Решение б/н Решение по делу № АБ07-06/2015-229 З от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-229 З

 

20 июля 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «М2М телематика-Ижевск» (далее – Заявитель): <…>.,

представителя заказчика – МБУ «Служба материально-технического обеспечения образовательных учреждений Завьяловского района» (далее – Заказчик):   <…>. (приказ от 26.06.2015г. № 63),

представителя уполномоченного органа - Администрации муниципального образования  «Завьяловский район»  (далее – Уполномоченный  орган):   <…>. (доверенность от 15.10.2014г. б/н), <…>. (доверенность от 17.07.2015г. б/н), <…>. (доверенность от 17.07.2015г. б/н),

членов аукционной комиссии – <…>, <…>.,

рассмотрев жалобу ООО «М2М телематика-Ижевск» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить контракт на поставку, установку и обслуживание тахографов для МБУ «Служба материально-технического обеспечения образовательных учреждений Завьяловского района»  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300014215000104, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

УСТАНОВИЛА:

15.07.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «М2М телематика-Ижевск»  на действия  аукционной комиссии по проведению Аукциона.

Заявитель обжалует решение  аукционной комиссии о признании победителем Аукциона участника закупки ООО «ТахоСервисЧерноземье». По мнению Заявителя, победитель Аукциона - ООО «ТахоСервисЧерноземье» не вправе осуществлять деятельность по поставке, установке и обслуживанию тахографов на территории Удмуртской Республики, поскольку согласно лицензии, выданной Управлением ФСБ России по Воронежской области, Удмуртская Республика не является местом осуществления лицензируемого вида деятельности.

Представитель Заказчика, представители Уполномоченного органа, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что активация модулей НКМ-1 должна быть произведена исполнителем по контракту по месту осуществления лицензируемого вида деятельности согласно выданной  лицензии, а поставка и установка тахографов, не затрагивающие модуль НКМ-1, будут произведены в Удмуртской Республике, что не противоречит законодательству Российской Федерации.  В материалы дела представителем Заказчика, представителями Уполномоченного органа, членами аукционной комиссии представлены письменные пояснения от 20.07.2015г. б/н, информацию о письме Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России от 09.10.2013г. № 8/ЛЗ/2/2-2908, а также информацию по вопросам лицензирования деятельности, связанной с тахографами и их использованием (приложение № 4) с официального сайта Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

05.06.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную  документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 323 999,89 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе  от 29.06.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 25 заявок на участие в Аукционе; решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки с порядковыми номерами 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 25, допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 02.07.2015г. минимальное  предложение о цене контракта - 943380.00 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый  номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 03.07.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 20, поданная участником закупки ООО «ТахоСервисЧерноземье», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьёй 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона).

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона  о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

В пункте 1.8 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком предусмотрено, что предметом контракта, заключаемого по итогам проведения Аукциона,  является поставка, установка и обслуживание тахографов.

Согласно пункту 2  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с извещением, а также пунктом 8.6 Информационной карты, разделом II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе к участникам закупки установлено требование о наличии лицензии ФСБ РФ на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в соответствии с ФЗ РФ от 04.05.2011  № 99-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012г. № 313, по видам работ, предусмотренным пунктами 12, 20, 21 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к «Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утверждённому  Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 (далее – Перечень).

Согласно пункту 15.5 Информационной карты документации об Аукционе копия указанной лицензии должна быть представлена участниками закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе с порядковым номером заявки 20 участником  закупки ООО «ТахоСервисЧерноземье» была представлена копия лицензии  № 0006120 рег.№ 1656Н от 28 января 2014г., выданная Управлением ФСБ России по Воронежской области, на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) по видам работ, предусмотренным пунктами 2, 3, 7-9, 11-15, 17, 18, 20-28 Перечня.

Согласно копии лицензии  № 0006120 рег.№ 1656Н от 28 января 2014г. местом осуществления ООО «ТахоСервисЧерноземье» лицензируемого вида деятельности является: «396902, Воронежская область, г.Семилукский район, г.Семилуки, ул.Курская, 101, литер 13А. 305025, г.Курск, ул.Магистральная, 11».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В соответствии  с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Согласно информации, размещённой на официальном сайте Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (http://clsz.fsb.ru/docs/prilozhenie_N_4.htm по состоянию на 20.07.2015г.) предоставляемые ФСБ России лицензии действительны и позволяют выполнять работы (заключать договора на их проведение) на всей территории Российской Федерации. При этом все объекты, предназначенные для осуществления лицензируемой деятельности или используемые при ее осуществлении и соответствующие требованиям пункта 8. статьи 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» должны быть внесены в раздел лицензии «Место осуществления лицензируемого вида деятельности» и соответствовать этой записи. Вместе с тем отдельные работы (оказываемые услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности (определенные пунктами Перечня 12, 20, 21) могут осуществляться по месту расположения объектов, в отношении которых они выполняются.

На основании изложенного, принимая во внимание, что  Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие использование победителем Аукциона ООО «ТахоСервисЧерноземье»  объектов (помещений, зданий, сооружений, иных объектов), принадлежащих ООО «ТахоСервисЧерноземье»  на праве собственности либо ином законном основании и имеющих  почтовый адрес в Удмуртской Республике, при выполнении работ и услуг, являющихся согласно разделу II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе объектом закупки и соответствующих пунктам 12 (Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств), 20 (Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), 21 (Передача шифровальных (криптографических) средств) Перечня являющихся согласно разделу II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе объектом закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом контракта и соответствующих пунктам 12, 20, 21 Перечня, не влечёт изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности, в связи с чем  признаёт решение аукционной комиссии о соответствии аукционной заявки  ООО «ТахоСервисЧерноземье» требованиям документации об Аукционе непротиворечащим Закону о контрактной системе, а доводы жалобы Заявителя необоснованными.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «М2М телематика-Ижевск» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить контракт на поставку, установку и обслуживание тахографов для МБУ «Служба материально-технического обеспечения образовательных учреждений Завьяловского района»  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300014215000104) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:                                     ____________ <…>

Заместитель председателя Комиссии:                    ____________ <…>

Члены Комиссии:                                                         ____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны