Определение №АКТ Акт проверки соблюдения законодательства о размещении заказо... от 9 ноября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011г. № 30 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», приказа Удмуртского УФАС России от 23.07.2013 г. № 235 была проведена проверка в отношении ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике».
Целью и задачей настоящей проверки является реализация ежегодного плана проведения плановых проверок.
Проверка проведена в период с 05.08.2013 года по 30.08.2013 года включительно.
Предметом настоящей проверки является контроль соблюдения ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике» требований законодательства о размещении заказов.
Лица, проводившие проверку:
Руководитель инспекции: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
заместитель руководителя инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Удмуртского УФАС России;
члены инспекции:
<…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Удмуртского УФАС России;
<…> - специалист-эксперт отдела размещения государственного заказа Удмуртского УФАС России;
<…> - специалист-эксперт отдела размещения государственного заказа Удмуртского УФАС России.
Адрес местонахождения субъекта проверки: ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике», расположенное по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, Воткинское шоссе, 140, 426039, ИНН 1834017229.
Первый этап проверки (рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения):
- заказы, находящиеся в стадии размещения, на момент проведения проверки отсутствуют.
В ходе проведения второго этапа проверки проанализирована информация о завершенных (размещенных) заказах, размещаемых ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике», контракты по которым заключены.
1. 18.10.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике» размещено извещение о проведении запроса котировок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100011512000007) на право заключить государственный контракт на поставку горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 206 230,00 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок установлены до 17-00 часов 24.10.2012г.
Согласно части 1 статьи 45 Закона Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Установлено, что извещение о проведении запроса котировок опубликовано Заказчиком 18.10.2012г. Дата окончания приема заявок – 24.10.2013г. Указанная дата является четвертым рабочим днем со дня размещения извещения, вследствие чего, срок предоставления заявок на участие в Запросе котировок, установленный Заказчиком, составляет три дня до дня истечения срока представления заявок.
Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи участниками размещения заказа заявок на участие в Запросе котировок на 1 рабочий день, что могло привести к ограничению количества участников размещения заказа. Сократив срок подачи котировочных заявок на один день, Заказчик нарушил часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, сократившего срок подачи котировочных заявок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. 22.10.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100011512000008) на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля SsangYongKyron II (или эквивалент). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 829 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания подачи заявок установлены до 17-00 часов 29.10.2012г.
Согласно частям 1, 2 статьи 41.5 Закона извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано Заказчиком 22.10.2012г. Дата окончания приема заявок – 29.10.2013г. Указанная дата является седьмым днем со дня размещения извещения, вследствие чего, срок предоставления заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленный Заказчиком, составляет шесть дней до дня истечения срока представления заявок.
Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1 день, что могло привести к ограничению количества участников размещения заказа. Сократив срок подачи заявок на один день, Заказчик нарушил часть 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Размещение на официальном сайте документации об аукционе, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
Также, из буквального содержания части 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов следует, что обоснование начальной максимальной цены контракта включает в себя обязательное наличие двух составляющих: 1) информация или расчеты, 2) источники информации о ценах. Источники информации могут быть подтверждены, в том числе, указанием на сайты в сети «Интернет» или иным указанием (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 N 09АП-23300/2012 по делу N А40-38392/12-21-355).
Документация об аукционе (пункт 7 Информационной карты аукциона) содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта в размере 829 000,00 рублей.
Вместе с тем, сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации отсутствуют.
Так как документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, с указанием полученной Заказчиком информации или расчетов, а также использованных заказчиком источников информации, Заказчик не может быть признан добросовестным исполнителем требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Не включив в документацию обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов, Заказчик нарушил требования пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Действия должностного лица Заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
3. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
В 2012 году ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике» приняты решения о размещении 8 заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме, открытого конкурса, запроса котировок на общую сумму 5 965 232,88 рублей.
Заказчиком в 2012 году в рамках запросов котировок, аукционов в электронной форме и открытого конкурса размещено 5 заказов на поставку товаров оказание услуг и выполнение работ входящих в «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. № 642, а именно:
- Заказчиком проведен запрос котировок на выполнение работ по ремонту трактора с бульдозерным оборудованием Б10М.0111-1Е (уникальный номер закупки 0313100011512000001), код по ОКДП 9430000 «Услуги по ремонту металлических изделий, машин и оборудования».
Начальная (максимальная) цена контракта – 167 896,69 рублей.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан код по ОКДП 2920000 «Машины и оборудование специального назначения». Эта группа включает виды деятельности, связанные с производством машин и специализированного оборудования для различных отраслей экономики.
Предметом запроса является ремонт трактора с бульдозерным оборудованием Б10М.0111-1Е. Данному виду деятельности соответствует код по ОКДП 9430000 «Услуги по ремонту металлических изделий, машин и оборудования» включающий виды деятельности, связанные с ремонтом металлических изделий, машин и оборудования, осуществляемым по частным заказами или на договорной основе;
- Заказчиком проведен запрос котировок на выполнение работ по ремонту бульдозера МК-21 (уникальный номер закупки 0313100011512000002), код по ОКДП 9430000 «Услуги по ремонту металлических изделий, машин и оборудования».
Начальная (максимальная) цена контракта – 172 848,19 рублей.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан код по ОКДП 2920000 «Машины и оборудование специального назначения». Эта группа включает виды деятельности, связанные с производством машин и специализированного оборудования для различных отраслей экономики.
Предметом запроса является ремонт бульдозера МК-21. Данному виду деятельности соответствует код по ОКДП 9430000 «Услуги по ремонту металлических изделий, машин и оборудования» включающий виды деятельности, связанные с ремонтом металлических изделий, машин и оборудования, осуществляемым по частным заказами или на договорной основе;
- Заказчиком проведен запрос котировок на выполнение работ по замене стояков гидрантов на оросительной системе «Надежда» Малопургинского района УР (уникальный номер закупки 0313100011512000003), код по ОКДП 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства».
Начальная (максимальная) цена контракта – 339 798,00 рублей;
- Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на проведение противопаводковых мероприятий по объекту «Межхозяйственная осушительная система «Мур-Нюр», Можгинский район, Удмуртская Республика» (уникальный номер закупки 0313100011512000005), код по ОКДП 0100000 «Продукция сельского хозяйства; продукция охотничьего промысла; услуги в сельском хозяйстве и охоте».
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей;
- Заказчиком проведен открытый конкурс на проектные и изыскательские работы по объекту: «Реконструкция межхозяйственной оросительной системы "Юськи", Завьяловский район, Удмуртская Республика» - (корректировка проекта) (уникальный номер закупки 0313100011512000006), код по ОКДП 7420000 «Услуги в области технической деятельности: услуги в области архитектуры; инженерные услуги в области гражданского и промышленного строительства; услуги по техническим испытаниям и анализу; услуги по вопросам сертификации продукции и аттестации производств; услуги поверочных метрологических служб; услуги по вопросам стандартизации; услуги в области гидрометеорологии; услуги в области геологических изысканий».
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 рублей;
Размещение данных заказов было осуществлено Заказчиком не у субъектов малого предпринимательства.
Всего заказов, входящих в «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», путем проведения торгов, запросов котировок размещено Заказчиком на общую сумму 4 680 542,88 рублей.
В соответствии с разъяснениями ФАС России (письмо от 29 октября 2010 г. № АЦ/37480), объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не учитывается в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.
Размещение заказов на товары, включенные в «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» осуществлялось Заказчиком путем проведения торгов, запросов котировок, в связи с чем, соблюдение требований статьи 15 Закона о размещении заказов являлось обязательным.
Минимальный объем средств - 10%, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составил 468 054,29 рублей.
В нарушение части 1 статьи 15 Закона, в 2012 году Заказчик не размещал заказы у субъектов малого предпринимательства способами (торги, запрос котировок), и в размере от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, которые установлены Законом.
Бездействие государственного заказчика по неразмещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011г. № 30 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике» при проведении запроса котировок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100011512000007) на право заключить государственный контракт на поставку горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо), нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100011512000008) на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля SsangYongKyron II (или эквивалент), нарушение части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100011512000008) на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля SsangYongKyron II (или эквивалент), нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике» нарушение части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 4.2, 8, 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица государственного заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Удмуртской Республике».
Руководитель Инспекции <…>
Заместитель руководителя инспекции <…>
Члены инспекции: <…>
Обжалование решений, акта и (или) предписаний инспекции, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Обжалование решений, акта и (или) предписания инспекции, принятых и (или) выданных инспекцией, созданной на основании решения руководителя территориального органа Контролирующего органа, может также осуществляться непосредственно в Контролирующий орган.