Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-125 З от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2016-125 З

 

08 июня 2016 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя члена аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 15-06/1256-16 (далее – Аукционная комиссия) <…>: <…> (доверенность от 08.06.2016г. б/н);

представителя членов Аукционной комиссии <…>, <…>: <…> (доверенности от 08.06.2016г. б/н);

представителя БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 11.01.2016г. № 62);

представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 13.12.2015г.          № 5);

в отсутствие представителя ООО «ФК Сатиком» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 02.06.2016г. № АБ 01-17-07/4602э,

рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/1256-16 на осуществление закупки лекарственного препарата Гемцитабин (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116001012, далее – Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба                ООО «ФК Сатиком» на действия Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала заявку участника закупки ООО «ФК Сатиком» несоответствующей требованиям аукционной документации.  Заявитель указывает, что заявка ООО «ФК Сатиком» соответствовала требованиям документации об Аукционе. По мнению Заявителя, в целях соблюдения статьи 44 Закона о контрактной системе, во избежание необоснованного блокирования оператором электронной площадки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, аукционная комиссия должна признать заявку ООО «ФК Сатиком» соответствующей аукционной документации, но при этом отклонить заявку в связи с применением Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители членов Аукционной комиссии, представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что заявка участника закупки ООО «ФК Сатиком» содержала предложение о поставке лекарственного препарата МНН Гемцитабин с торговым наименованием «Онгецин», страной происхождения которого является иностранное государства – Индия. Пунктом 4.6 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289. Учитывая, что двумя участниками закупки поданы заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является Российская Федерация, а также сертификаты о происхождении товара формы СТ-1, заявка участника закупки ООО «ФК Сатиком» в силу положений пункта 1 Постановления № 1289 отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.04.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 135 127,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 16.05.2016г. для участия в Аукционе подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.05.2016г. наименьшее предложение о цене контракта – 39 324,36 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 23.05.2016г. заявка участника закупки ЗАО «БИОКАД» с порядковым номером 3 признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Заявка участника закупки ООО «ФК Сатиком» с порядковым номером 4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: «Заявка участника закупки ООО «ФК САТИКОМ» содержит предложение о поставке лекарственного препарата  МНН «Гемцитабин» с торговым наименованием «Онгецин» (страна происхождения Индия). Заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Пунктом 4.6 Информационных карт Документации об электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в соответствии с Постановлением № 1289). На основании вышеизложенного, заявка участника закупки ООО «ФК САТИКОМ» подлежит отклонению».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона не допускается.

В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержатся требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов (пункт 6 части 5 статьи 66 Закона).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в пункте 4.6 Информационной карты документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением №1289 относительно лекарственного (лекарственных) препарата (препаратов), включенного (включенных) в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В пункте 15.6 Информационной карты документации об Аукционе  установлено требование к составу второй части заявки, а именно, наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата.

В пункте 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В пункте 2 Постановления № 1289 установлено, что  подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Объект закупки - лекарственное средство МНН Гемцитабин включено в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год (распоряжение Правительства РФ от 26.12.2015 № 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи»).

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку участника закупки с порядковым номером 4 (соответствует ООО «ФК Сатиком») установила, что к поставке предложен лекарственный препарат МНН Гемцитабин с торговым наименованием Онгецин, страна происхождения товара – Индия.

На участие в Аукционе подано две заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является Российская Федерация, а также сертификаты о происхождении товара формы СТ-1, в связи с чем, существует совокупность условий, предусмотренных для применения положений Постановления № 1289.

Таким образом, учитывая положения статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления № 1289, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника закупки ООО «ФК Сатиком» и признала ее не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/1256-16 на осуществление закупки лекарственного препарата Гемцитабин (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116001012) для нужд заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

____________ <…>

____________ <…>

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны