Решение №АКТ Акт по результатам внеплановой проверки соблюдения БУЗ УР «П... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании поступившей информации о наличии в действиях БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (место нахождения: г.Ижевск, ул.Воткинское шоссе, д.57; ИНН 1833002854, далее – Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов), выразившемся в установлении требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по факту допуска и рассмотрения котировочной комиссией заявки, которая подлежала отклонению, при поведении запроса котировок на поставку лекарственного средства с МНН «Теразозин» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000113000192, далее – запрос котировок), в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказа Удмуртского УФАС России от 03.06.2013г. № 182 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о размещении заказов», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

участники Инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (на момент подписания акта отсутствует), <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (на момент подписания акта отсутствует),

в присутствии:

         представителя Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» – <…>. (доверенность от 16.01.2013г. б/н),

проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила информация от ООО «Вектор – Фарм» о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований к товару, которым не соответствует ни один зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственный препарат.

Кроме того, из обращения следовало, что котировочной комиссией Заказчика рассмотрена и оценена котировочная заявка, которая согласно Закону о размещении заказов подлежала отклонению.

На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснил, что при формировании извещения о проведении запроса котировок была допущена техническая ошибка относительно наименования лекарственного препарата. Как указал представитель Заказчика, запрос котировок должен был проводиться на поставку лекарственного препарат с МНН: Тамсулозин.

В ходе изучения материалов дела Инспекцией установлено следующее.

09.04.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок лекарственного препарат МНН: Теразозин. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313200000113000192-П от 24.04.2013г. победителем в проведении запроса котировок признан единственный участник размещения заказа ООО "МАКФАРМА" (адрес: 443022, г. Самара, Гаражный проезд, 3), предложивший к поставке лекарственный препарат с МНН: Теразозин под торговым наименованием «Сонизин» по цене 11 886, 00 рублей.

            Как установлено Инспекцией Удмуртского УФАС России, 07.05.2013г. между  указанным участником размещения заказа и Заказчиком заключен государственный контракт на поставку лекарственного препарат МНН: Теразозин. По соглашению сторон от 11.06.2013г. указанный государственный контракт расторгнут.

           

  1. В соответствии с частями 2, 3 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как установлено Инспекцией в ходе проведения проверки, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/) лекарственный препарат с торговым наименованием «Сонизин» (МНН: Тамсулозин), предложенный к поставке участником размещения заказа ООО "МАКФАРМА", не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, принимая во внимание, что котировочная заявка участника размещения заказа ООО "МАКФАРМА" была подана по форме, утверждённой Заказчиком и соответствовала требованиям извещения о запросе котировок, а также то, что котировочная комиссия Законом не наделена правомочиями  осуществлять действия по проверке достоверности сведений, поданных в котировочной заявке, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях котировочной комиссии нарушений Закона о размещении заказов.

 

  1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Инспекцией Удмуртского УФАС России в ходе проведения проверки установлено, что в извещении о запросе котировок Заказчиком указаны характеристики товара, которым не соответствует ни один лекарственный препарат, зарегистрированный в установленном порядке в едином государственном реестре лекарственных средств.

При таких обстоятельствах, когда в извещении о запросе котировок установлены характеристики товара, не позволяющие определить действительную потребность Заказчика, Инспекция Удмуртского УФАС России  приходит к выводу о нарушении последним пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

В действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о размещении заказа с нарушением  требований Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, принимая во внимание факт добровольного устранения Заказчиком негативных последствий допущенного нарушения Закона, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований  для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

                                         

РЕШИЛА:

 

Считать проверку соблюдения БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (место нахождения: г.Ижевск, ул.Воткинское шоссе, д.57; ИНН 1833002854) законодательства о размещении заказов при поведении запроса котировок на поставку лекарственного средства с МНН «Теразозин» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000113000192) оконченной.

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции

 

Участники Инспекции:

 

____________                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

____________                   <…>

 

____________                   <…>

 

____________                   <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны