Определение №АКТ Акт проверки соблюдения законодательства о размещении заказо... от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), приказа Министерства экономического развития Российской Федерации  от 28.01.2011г. № 30 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», приказа Удмуртского УФАС России от 23.07.2013 г. № 235 была проведена проверка в отношении ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике».

Целью и задачей настоящей проверки является  реализация ежегодного плана проведения плановых проверок.

Проверка проведена в период с 05.08.2013 года по 30.08.2013 года включительно.

Предметом настоящей проверки является контроль соблюдения ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике» требований законодательства о размещении заказов.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель  инспекции: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

заместитель руководителя инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Удмуртского УФАС России;

члены инспекции:

<…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Удмуртского УФАС России;

<…> - специалист-эксперт отдела размещения государственного заказа Удмуртского УФАС России;

<…> - специалист-эксперт отдела размещения государственного заказа Удмуртского УФАС России.

Адрес местонахождения субъекта проверки: ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике», расположенное по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, Воткинское шоссе, 140, 426039, ИНН 1834017229.

Первый этап проверки (рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения):

- заказы, находящиеся в стадии размещения, на момент проведения проверки отсутствуют.

В ходе проведения второго этапа проверки проанализирована информация о  завершенных (размещенных) заказах, размещаемых ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике», контракты по которым заключены.

1. 18.10.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике» размещено извещение о проведении запроса котировок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100011512000007) на право заключить государственный контракт на поставку горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 206 230,00 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок установлены до 17-00 часов 24.10.2012г.

Согласно части 1 статьи 45 Закона Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Установлено, что извещение о проведении запроса котировок опубликовано Заказчиком 18.10.2012г. Дата окончания приема заявок – 24.10.2013г. Указанная дата является четвертым рабочим днем со дня размещения извещения, вследствие чего, срок предоставления заявок на участие в Запросе котировок, установленный Заказчиком, составляет три дня до дня истечения срока представления заявок.

Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи участниками размещения заказа заявок на участие в Запросе котировок на 1 рабочий день, что могло привести к ограничению количества участников размещения заказа. Сократив срок подачи котировочных заявок на один день, Заказчик нарушил часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика, сократившего срок подачи котировочных заявок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. 22.10.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100011512000008) на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля SsangYongKyron II (или эквивалент). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 829 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания подачи заявок установлены до 17-00 часов 29.10.2012г.

Согласно частям 1, 2 статьи 41.5 Закона извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано Заказчиком 22.10.2012г. Дата окончания приема заявок – 29.10.2013г. Указанная дата является седьмым днем со дня размещения извещения, вследствие чего, срок предоставления заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленный Заказчиком, составляет шесть дней до дня истечения срока представления заявок.

Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1 день, что могло привести к ограничению количества участников размещения заказа. Сократив срок подачи заявок на один день, Заказчик нарушил часть 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте документации об аукционе, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

Также, из буквального содержания части 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов следует, что обоснование начальной максимальной цены контракта включает в себя обязательное наличие двух составляющих: 1) информация или расчеты, 2) источники информации о ценах. Источники информации могут быть подтверждены, в том числе, указанием на сайты в сети «Интернет» или иным указанием (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 N 09АП-23300/2012 по делу N А40-38392/12-21-355).

Документация об аукционе (пункт 7 Информационной карты аукциона) содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта в размере 829 000,00 рублей.

Вместе с тем, сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации отсутствуют.

Так как документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, с указанием полученной Заказчиком информации или расчетов, а также использованных заказчиком источников информации, Заказчик не может быть признан добросовестным исполнителем требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Не включив в документацию обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов, Заказчик нарушил требования пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Действия должностного лица Заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

В 2012 году ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике» приняты решения о размещении 8 заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме, открытого конкурса, запроса котировок на общую сумму 5 965 232,88 рублей.

Заказчиком в 2012 году в рамках запросов котировок, аукционов в электронной форме и открытого конкурса размещено 5 заказов на поставку товаров оказание услуг и выполнение работ входящих в «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. № 642, а именно:

- Заказчиком проведен запрос котировок на выполнение работ по ремонту трактора с бульдозерным оборудованием Б10М.0111-1Е (уникальный номер закупки 0313100011512000001), код по ОКДП 9430000 «Услуги по ремонту металлических изделий, машин и оборудования».

