Решение б/н Акт по результатам внеплановой проверки соблюдения БУЗ УР «Р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании поступившей информации о наличии в действиях БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, БУЗ УР «РКДЦ МЗ УР») признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) (части 1 статьи 1, пункта 4 части 4 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата МНН Инсулин аспарт двухфазный для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: … – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

участники Инспекции: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (на момент подписания акта отсутствует), …. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, … – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии:

         представителя органа уполномоченного на размещение заказов путем проведения торгов – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) - … (доверенность от 09.01.2013г. № 4),

проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000112002375 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата МНН Инсулин аспарт двухфазный для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее – Аукцион), документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 358 240,00 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 12-03/2291-1 (дата рассмотрения заявок 09.11.2012г.) поступило 2 заявки (защищенные номера заявок: 3700717, 3705326), участникам, подавшим указанные заявки, отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с чем, Аукцион был признан несостоявшимся. 

Заказчик обратился в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики для согласования возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком. Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики были выявлены нарушения при проведении Аукциона, содержащие признаки административного правонарушения, в связи с чем материалы дела были направлены в Удмуртское УФАС России.  

 На заседании Инспекции 09.01.2013г. представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в Уполномоченный орган была направлена заявка на проведение аукциона в электронной форме, Уполномоченным органом разработана документация об Аукционе, данная документация утверждена Заказчиком и согласована Уполномоченным органом. В соответствии с поданной заявкой и документацией об Аукционе Заказчик размещал заказ на поставку адреномиметических, адренолитических и симпатомиметических средств. Извещение о проведении Аукциона на официальном сайте размещено Уполномоченным органом, предмет контракта «Поставка лекарственного препарата МНН Инсулин аспарт двухфазный для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи» также указан Уполномоченным органом.

На заседании Инспекции 06.02.2013г. представитель Уполномоченного органа пояснила, что при формировании извещения о проведении Аукциона допущена техническая ошибка, в результате сбоя программного обеспечения официального сайта. Также представитель Уполномоченного органа указала на то, что умысла на нарушение прав потенциальных участников Аукциона при размещении данного извещения о проведении Аукциона у специалиста, осуществлявшего размещение не было.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, Закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте (часть 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов). В извещении о проведении аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта, с указанием количества поставляемого товара (пункт 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов).

Уполномоченным органом размещено извещение о проведении Аукциона  указанием предмета контракта: «Поставка лекарственного препарата МНН Инсулин аспарт двухфазный для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи».

Пунктом 1.5 Информационной карты Документации об Аукционе установлен предмет контракта: «поставка лекарственных средств адреномиметических, адренолитических и симпатомиметических, Приложением № 1 к Документации об Аукционе установлены наименования лекарственных средств подлежащих поставке, относящихся к группе адреномиметических, адренолитических и симпатомиметических средств. Согласно письму Заказчика, направленному по запросу Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, инсулин растворимый относится к гипогликемическим средствам.

     В связи с обстоятельствами, перечисленными выше, Инспекция приходит к выводу, что предмет контракта, указанный при формировании Уполномоченным органом извещения о проведении Аукциона, не соответствует действительному предмету закупки, указанному в документации об Аукционе. Указание в извещении о проведении Аукциона предмета контракта, не соответствующего действительному предмету закупки, препятствует обеспечению гласности и прозрачности при размещении заказа, ограничивает право потенциальных участников размещения заказа на получение полной и достоверной информации о размещаемом заказе.

Указав в извещении о проведении Аукциона, при его формировании на официальном сайте, предмет контракта, не соответствующий действительному предмету контракта, указанному в документации об Аукционе, Уполномоченный орган нарушил часть 1 статьи 1, пункт 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за совершение действий по размещению извещения о проведении Аукциона, указавшего в извещении о проведении Аукциона недостоверные сведения, а именно, предмет контакта не соответствующий предмету контракта, указанному в документации об Аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).        

Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

                                         

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Уполномоченного органа – Министерства экономики  Удмуртской Республики нарушение части 1 статьи 1, пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов. 

2. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Уполномоченного органа.

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции

 

Участники Инспекции:

 

____________                       ….

 

 

 

 

 

 

 

 

____________                   …

 

____________                   …

 

____________                   …

 

 

 

 

 

 

 (3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны