Решение №ЕС06-06/2018-21 признано нарушение от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № ЕС 06-06/2018-21 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть оглашена 02 апреля 2019 года

В полном объёме решение изготовлено 05 апреля 2019 года      г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, <…> - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля (отсутствует), <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует) (кворум комиссии имеется),

<…> – представителя НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» по доверенности, <…> - представителя ЗАО «Удмуртлифт» по доверенности,

в отсутствие: <…>, ООО «Евролифт», ООО «Спецлитфмонтаж», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № ЕС06-06/2018-21, возбужденного в отношении НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (426000, Удмуртская Республика, Ижевск, ул. Орджоникидзе, 59, ИНН 1831165469, КПП 184101001, ОГРН 1141800000671, дата регистрации 19.06.2014г.), ЗАО «Удмуртлифт» (адрес регистрации: 426075, г. Ижевск, ул. Союзная, 121, ИНН 1834100406, КПП 184001001, ОГРН 1021801591503, дата регистрации 15.12.2002 г.), ООО «Спецлифтмонтаж» адрес регистрации: 426000, г. Ижевск, ул. Кирова, 108а, пом. 13, ИНН 1831174093, КПП 183101001, ОГРН 1151831003664, дата регистрации 10.07.2015 г.) и ООО «Евролифт» ((адрес регистрации: 426054, г. Ижевск, ул. Школьная, 57, кв. 37, ИНН 1831166776, КПП 183101001, ОГРН 1141831002543, дата регистрации 02.06.2014 г.) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Удмуртского УФАС России № 15 от 22.01.2018г. возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике».

Определением о назначении дела № ЕС06-06/2018-21 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.01.2018 г. рассмотрение назначено на 01.03.2018 г.

Определением от 07.02.2018 г. по длеу № ЕС06-06/2018-21 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена председатель совета дома по адресу: г. Ижевск, ул. Кирова, 112, <…>.

Определением об отложении дела № ЕС06-06/2018-21 от 01.03.2018г. рассмотрение назначено на 10.04.2018 г.

В ходе заседания комиссии 10.04.2018 г. объявлен перерыв до 16.04.2018 г.

Определением об отложении дела № ЕС06-06/2018-21 от 16.04.2018г. рассмотрение назначено на 15.05.2018 г.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № ЕС06-06/2018-21 от 16.04.2018г. срок рассмотрения дела № ЕС06-06/2018-21 продлен на 6 месяцев.

Определением об отложении дела № ЕС06-06/2018-21 от 14.05.2018г. рассмотрение назначено на 06.06.2018 г.

Определением о приостановлении дела № ЕС06-06/2018-21 от 06.06.2018г. рассмотрение дела приостановлено.

Определением о возобновлении производства по делу № ЕС06-06/2018-21 от 19.10.2018г. рассмотрение дела возобновлено с 20.11.2018 г. и назначено на 20.11.2018 г.

Определением об отложении дела № ЕС06-06/2018-21 от 20.11.2018г. рассмотрение назначено на 21.01.2019 г.

Определением о привлечении в качестве ответчика по делу № ЕС06-06/2018-21 от 20.11.2018 г. к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено ООО «Евролифт», ЗАО «Удмуртлифт», ООО «Спецлифтмонтаж» по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Определением об отложении дела № ЕС06-06/2018-21 от 21.01.2019 г. рассмотрение назначено на 01.03.2019 г.

01.03.2019 г. принято заключение об обстоятельствах дела № ЕС06-06/2018-21.

Определением об отложении дела № ЕС06-06/2018-21 от 01.03.2019 г. рассмотрение назначено на 22.03.2019 г.

Определением об отложении дела № ЕС06-06/2018-21 от 22.03.2019 г. рассмотрение назначено на 02.04.2019 г.

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 06.10.2017 года № 228, в отношении НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» в период с 09.10.2017 по 26.12.2017г. была проведена внеплановая выездная проверка, составлен акт проверки от 26.12.2017 года № 105, которым установлено следующее.

В ходе проведения проверки осуществлен осмотр территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица, а именно кабинета «Отдел торгов и договорной работы», служебных компьютеров: начальника отдела <…> (далее – компьютер 1), заместителя начальника отдела <…> (далее – компьютер 2), сотрудников отдела: <…> (далее – компьютер 3)

В ходе осмотра компьютеров установлено наличие на компьютере 1, компьютере 2, компьютере 3 доступа к общему сетевому ресурсу «Share», в котором содержится папка «Торги и договорная работа», в которой содержится подпапка «2017», содержащая папку «4-17/ПО Ижевск», далее подпапка «удалить потом», в данной подпапке содержатся светокопии в электронной форме следующих документов: Договор подряда № 01/187-16 от 11.11.2016г., заключенного между ЗАО «Удмуртлифт» («Подрядчик») и Фондом капремонта в УР («Заказчик») на сумму работ 27 931 986 рублей, в конце договора присутствуют подписи должностных лиц сторон контракта, дата создания светокопии 16.11.2016г., а также Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда №01/187-16 от 03.03.2017г., об увеличении цены договора до 39 933 388 рублей, также присутствуют подписи должностных лиц сторон соглашения, дата создания светокопии 23.03.2017г., документ Извещение о проведении открытого конкурса № 4-17/ПО на сумму работ 36 147 276 рублей, размер обеспечения заявки 3% от начальной (максимальной) цены договора: 1 921 702,20 рублей, размер обеспечения договора 0,1% от цены договора.

В результате осмотра электронной переписки компьютера 3 установлено следующее:

- 15.03.2017г. с электронной почты <…> в адрес ЗАО «Удмуртлифт» (<…>) направлено письмо «Дог и дс», содержащее следующие документы: Договор подряда 4-17 ПО Удмуртлифт новый.docx (Договор подряда без номера, без даты, между ЗАО «Удмуртлифт» и Фондом капитального ремонта в УР по результатам конкурса 4-17/ПО  на сумму 36 147 276 рублей), Доп соглашение 4-17.docx (Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № 01/187-16 (от 11.11.2016) от 03.03.2017г. на изменение цены договора до 39 933 388 рублей).

- 17.03.2017г. с электронной почты <…> в адрес электронной почты ddo@kapremont18.ru направлено письмо «ДС», содержащее следующие документы: Доп соглашение 3-17_Оникс (Ижевск).docx (Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № 01/184-16 (от 08.11.2016) от 03.03.2017г. на изменение цены договора до 44 759 552,59 рублей), Доп соглашение 4-17 Удмуртлифт (Ижевск).docx (Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № 01/187-16 (от 11.11.2016) от 03.03.2017г. на изменение цены договора до 39 933 388 рублей), Доп соглашение 6-17 Союз (Завьяловск, Малопург).docx (Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № 01/193-16 (от 15.11.2016) от 03.03.2017г. на изменение цены договора до 12 743 278,21 рублей), Доп соглашение 7-17 (Можга Алнаш Граховск Кизнерск).docx (Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № 01/188-16 (от 15.11.2016) от 03.03.2017г. на изменение цены договора до 21 586 395,80 рублей), Доп соглашение 9-17 (Селтинкс Увинск Вавожск).docx (Дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № 01/195-16 (от 15.11.2016) от 03.03.2017г. на изменение цены договора до 5 069 013,26 рублей).

 

В ходе проведения проверки взяты объяснения у <…>, <…>, <…>, <…>.

<…> 29.11.2017г. даны следующие объяснения:

«Электронная почта ddo@kapremont.ru принадлежит мне, это моя служебная почта.

 Электронная почта rnv@kapremont.ru принадлежит <…> (начальник отдела программ капитального ремонта), это ее служебная почта.

Конверты вскрываются в присутствии членов комиссии, в том числе состоящей из представителей собственников, представителя муниципального образования, зачитывается перечень документов в заявке. Как производится голосование точно не помню: либо поднятием руки, либо подписанием листов голосования. Возможно, ведется аудиозапись заседаний комиссии, точно не помню.

Объекты региональной программы капитального ремонта определяются краткосрочным планом работ и домов. Постановление Правительства УР определяет исчерпывающий список объектов.

В части изменения перечня и видов работ, не помню, происходило или не происходило изменение по результатам конкурсов, проведенных в октябре 2016г.

Изменение цены по результатам конкурсов №: 1-17/ПО, 2-17-/ПО, 3-17/ПО, 4-17/ПО, 5-17/ПО, 6-17/ПО, 7-17/ПО, 8-17/ПО, 9-17/ПО, 10-17/ПО, 11-17/ПО, 12-17/ПО в дополнительных соглашениях возможно произошло по причине увеличения объемов работ.

Актуализация списка происходит не реже чем раз год, фонд капремонта выходит с предложением об актуализации.

По процессу оценки размера обеспечения заявок могу пояснить следующее. Секретарь конкурсной комиссии приносит распечатку из бухгалтерии по размеру обеспечения, в процессе рассмотрения заявок происходит сверка данных внутреннего учета и данных из заявок. Если обеспечение, направленное участником торгов, соответствует размеру обеспечения, указанному в конкурсной документации, то члены комиссии голосуют за соответствие заявки требованиям документации. Таким же образом сверял размеры обеспечения в конкурсах, проводимых в октябре 2016 года.»

 

<…> 29.11.2017г. даны следующие объяснения:

«В части согласования договоров, могу пояснить, что в 2016г я только начинала работать, согласование — это сверка условий проекта договора с заявками подрядчика.»

«В отношении конкурсов, которые проводились в октябре 2016г., я не помню с чем связано подписание дополнительных соглашений к договорам. Возможно, это связано с внесением изменений в Постановление Правительства УР, в части изменения предельной стоимости работ.

Электронная почта ddo@kapremont18.ru принадлежит <…> – это его служебная почта. Почта rnv@kapremont18.ru это служебная почта <…>.

По договорам подряда: от 15.11.2016 с ООО «Март» на сумму 13 636 575,98 руб., от 08.11.2016 с ООО «Оникс-Строй+» на сумму 23 527 947,53 руб., от 11.11.2016 с ЗАО «Удмуртлифт» на сумму 27 931 986,00 руб. не могу дать пояснения, я их не видела, может быть не помню.

С какой целью Вами было направлено письмо в ООО «Лидер» по электронной почте 20.03.2017г. с приложением договора подряда по конкурсу №10-17/ПО и доп. соглашение №1 к нему? (Для обозрения представлено письмо, договор и доп. соглашение). На данный вопрос даны пояснения: не могу ответить на этот вопрос. Договоры в работу распределяет руководитель отдела.

На вопрос с какой целью 15.03.2017 на адрес ЗАО «Удмуртлифт» отправлен договор и доп соглашение №1 с ее электронной почты (предъявлены для обозрения данные документы) даны пояснения: Я не помню, кто отправил письма с приложением договоров по конкурсу № 4-17/ПО и доп. соглашение №1 к нему с моей электронной почты. Договора по конкурсу №2-17/ПО и доп. соглашение к нему, договор №10-17/ПО и доп. соглашение к нему, просила общества их подписать, но я не могу пояснить, почему я их отправляла в марте 2017 года. Я не помню, кто просил их отправить.

15.03.2017г. с Вашей электронной почты на адрес rnv@kapremont18.ru были отправлены договоры подряда без номера без даты с ООО «Оникс-Строй+» и Фондом капитального ремонта в УР, во вложении в письмо было указано Договор подряда новый.docx, доп соглашение 3-17.docx (предъявлено для обозрения), что за новый договор, был еще какой-то договор?

На этот вопрос дан ответ: не помню, не могу пояснить.»

 

<…> 19.12.2017г. даны следующие объяснения:

«По двум договорам №01/187-16 на разную сумму (прим. на обозрение представлены два договора N° 01/187-16 на разную сумму) пояснить ничего не могу, не помню, возможно это было связано с технической ошибкой. Аналогичные пояснения могу дать и по остальным договорам № 01/185-16, 01/184-16, 01/194-16 (прим. данные договоры также представлены на обозрение).

Конкурсы на право заключения договоров подряда в октябре 2016г. проходили в соответствии с порядком определенным постановлением Правительства Удмуртской Республики № 28 от 09.02.2015г., а именно: на сайте фонда - http://kapremont18.ru размещалось: извещение, аукционная документация, осуществляется прием заявок, по истечении срока приема заявок в назначенное время и дату собирается аукционная комиссия.

При оценке размера обеспечения в заявке участника сверяется размер обеспечения из платежного поручения участника, которое входит в состав заявки, с фактически поступившими средствами на счет фонда. Размер перечисленного обеспечения сверяется с размером обеспечения, указанным в извещении о проведении конкурса. В случае если размер обеспечения недостаточный данный участник отклоняется. Если этот участник является единственным, конкурс признается не состоявшимся, а заявка участника признается несоответствующей требованиям конкурса. Какое-либо протоколирование при проведении конкурсов № 1-17/ПО, 2-17/ПО, 3-17/ПО, 4- 17/ПО, 5-17/ПО, 6-17/ПО, 7-17/ПО, 8-17/ПО, 9-17/ПО, 10-17/ПО, 11-17/ПО, 12- 17/ПО не велось, такое требование отсутствует.»

 

<…> 19.12.2017г. даны следующие объяснения:

«В октябре 2016г. в составе комиссии фонда по выбору подрядных организаций участия не принимал по различным причинам: служебной занятости, нахождения в командировках и отпуске.

Пояснить по процедуре отбора подрядных организаций могу пояснить следующее:

Процедура привлечения Фондом подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов до 14.10.2016 определялась постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09.02.2015 № 28 «О порядке привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (далее - Порядок).

Извещение о проведении Конкурсов размещено на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии порядком за 18 календарных дней до даты проведения Конкурсов.

Предмет конкурса, а именно адресный перечень многоквартирных домов и видов работ по капитальному ремонту в них был сформирован в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12.09.2016 N 388 «О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2014 года N 186 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», руководствуясь установленным трехлетним планом.

Кроме того, Фонд участвует в формировании проекта краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта и предоставляет в уполномоченный орган заявки на включение в краткосрочный план многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Таким образом, на момент объявления открытых конкурсов Фонд обладал точной информацией о перечне многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2017 году.

Заявки на участие в конкурсе рассматривались конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принималось решение о допуске участника конкурса к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске.

Результаты вскрытия конвертов оформлялись протоколом вскрытия конвертов с конкурсными заявками, протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок.»

 

На запрос от 26.07.2017г. №ЕС01-17-06/5166, Фондом капитального ремонта в УР в Удмуртское УФАС России были  представлены следующие копии документов:

1.      Конкурсная документация к открытому конкурсу № 4-17/ПО, из которой следует что начальная (максимальная) цена договора составляет: 36 147 276 рублей, размер обеспечения заявки 3% от начальной (максимальной) цены договора. Размер обеспечения исполнения договора предусмотрен в размере 0,1% от цены договора;

2.      Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками от 20.10.2016 (открытый конкурс №4-17/ПО), из которого следует, что для участия в конкурсе поданы 3 заявки.

3.      Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок от 21.10.2016 (открытый конкурс №4-17/ПО), из которого следует, что победителем конкурса признан ЗАО «Удмуртлифт». При этом в протоколе оценки заявок указаны 2 разные суммы: в самом протоколе 36 147 276 руб., а в приложении № 1 к протоколу: сумма 31218102 руб.

4.      Копия конкурсной заявки ООО «Евролифт» на участие в конкурсе 4-17/ПО (в составе содержит: конкурсное предложение с ценой договора в размере 36 147 276 рублей, платежное поручение № 798 от 13.10.2016г. плательщик ООО «Евролифт», получатель: Фонд капитального ремонта в УР, сумма: 936 543,06 рублей, назначение платежа: Обеспечение заявки в размере 3% на участие в конкурсе №4-17/ПО лот №1, а также иные документы);

5.      Копия конкурсной заявки ООО «Спецлифтмонтаж» на участие в конкурсе 4-17/ПО (в составе содержит: конкурсное предложение с ценой договора в размере 36 147 276 рублей, платежное поручение № 488 от 11.10.2016г. плательщик ООО «Спецлифтмонтаж», получатель: Фонд капитального ремонта в УР, сумма: 936 543,06 рублей, назначение платежа: Обеспечение заявки в размере 3% на участие в конкурсе №4-17/ПО лот №1, а также иные документы);

6.      Копия конкурсной заявки ЗАО «Удмуртлифт» на участие в конкурсе 4-17/ПО (в составе содержит: конкурсное предложение с ценой договора в размере 36 147 276 рублей, платежное поручение № 121 от 07.10.2016г. плательщик ЗАО «Удмуртлифт», получатель: Фонд капитального ремонта в УР, сумма: 936 543,06 рублей, назначение платежа: Обеспечение заявки в размере 3% на участие в конкурсе №4-17/ПО лот №1, а также иные документы);

7.      Копия договора подряда № 01/187-16 от 11.11.2017, заключенного между ЗАО «Удмуртлифт» («Подрядчик») и Фондом капитального ремонта в УР («Заказчик») по результатам конкурса № 4-17/ПО на сумму 36 147 276 рублей.

 

В ответ на запрос от 15.08.2017г. №ЕС01-17-06/5696 Фондом капитального ремонта в УР представлены следующие копии документов:

- Платежное поручение № 208 от 02.11.2016г. плательщик ЗАО «Удмуртлифт», получатель: Фонда капитального ремонта в УР, сумма: 31 218,11 рублей, назначение платежа: Обеспечение исполнения договора в размере 0,1% (Конкурс №4-17/ПО Лот №1).

 

Представители лиц, участвующих в рассмотрении дела, дали следующие пояснения по делу.

Представители НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» поддержали представленные письменные пояснения.

Представитель ЗАО «Удмуртлифт» поддержала представленные письменные пояснения. Нарушение антимонопольного законодательства в действиях общества не признала. Пояснила, что не помнит обстоятельства заключения контракта по итогам конкурса № 4-17/ПО. Договор на сумму 27 931 986 руб. был подписан только в скан-копии, оригинал договора отсутствует. Сумма обеспечения контракта в платежном поручении указана неверно по ошибке бухгалтера. По мнению представителя ЗАО «Удмуртлифт», представленные в материалы дела доказательства, являются ненадлежащими, оригиналы документов отсутствуют.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

05 октября 2016г. был объявлен открытый конкурс №4-17/ПО на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Начальная максимальная цена, указанная в представленном Фондом извещении равна 36 147 276 руб.

Согласно Документации, размер обеспечения заявок равен 3% от НМЦК.

Фондом представлены копии заявок участников конкурса, протокол рассмотрения заявок, протокол оценки и сопоставления заявок, копия заключенного договора.

Как следует из представленных Фондом заявок ЗАО «Удмуртлифт» ООО «Евролифт», ООО «Спелифтмонтаж», предложенная участниками цена контракта равна 36 147 276 руб., к заявкам приложены платежные поручения на обеспечение заявки в сумме 936 543,06 руб.

Победителем признано ЗАО «Удмуртлифт». Фондом в ходе проверки представлена копия заключенного по результатам конкурса договора на сумму 36 147 276 руб., а также платежное поручение по оплате размера обеспечения исполнения договора в сумме 31 218,11 руб., что составляет 0,086 % от цены договора.

Следует отметить, что размер обеспечения исполнения договора не соответствует размеру обеспечения, установленному в конкурсной документации (согласно п. 10 конкурсной документации размер обеспечения составляет 0,1% от цены договора). Также инспекцией в ходе проверки установлено, что в платежном поручении № 208 от 02.11.2016 в качестве основания платежа указано: «размер обеспечения 0,1% от цены договора», однако по сумме размер обеспечения не соответствует 0,1% от цены представленного антимонопольному органу договору, оплаченный размер обеспечения меньше на 4 929,16 рублей.

В ходе осмотра компьютеров 1,2,3 (на компьютерах имеется доступ общему сетевому ресурсу “Share”), установлено, что в общем сетевом ресурсе “Share” по адресу: «Торги и договорная работа»-«2017»-«4-17/ПО…» содержится подпапка «удалить потом», в которой содержится договор №01/187-16  от 11.11.2016, из содержания которого следует, что он заключен по результатам конкурса №4-17/ПО, между ЗАО «Удмуртлифт» и Фондом, с ценой договора 27 931 986 руб .

Исходя из переписки сотрудников Фонда с ЗАО «Удмуртлифт»  установлено, что 15.03.2017г. Фондом в адрес ЗАО «Удмуртлифт» направлялся на подпись «новый» договор по результатам данного конкурса с ценой договора 36 147 276 руб. Таким образом, новый договор по результатам конкурса №4-17/ПО с ценой 36 147 276 руб. направлен в ЗАО «Удмуртлифт» через 4 месяца после проведения конкурса.

 

02.02.2018 года в адрес Удмуртского УФАС России поступило заявление председателя совета дома по адресу: г. Ижевск, ул. Кирова, 112, <…> (вх. № 753э от 02.02.2018 г.). Согласно заявлению, 21.10.2016 г. был проведен открытый конкурс № 4-17/ПО, по которому дом по ул. Кирова, 112 г. Ижевска был включен в перечень домов на замену лифтов (сумма по протоколу составила 6572232 рубля). Договор подряда НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» заключил на другую сумму, в результате чего собственникам выставили счет на сумму на замену 4-х лифтов 7326000 рублей. Стоимость замены одного лифта составила собственникам 1830000 рублей вместо 1643000 рублей. НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» объяснил это тем, что цена в 2017 году выросла по сравнению с 2016 г.

Письменными пояснениями вх. № 1125э от 19.02.2018 г. <…> представила:

- копию извещения о проведении НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» открытого аукциона № 4-17/ПО по ремонту и замене лифтового оборудования по 7 объектам на сумму 31218102 рубля;

- копия протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками от 20.10.2016 г. по открытому аукциону № 4-17/ПО по ремонту и замене лифтового оборудования по 7 объектам на сумму 31218102 рубля. Заявки поданы ЗАО «Удмуртлифт», ООО «Евролифт» и ООО «Спецлифтмонтаж» на сумму 31218102 рубля (аналогичный протокол представлен <…> в жалобе № 5720 от 13.07.2017 г.);

- копия протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок от 21.10.2016 г. по открытому аукциону № 4-17/ПО по ремонту и замене лифтового оборудования по 7 объектам на сумму 31218102 рубля. Победителем признано ЗАО «Удмуртлифт», предложившее цену выполнения работ в размере 31218102 рубля (аналогичный протокол представлен <…> в жалобе № 5720 от 13.07.2017 г.);

- копия договора подряда № 01/187-16 от 11.11.2016 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, заключенного между НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» и ЗАО «Удмуртлифт» на сумму 27931986 рублей по 6 объектам (исключены работы по ремонту и замене лифтового оборудования в МКД по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 30 на сумму 3286116 рублей).

Как указывает ЗАО «Удмуртлифт» в письменных пояснениях исх. № 157юрт от 14.02.2017 г., в извещении была указана цена 36147276 рублей Договор на сумму 27931986 рублей был подписан в электронном варианте в сканкопии, в оригинале данного договора не существует. Обнаружив ошибку, НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» направил проект договора в соответствии с условиями конкурсной документации.

Согласно письменным пояснениям ООО «Спецлифтмонтаж» исх. № 24 от 14.02.2018 г., ООО «Евролифт» исх. № 174 от 15.02.2018 г., заявки подавались исходя из НМЦ контракта в размере 36147276 рублей, указанного в конкурсной документации.

 

В материалы дела поступило заявление в соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ, поданное НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», заявлению присвоен грифы для служебного пользования.

Рассмотрев совокупность доказательств установлено, что изначально открытый конкурс № 4-17/ПО на определение подрядной организации по проведению капитального ремонта в общем имуществе МКД Удмуртской Республики проводился на сумму: 31218102 рублей. Помимо заявления, поданного в соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ, на размер заявок ЗАО «Удмуртлифт», ООО «Евролифт» и ООО «Спецлифтмонтаж» указывает размер обеспечения контракта в сумме 31 218,11 рублей (0,1% от стоимости контракта), размер обеспечения заявки: 936 543,06 рублей (должен составлять 3% от начальной максимальной цены в соотвествии с п. 9 постановлениея Правительства Удмуртской Республики № 28 от 09.02.2015 «О Порядке привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций»), представленные НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», <…> и <…> приложения № 1 к протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок от 21.10.2016 (открытый конкурс №4-17/ПО).

При этом в состав документации были включены следующие объекты:

№ п\п

Адрес многоквартирного дома и перечень работ по капитальному ремонту

Цена капитального ремонта по видам ремонта, руб.

1

г. Ижевск, ул. им. Сабурова А.Н., 45А

ремонт или замена лифтового оборудования

1 643 058,00

2

г. Ижевск, ул. Кооперативная, 1

ремонт или замена лифтового оборудования

1 643 058,00

3

г. Ижевск, ул. Кирова, 112

ремонт или замена лифтового оборудования

6 572 232,00

4

г. Ижевск, ул. Пушкинская, 272

ремонт или замена лифтового оборудования

8 215 290,00

5

г. Ижевск, ул. Ворошилова, 2

ремонт или замена лифтового оборудования

3 286 116,00

6

г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, 22

ремонт или замена лифтового оборудования

6 572 232,00

7

г. Ижевск, ул. Ворошилова, 30

ремонт или замена лифтового оборудования

3 286 116,00

Всего по договору:

31 218 102,00

 

Вместе с тем, по итогам конкурса договор с ЗАО «Удмуртлифт» был заключен на сумму 27931986 рублей по 6 объектам (исключены работы по ремонту и замене лифтового оборудования в МКД по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 30 на сумму 3286116 рублей).

В последствии с учетом корректировок, внесенных в краткосрочный план программы капитального ремонта на 2017-2019 гг. в Удмуртской Республике Постановлением Правительства Удмуртской Республики 27.02.2018г. № 52, часть объектов, подлежащих по капитальному ремонту общего имущества МКД в 2017 году была скорректирована. Появились дополнительные объекты капитального ремонта конкурсы, на которые в октябре 2016 не были проведены. Вследствие чего возникла необходимость путем подмены заявок и договоров включить в ранее заключенные договоры дополнительные работы, предусмотренные планом.

Таким образом путем внутренней переписки по электронной почте, а в последующем и переговоров с подрядчиком в ранее заключенный договор №4-17/ПО были добавлены следующие работы:

№ п\п

Адрес многоквартирного дома и перечень работ по капитальному ремонту

Цена капитального ремонта по видам ремонта, руб.

1

г. Ижевск, ул. Ворошилова, 109

ремонт или замена лифтового оборудования

6 572 232,00

2

г. Ижевск, ул. Ворошилова, 28

ремонт или замена лифтового оборудования

3 286 116,00

Также была снижена стоимость работ по адресу г. Ижевск ул. Ворошилова, 2 с 3286116 рублей до 1643058 рублей. Не включены работы по МКД № 30 по ул. Ворошилова г. Ижевска.

Одновременно с увеличением объемов работ была увеличена цена договора до 36147276  рублей.

Данный вывод следует из совокупности размера обеспечения заявки, содержания подпапки «удалить потом» (договор №01/187-16 от 11.11.2016 на сумму 27 931 986 руб.), размещенной в сетевом ресурсе «Share» Фонда, электронной переписки между сотрудниками Фонда и ЗАО «Удмуртлифт» от 15.03.2017 о согласовании договора подряда № 01/187-16 в новой редакции, платежных поручений с размерами обеспечений, не соответствующими договорам, представленным на требование от 27.11.2017г. №АА01-17-06/8458 в Удмуртское УФАС России при проведении проверки, представленными НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», <…> и <…> приложениями № 1 к протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок от 21.10.2016 (открытый конкурс №4-17/ПО), заявлением по примечанию к статье 14.32 КоАП РФ.

Доводы ЗАО «Удмуртлифт» о том, что договор ошибочно заключен на меньшую сумму, чем подана заявка, а также об ошибке бухгалтера при перечислении обеспечения контакта, опровергается установленными по делу обстоятельствами.

Работы по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 109 (ремонт или замена лифтового оборудования), г. Ижевск, ул. Ворошилова, 28 (ремонт или замена лифтового оборудования) на торги не выставлялись, предметом конкурса № 4-17/ПО не являлись. В целях ухода от конкурентных процедур по определению подрядчика на эти работы, между НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» и ООО «Спецлифтмонтаж», ООО «Евролифт» и ЗАО «Удмуртлифт» была достигнута договоренность по замене заявок обществ на участие в конкурсе № 4-17/ПО, а с ЗАО «Удмуртлифт» также и по замене договора, подписанного по результатам торгов, путем включения в него сведений и сумм по указанным адресам. ООО «Спецлифтмонтаж», ООО «Евролифт» и ЗАО «Удмуртлифт» направили в НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» измененные заявки, а ЗАО «Удмуртлифт» также направило изменный договор. НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» в свою очередь изменил извещение и конкурсную документацию с учетом новых объектов и видов работ. Неизменным остался только размер обеспечения заявки и договора, так как платежи проведены через финансовые организации и их заменить было невозможно. Поскольку информация о торгах (извещение, конкурсная документация и протоколы работы конкурсной комиссии) были размещены Фондом на своем сайте kapremont18.ru, Фонд в целях сокрытия информации обновил сайт, что в свою очередь привело к утрате информации о торгах, проводимых в октябре-ноябре 2016 года.

При этом само добавление ряда работ в уже исполняемые договоры в отсутствие конкурентных процедур, предусмотренных законодательством, могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Потенциальные участники конкурентной процедуры не знали и не могли предполагать о добавлении дополнительных объектов и работ уже после проведения конкурентной процедуры, в противоречие с действующим законодательством.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Удмуртским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования по результатам открытого конкурса №: 4-17/ПО, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № ЕС06-06/2018-21.

Продуктовые границы рынка установлены исходя из предмета торгов и условий заключенного договора как работы по ремонту или замене лифтового оборудования. Географические границы рынка работ по ремонту или замене лифтового оборудования по результатам открытого конкурса №: 4-17/ПО определены как Удмуртская Республика, временной интервал исследования рынка: с 04.10.2016г. (дата утверждения конкурсной документации) по 14.12.2017г. (последняя возможная дата приемки выполненных работ по договору). Установлено, что рынок работ по ремонту или замене лифтового оборудования по результатам открытого конкурса №: 4-17/ПО являлся конкурентным, по результатам обзора конкуренции установлено, что аналогичные работы выполняли: ООО «Союзлифт», ООО «Ижлифтсервис», то есть являлись потенциальными конкурентами.

Кроме того, Фондом было заключено дополнительное соглашение № 1 от 09.01.2017г. с ЗАО «Удмуртлифт» к договору подряда № 01/187-16 от 11.11.2016 г. по результатам конкурса № 4-17/ПО с увеличением стоимости работ. При этом само соглашение в своей мотивировочной части содержат ссылку на Постановление Правительства Удмуртской Республики № 548 от 26.12.2016г. «О внесении изменений в Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2014 года № 371 «Об утверждении размеров предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт», а также ссылку на ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 4 ст. 190 Жилищного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем договор № 01/187-16, из которого возникли правоотношения по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, был подписан 11.11.2016 года, на условиях документации и извещения, утвержденных до издания и вступления в силу Постановления Правительства Удмуртской Республики № 548 от 26.12.2016 г. Также участники конкурса своими заявками выразили согласие на выполнение работ по цене предложения, указанного в заявках участников. Тем самым действия Фонда по заключению дополнительных соглашений №1 к договорам подряда также могут приводить к ограничению конкуренции, так как потенциальные участники торгов не могли расчитывать на увеличение суммы договора выше размера своей предложенной цены, в соответсвии с условиями документации и извещения, опубликованных по конкурсу № 4-17/ПО.

Начальная максимальная цена контракта по установленным комиссией обстоятельствам при проведении конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования по результатам открытого конкурса №: 4-17/ПО составила: 31 218 102 рубля.

На основании вышеизложенного комиссия приходит к выводу, что между НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» и ЗАО «Удмуртлифт», ООО «Спецлифтмонтаж», ООО «Евролифт» было заключено антиконкурентное соглашение, которое выразилось в подмене заявок участников ЗАО «Удмуртлифт», ООО «Спецлифтмонтаж», ООО «Евролифт» и преследовало в себе не только техническое действие по подмене заявок, но и одновременное добавление работ и изменение стоимости без проведения конкурентных процедур.

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности прямых и косвенных доказательств.

Указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (организатор торгов) и ЗАО «Удмуртлифт», ООО «Спецлифтмонтаж», ООО «Евролифт» (участники торгов) нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

В свзяи с установлением в действиях НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», производство по части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в отношении НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» следует прекратить, поскольку заключение антиконкруентного соглашения между организатором торгов и заказчиком является частным случаем действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, запрещенных частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

В ходе заседания комиссии 02.04.2019 представитель НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» устно заявил об отсутствии возражений на заключение об обстоятельствах дела.

Представителем ЗАО «Удмуртлифт» 02.04.2018 г. представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела № ЕС06-06/2018-21. Согласно возражениям, копии документов, представленные <…> и <…> не могут являться юридически значимыми доказательствами, поскольку оригиналы представленных документов отсутствуют, копии документов не заверены надлежащим образом. Данный довод является несостоятельным.

Согласно части 1 статьи 45.1 Закона «О защите конкуренции», под доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном Законом «О защите конкуренции» порядке и на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Представленные <…> и <…> копии извещения по конкурсу № 4-17/ПО и протоколы оценки и сопоставления заявок участников не противоречат установленным Удмуртским УФАС России обстоятельствам по делу, а, напротив, подтверждают выводы Удмуртского УФАС России. Приложение № 1 к протоколу оценки и сопоставлени заявок участников является идентичным представленному НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике». Указанная документация была размещена на официальном сайте НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», доступ к ней был предоставлен неограниченному кругу лиц.

Довод о том, что заявление НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике»  по примечанию к статье 14.32 КоАП РФ не является доказательством, поскольку подписано лицом, не работающим в период проведения конкурса и не знающим все обстоятельства дела, является несостоятельным. КоАП РФ не устаналивает требования к сроку осуществления трудовой деятельности представителями лиц, которые вправе подавать заявление по примечению к статье 14.32 КоАП РФ.

Довод ЗАО «Удмуртлифт» об отсутствии в заключении об обстоятельствах дела № ЕС06-06/2018-21 доказательств увеличения объемов работ и стоимости контракта до 36147276 рублей учтен Комиссией Удмуртского УФАС России при принятии решения. В заключении была допущена опечатка в указании стоимости выполнения работ по адресам г. Ижевск ул. Ворошилова, 28, 109.

Довод ЗАО «Удмуртлифт» о правдивости пояснений общества в связи с наличием протокола допроса свидетеля <…>, являвшегося в рассматриваемый период времени директором ООО «Спецлифтмонтаж», составленного нотариусом <…> от 29.03.2019 г., является несостоятельным. В представленном протоколе допроса свидетеля <…> ответы на вопросы не опровергают установленные комиссией по делу обстоятельства.

Принимая во внимание, что в материалы дела представлены доказательства прекращения антиконкурентного соглашения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписаний по делу в связи с прекращением нарушения.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339. Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (426000, Удмуртская Республика, Ижевск, ул. Песочная, 9, ИНН 1831165469, КПП 184101001, ОГРН 1141800000671, дата регистрации 19.06.2014г.), ЗАО «Удмуртлифт» (адрес регистрации: 426075, г. Ижевск, ул. Союзная, 121, ИНН 1834100406, КПП 184001001, ОГРН 1021801591503, дата регистрации 15.12.2002 г.), ООО «Спецлифтмонтаж» (адрес регистрации: 426000, г. Ижевск, ул. Кирова, 108а, пом. 13, ИНН 1831174093, КПП 183101001, ОГРН 1151831003664, дата регистрации 10.07.2015 г.) и ООО «Евролифт» (адрес регистрации: 426054, г. Ижевск, ул. Школьная, 57, кв. 37, ИНН 1831166776, КПП 183101001, ОГРН 1141831002543, дата регистрации 02.06.2014 г.) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, которое могло привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий.

2. Дело в отношении НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (426000, Удмуртская Республика, Ижевск, ул. Песочная, 9, ИНН 1831165469, КПП 184101001, ОГРН 1141800000671, дата регистрации 19.06.2014г.) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых комиссией действиях.

3. Передать материалы дела № ЕС06-06/2018-21 должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 14.32 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                         <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны