единое требование о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, а также исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно копии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
В действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте информацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
- В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения электронного аукциона, в извещении об осуществлении закупки устанавливается ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.
В соответствии с извещением, а также пунктом 4.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе пункт 4.1 проекта контракта содержит условие об оплате заказчиком поставленного товара в течение 90 календарных дней со дня подписания Заказчиком ежемесячного акта приемки товара на основании счета (счета на оплату).
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части аукционной заявки документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 Закона (о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки) или копии такого документа, тогда как в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к участникам закупки предъявлено единое требование о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения заявок на участие в закупке в размере 380, 14 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 3801,35 рублей.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 2.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения заявок на участие в закупке в размере 380, 13 рублей.
В пункте 3.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 3801,13 рублей.
Инспекцией Удмуртского УФАС России также установлено, что в пункте 3.4.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии «с момента заключения контракта по 01.02.2016г.», тогда как в пункте 10.2 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии «с момента заключения контракта по 01.08.2015г».
С учетом наличия в извещении и документации об Аукционе различных требований к размеру обеспечения заявок на участие в Аукционе и размеру обеспечения исполнения контракта, а также сроку действия банковской гарантии, вносимой в качестве обеспечения исполнения контракта, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условия о размере обеспечения заявок на участие в Аукционе, размере обеспечения исполнения контракта, а также сроке предоставления указанного обеспечения исполнения контракта в извещении и документации об Аукционе Заказчиком не установлены.
Невключение в извещение о проведении Аукциона обязательных условий о размере обеспечения заявок на участие в Аукционе, о размере обеспечения исполнения контракта и сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пунктов 7,8 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невключение в документацию об Аукционе обязательных условий о размере обеспечения заявок на участие в Аукционе, о размере обеспечения исполнения контракта и сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением части 1 статьи 64 Закона, в том числе пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать заказчика – БУЗ УР «ГКБ № 2 МЗ УР» нарушившим часть 8 статьи 30, пункты 7,8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64, пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику - БУЗ УР «ГКБ № 2 МЗ УР» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица БУЗ УР «ГКБ № 2 МЗ УР» по частям 1.4, 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции
Заместитель руководителя Инспекции:
Участники Инспекции: |
____________ <…>
_____________ <…>
|
|
|
____________ <…>
|
|