Решение №018/06/106-255/2019 018/06/106-255/2019 от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №018/06/106-255/2019

19 апреля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…………..> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…………..> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <…………..> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

в присутствии:

законного представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Гильдия современных проектов» (далее – Заявитель): генерального директора ООО «Гильдия современных проектов» <…………..> по паспорту гражданина России;

представителя членов конкурсной комиссии <…………..>: <…………..>. по доверенности от 18.04.2019 б/н;

представителя заказчика – МКУ г. Ижевска «Служба городского строительства» (далее – Заказчик): <…………..> по доверенности от 09.01.2019 №09;

законного представителя Заказчика: начальника МКУ Гострой <…………..> по служебному удостоверению;

представителя уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…………..> по доверенности от 09.01.2019 №8-юр;

законного представителя участника закупки – АО «Прикампроект»: генерального директора АО «Прикампроект» <…………..>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гильдия современных проектов» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме №зз-05788-19 разработка проектной документации по объекту: «Завершение строительства незавершенных строительством зданий и сооружений ГКНС № 3 и коллектора № 26 с перемычкой по ул. Мельничной г. Ижевск, Удмуртская Республика» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001124, далее – Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

15.04.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии (вх. №2778э от 15.04.2019).

По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Гильдия современных проектов» на участие в закупке несоответствующей требованиям Конкурсной документации.

На заседании Комиссии законный представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения, представитель членов аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка ООО «Гильдия современных проектов» на участие в закупке на основании пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации ввиду несоответствия указанного участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Представлены письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.02.2019 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 38 626 450,00 рублей.

26.03.2019 – дата окончания подачи заявок на участие в закупке.

02.04.2019 – дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников Конкурса.

Как указано в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.04.2019 к участию в Конкурсе были допущены 4 заявки. Заявки участников закупки, которым присвоены идентификационные номера 306 (соответствует заявке ООО ГК «ПРОЕКТ ЦЕНТР») и 307 (соответствует заявке ООО «Гильдия современных проектов») признаны Конкурсной комиссией Уполномоченного учреждения не соответствующими требованиям Конкурсной документации на основании пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия указанных участников закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заявки участников закупки, которым присвоены идентификационные номера 290 и 296 (соответствуют заявкам ООО «Проектное дело» и АО «ПРИКАМСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ») признаны Конкурсной комиссией Уполномоченного учреждения соответствующими требованиям документации о Закупке. Победителем Конкурса признано ООО «Проектное дело».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.

Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлен статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии таких участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 8.1.1 части I «Информационные карты» Конкурсной документации Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к участникам Конкурса:

«Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

  1. Участник конкурса должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования при этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
    1. Участник конкурса должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).
    2. Совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
    3. Уровень ответственности участника конкурса по компенсационному фонду возмещения вреда должен позволять осуществлять подготовку проектной документации по цене контракта, предложенной таким Участником на конкурс.
    4. Все перечисленные выше требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
  2. Участник конкурса должен быть членом СРО в области инженерных изысканий при этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
    1. Участник конкурса должен иметь право выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).
    2. Совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
    3. Уровень ответственности участника конкурса по компенсационному фонду возмещения вреда должен позволять осуществлять выполнение инженерных изысканий по цене контракта, предложенной таким Участником на конкурс.

Все перечисленные выше требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Как указано в пункте 16.1.6 части I «Информационные карты» Конкурсной документации вторая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58;

- действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.

В соответствии с частью 2 статьи 47, части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, а также работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования соответственно.

При этом, согласно статье 55.3 ГрК РФ саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, а также саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, являются отдельными видами саморегулируемых организаций.

Условия, при соблюдении в совокупности которых член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства закреплены в части 3 статьи 55.8 ГрК РФ:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

- если совокупный размер обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ.

Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договора, не ограничивается.

Документом, подтверждающими членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемых организации, основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания и архитектурно-строительное проектирование по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.

Таким образом, лицо, выполняющее работы по договору на осуществление инженерных изысканий и проектных работ, должно в связи с этим быть членом одновременно двух саморегулируемых организаций объединяющей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих инженерные изыскания, а также объединяющей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Каждая из перечисленных саморегулируемых организаций будет нести ответственность за действия члена соответствующей саморегулируемой организации в соответствующей части (в части работ по выполнению инженерных  изысканий   либо   в   части  работ  по  подготовке   проектной документации).

Указанное также подтверждается разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изложенными в письме от 30.01.2018 №2890-ХМ/08.

В части II «Наименование и описание объекта закупки Конкурсной документации» Заказчиком предусмотрено выполнение проектных работ и выполнение инженерных изысканий.

Кроме этого, графиком выполнения работ и их оплаты (Приложение 2 к Муниципальному контракту) предусмотрены следующие этапы работ:

Этапы

Виды работ

Цена, тыс. руб.

Срок выполнения работ (срок завершения работ по этапам)

Срок оплаты

1 этап

Сбор исходных данных (в т.ч. получение ТУ), инженерные изыскания (геодезические, геологические, гидро-метеорологические, экологические), дополнительное обследование и обмерные работы

17020,14

с учетом снижения по итогам проведения конкурса.

с даты заключения контракта - июнь 2019 года

в течение 30 дней с даты подписания акта сдачи – приемки выполненных работ, на основании акта сдачи-приемки выполненных работ, счета и/или счета-фактуры (в случае, если ее оформление предусмотрено действующим законодательством).

2 этап

Разработка ТЭО (технико-экономического обоснования)

3333,23

с учетом снижения по итогам проведения конкурса.

с даты окончания 1 этапа - июль 2019 года

в течение 30 дней с даты подписания акта сдачи – приемки выполненных работ, на основании акта сдачи-приемки выполненных работ, счета и/или счета-фактуры (в случае, если ее оформление предусмотрено действующим законодательством).

3 этап

Разработка проектной документации для направления в ФАУ «Главгосэкспертиза России»

15115,97

с учетом снижения по итогам проведения конкурса.

с даты окончания 2 этапа - октябрь 2019 года

в течение 30 дней с даты подписания акта сдачи – приемки выполненных работ, на основании акта сдачи-приемки выполненных работ, счета и/или счета-фактуры (в случае, если ее оформление предусмотрено действующим законодательством).

4 этап

Обеспечение получения положительного заключения государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России» проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительное заключение достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства.

3157,11

с учетом снижения по итогам проведения конкурса.

с даты окончания 3 этапа - ноябрь 2019 года

в течение 30 дней с даты подписания итогового акта сдачи – приемки выполненных работ, на основании акта сдачи-приемки выполненных работ, счета и/или счета-фактуры (в случае, если ее оформление предусмотрено действующим законодательством).

Из указанного раздела проекта Муниципального контракта следует, что стоимость работ по сбору исходных данных, инженерных изысканий (геодезические, геологические, гидро-метеорологические, экологические), дополнительного обследования и обмерных работ, относящихся к изыскательским работам (1 этап) не может превышать 17 020 000,14 рублей с учетом снижения по итогам проведения Конкурса.

Таким образом, контракт, подлежащий заключению по результатам конкурса, является смешанным договором, включающим в себя элементы договоров на выполнение проектных, а также изыскательских работ. Применительно к смешанным договорам для определения требований к уровню ответственности необходимо исходить из объема обязательств, приходящегося на соответствующий вид работ (по выполнению инженерных изысканий и по подготовке проектной документации).

В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Гильдия современных проектов» представлены:

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 06.03.2019 №2670, выданная саморегулируемой организацией Союз проектных организаций «ПроЭк», в соответствии с которой предельный размер по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкуретных способов заключения договора, не превышает 50 000 000 рублей;

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 05.03.2019 №13, выданная  саморегулируемой организацией Ассоциация «Объединение изыскателей «Альянс», в которой указан первый уровень ответственности по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемыми с использованием конкурентных способов заключения договоров, то есть предельный размер обязательств по договорам не превышает 25 000 000 рублей.

В заявке на участие в открытом конкурсе ООО «Гильдия современных проектов» предложена цена контракта в размере 30 000 000 рублей. При этом, как следует из приложения 2 к проекту Муниципального контракта Конкурсной документации предельная стоимость затрат на проведение изыскательских работ не превышает 17 020 000,14 рублей.

Из изложенного следует, что заявка ООО «Гильдия современных проектов» соответствует требованиям установленным Конкурсной документацией, поскольку объем обязательств, приходящихся на выполнение инженерных изысканий, в рассматриваемом случае ниже 25 000 000 рублей.

Таким образом, заявка ООО «Гильдия современных проектов» соответствует требованиям конкурсной документации, следовательно, у Конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для признания указанной заявки несоответствующей требованиям документации о закупке.

Учитывая изложенное, Конкурсной комиссией, неправомерно признавшей заявку ООО «Гильдия современных проектов» на участие в закупке несоответствующей требованиям Конкурсной документации, нарушен пункт 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, при этом в действиях членов Конкурсной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Конкурсной комиссии установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГК «ПРОЕКТ ЦЕНТР» представлена:

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 20.03.2019 №10, выданная саморегулируемой организацией АС «Национальный альянс проектировщиков «ГлавПроект», в соответствии с которой предельный размер по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкуретных способов заключения договора, не превышает 50 000 000 рублей, указан первый уровень ответственности по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, то есть предельный размер обязательств по договорам не превышает 25 000 000,00 рублей.

В заявке на участие в открытом конкурсе ООО ГК «ПРОЕКТ ЦЕНТР» предложена цена контракта в размере 29 000 000 рублей. При этом, как следует из приложения 2 к проекту Муниципального контракта Конкурсной документации предельная стоимость затрат на проведение изыскательских работ не превышает 17 020 000,14 рублей.

Из изложенного следует, что заявка ООО ГК «ПРОЕКТ ЦЕНТР» соответствует требованиям, установленным Конкурсной документацией, поскольку объем обязательств, приходящихся на выполнение инженерных изысканий, в рассматриваемом случае ниже 25 000 000,00 рублей.

Таким образом, заявка ООО ГК «ПРОЕКТ ЦЕНТР» соответствует требованиям конкурсной документации, следовательно, у Конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для признания указанной заявки несоответствующей требованиям документации о закупке.

Учитывая изложенное, Конкурсной комиссией, неправомерно признавшей заявку ООО ГК «ПРОЕКТ ЦЕНТР» на участие в закупке несоответствующей требованиям Конкурсной документации, нарушен пункт 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

В связи с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать Конкурсной комиссии Уполномоченного учреждения обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0813500000119001124 от 03.04.2019 и пересмотре вторых частей заявок участников закупки вновь.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гильдия современных проектов» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме №зз-05788-19 разработка проектной документации по объекту: «Завершение строительства незавершенных строительством зданий и сооружений ГКНС № 3 и коллектора № 26 с перемычкой по ул. Мельничной г. Ижевск, Удмуртская Республика» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001124), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» при проведении открытого конкурса в электронной форме №зз-05788-19 разработка проектной документации по объекту: «Завершение строительства незавершенных строительством зданий и сооружений ГКНС № 3 и коллектора № 26 с перемычкой по ул. Мельничной г. Ижевск, Удмуртская Республика» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001124), нарушившей пункт 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» при проведении открытого конкурса в электронной форме №зз-05788-19 разработка проектной документации по объекту: «Завершение строительства незавершенных строительством зданий и сооружений ГКНС № 3 и коллектора № 26 с перемычкой по ул. Мельничной г. Ижевск, Удмуртская Республика» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001124), обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0813500000119001124 от 03.04.2019, рассмотрении вторых частей заявок участников закупки вновь в течение трех рабочих дней.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

<…………..>

Члены Комиссии:

<…………..>

<…………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны