Решение б/н Акт по результатам внеплановой проверки соблюдения ФКУ «Цент... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании поступившей информации о наличии в действиях ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Удмуртской Республике» (далее – Заказчик, ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике», Учреждение) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) выразившегося в неправильном выборе способа размещения заказа при заключении государственного контракта № 168 – Ю 02/13 от 22.02.2013г. с единственным поставщиком, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <…>– начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
представителей Заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» – <…> (доверенность от 15.01.2013 №12/35), <…>. (доверенность от 16.01.2013г. № 12/48)
проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
22.02.2013г. ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» заключило с единственным исполнителем – ОАО «Ижевский механический завод» государственный контракта 168 – Ю 02/13 на возмещение эксплуатационных услуг здания административно – бытового корпуса по адресу: г.Ижевск, ул.Ленина, д.101 на сумму 5 892 202, 56 рублей.
22.02.2013г. ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» направило уведомление исх. № 12/210 в Удмуртское УФАС России (вх. № 1183 от 22.02.2013г.) о заключении государственного контракта № 168 – Ю 02/13 от 22.02.2013г. с единственным исполнителем - ОАО «Ижевский механический завод» на возмещение эксплуатационных услуг здания административно – бытового корпуса по адресу: г.Ижевск, ул.Ленина, д.101 на основании пункта 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что в данном уведомлении о заключении государственного контракта № 168 – Ю 02/13 от 22.02.2013г. было ошибочно указано положение пункта 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов в качестве обоснования вида и способа заключения контракта. Как пояснили представители Заказчика фактическим основанием для заключения указанного государственного контракта является положение пункта 30 части 2 статьи 55 Закона, поскольку осуществляется размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию и обслуживанию нежилого помещения, переданного в безвозмездное пользование заказчику, в случае, когда данные услуги оказываются другому лицу, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование заказчику.
В соответствии пунктом 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
В соответствии с пунктом 30 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком в случае, если осуществляется размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование заказчику.
Инспекцией Удмуртского УФАС установлено, что пунктами 16 - 18 Устава ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» (далее – Устав) Учреждение наделено полномочиями государственного заказчика.
Согласно пунктам 1.1, 2.1 государственного контракта № 168-Ю 02/13 от 22.02.2013г. предметом контракта являются эксплуатационные услуги, в частности:
- надзор за соблюдением требований пожарной безопасности,
- технический надзор за состоянием и правильной эксплуатацией зданий Заказчика,
- капитальный ремонт нежилых помещений, одновременно с общим капитальным ремонтом строения,
- услуги по уборке площадей общего пользования,
- экологический надзор природоохранных объектов и окружающей среды,
- обслуживание общекорпусных и энергетических коммуникаций,
- ведение технической документации на строение.
Принимая во внимание предмет государственного контракта, а также представленные доказательства, Инспекция приходит к выводу об отсутствии у ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» правовых оснований размещать государственный заказ на возмещение эксплуатационных услуг здания административно – бытового корпуса по адресу: г.Ижевск, ул.Ленина, д.101 у единственного исполнителя - ОАО «Ижевский механический завод» в порядке пункта 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, изучив материалы дела (в том числе договор безвозмездного пользования федеральным имуществом № 232 – БП от 29.11.2006г.), Инспекцией установлено, что нежилые помещения административно – бытового корпуса общей площадью 2160, 3 кв.м., расположенные в здании по адресу: г.Ижевск, ул.Ленина, д.101, переданы Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Удмуртской Республике, ФГУП «Ижевский механический завод» и приняты в безвозмездное пользование без постановки на баланс Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике, осуществляющим согласно пункту 6 Устава функции и полномочия учредителя ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике». Из изложенного следует, что имущество (нежилые помещения административно – бытового корпуса общей площадью 2160, 3 кв.м., расположенные в здании по адресу: г.Ижевск, ул.Ленина, д.101) переданы в безвозмездное пользование не государственному заказчику, а лицу, осуществляющему функции и полномочия его учредителя.
При таких обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу о наличии у ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» правовых оснований заключать государственный контракт № 168 – Ю 02/13 от 22.02.2013г. с единственным исполнителем - ОАО «Ижевский механический завод» в порядке пункта 30 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Считать проверку соблюдения ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Удмуртской Республике» законодательства о размещении заказов при заключении государственного контракта 168 – Ю 02/13 на возмещение эксплуатационных услуг здания административно – бытового корпуса по адресу: г.Ижевск, ул.Ленина, д.101 оконченной.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции: |
____________ <…>
____________ <…>
____________ <…>
____________ <…>
____________ <…>
____________ <…>
|
|