Начальная (максимальная) цена контракта – 167 896,69 рублей.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан код по ОКДП 2920000 «Машины и оборудование специального назначения». Эта группа включает виды деятельности, связанные с производством машин и специализированного оборудования для различных отраслей экономики.

Предметом запроса является ремонт трактора с бульдозерным оборудованием Б10М.0111-1Е. Данному виду деятельности соответствует код по ОКДП 9430000 «Услуги по ремонту металлических изделий, машин и оборудования» включающий виды деятельности, связанные с ремонтом металлических изделий, машин и оборудования, осуществляемым по частным заказами или на договорной основе;

- Заказчиком проведен запрос котировок на выполнение работ по ремонту бульдозера МК-21 (уникальный номер закупки 0313100011512000002), код по ОКДП 9430000 «Услуги по ремонту металлических изделий, машин и оборудования».

Начальная (максимальная) цена контракта – 172 848,19 рублей.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан код по ОКДП 2920000 «Машины и оборудование специального назначения». Эта группа включает виды деятельности, связанные с производством машин и специализированного оборудования для различных отраслей экономики.

Предметом запроса является ремонт бульдозера МК-21. Данному виду деятельности соответствует код по ОКДП 9430000 «Услуги по ремонту металлических изделий, машин и оборудования» включающий виды деятельности, связанные с ремонтом металлических изделий, машин и оборудования, осуществляемым по частным заказами или на договорной основе;

- Заказчиком проведен запрос котировок на выполнение работ по замене стояков гидрантов на оросительной системе «Надежда» Малопургинского района УР (уникальный номер закупки 0313100011512000003), код по ОКДП 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 339 798,00 рублей;

- Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на проведение противопаводковых мероприятий по объекту «Межхозяйственная осушительная система «Мур-Нюр», Можгинский район, Удмуртская Республика» (уникальный номер закупки 0313100011512000005), код по ОКДП 0100000 «Продукция сельского хозяйства; продукция охотничьего промысла; услуги в сельском хозяйстве и охоте».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей;

- Заказчиком проведен открытый конкурс на проектные и изыскательские работы по объекту: «Реконструкция межхозяйственной оросительной системы "Юськи", Завьяловский район, Удмуртская Республика» - (корректировка проекта) (уникальный номер закупки 0313100011512000006), код по ОКДП 7420000 «Услуги в области технической деятельности: услуги в области архитектуры; инженерные услуги в области гражданского и промышленного строительства; услуги по техническим испытаниям и анализу; услуги по вопросам сертификации продукции и аттестации производств; услуги поверочных метрологических служб; услуги по вопросам стандартизации; услуги в области гидрометеорологии; услуги в области геологических изысканий».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 рублей;

Размещение данных заказов было осуществлено Заказчиком не у субъектов малого предпринимательства.

Всего заказов, входящих в «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», путем проведения торгов, запросов котировок размещено Заказчиком на общую сумму 4 680 542,88 рублей.

В соответствии с разъяснениями ФАС России (письмо от 29 октября 2010 г. № АЦ/37480), объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не учитывается в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.

Размещение заказов на товары, включенные в «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» осуществлялось Заказчиком  путем проведения торгов, запросов котировок, в связи с чем, соблюдение требований статьи 15 Закона о размещении заказов являлось обязательным.

Минимальный объем средств - 10%, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составил 468 054,29 рублей.

В нарушение части 1 статьи 15 Закона, в 2012 году Заказчик не размещал заказы у субъектов малого предпринимательства способами (торги, запрос котировок), и в размере от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, которые установлены Законом.

Бездействие государственного заказчика по неразмещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации  от 28.01.2011г. № 30 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», Инспекция,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике» при проведении запроса котировок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100011512000007) на право заключить государственный контракт на поставку горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо), нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100011512000008) на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля SsangYongKyron II (или эквивалент), нарушение части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100011512000008) на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля SsangYongKyron II (или эквивалент), нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике»  нарушение части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 4.2, 8, 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица государственного заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике».

 

 

Руководитель Инспекции                                                               <…>

 

Заместитель руководителя инспекции                                           <…>

 

Члены инспекции:                                                                         <…>

 

 

Обжалование решений, акта и (или) предписаний инспекции, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Обжалование решений, акта и (или) предписания инспекции, принятых и (или) выданных инспекцией, созданной на основании решения руководителя территориального органа Контролирующего органа, может также осуществляться непосредственно в Контролирующий орган.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны