Решение №АКТ Акт по результатам внеплановой проверки соблюдения БУЗ УР «П... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании поступившей информации о наличии в действиях БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (место нахождения: г.Ижевск, ул.Воткинское шоссе, д.57; ИНН 1833002854, далее – Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов), выразившемся в установлении требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по факту допуска и рассмотрения котировочной комиссией заявки, которая подлежала отклонению, при поведении запроса котировок на поставку лекарственного средства с МНН «Теразозин» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000113000192, далее – запрос котировок), в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказа Удмуртского УФАС России от 03.06.2013г. № 182 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о размещении заказов», Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (на момент подписания акта отсутствует), <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (на момент подписания акта отсутствует),
в присутствии:
представителя Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» – <…>. (доверенность от 16.01.2013г. б/н),
проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
23.05.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила информация от ООО «Вектор – Фарм» о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований к товару, которым не соответствует ни один зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственный препарат.
Кроме того, из обращения следовало, что котировочной комиссией Заказчика рассмотрена и оценена котировочная заявка, которая согласно Закону о размещении заказов подлежала отклонению.
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснил, что при формировании извещения о проведении запроса котировок была допущена техническая ошибка относительно наименования лекарственного препарата. Как указал представитель Заказчика, запрос котировок должен был проводиться на поставку лекарственного препарат с МНН: Тамсулозин.
В ходе изучения материалов дела Инспекцией установлено следующее.
09.04.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок лекарственного препарат МНН: Теразозин. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313200000113000192-П от 24.04.2013г. победителем в проведении запроса котировок признан единственный участник размещения заказа ООО "МАКФАРМА" (адрес: 443022, г. Самара, Гаражный проезд, 3), предложивший к поставке лекарственный препарат с МНН: Теразозин под торговым наименованием «Сонизин» по цене 11 886, 00 рублей.
Как установлено Инспекцией Удмуртского УФАС России, 07.05.2013г. между указанным участником размещения заказа и Заказчиком заключен государственный контракт на поставку лекарственного препарат МНН: Теразозин. По соглашению сторон от 11.06.2013г. указанный государственный контракт расторгнут.
- В соответствии с частями 2, 3 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Как установлено Инспекцией в ходе проведения проверки, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/) лекарственный препарат с торговым наименованием «Сонизин» (МНН: Тамсулозин), предложенный к поставке участником размещения заказа ООО "МАКФАРМА", не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, принимая во внимание, что котировочная заявка участника размещения заказа ООО "МАКФАРМА" была подана по форме, утверждённой Заказчиком и соответствовала требованиям извещения о запросе котировок, а также то, что котировочная комиссия Законом не наделена правомочиями осуществлять действия по проверке достоверности сведений, поданных в котировочной заявке, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях котировочной комиссии нарушений Закона о размещении заказов.
- Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Инспекцией Удмуртского УФАС России в ходе проведения проверки установлено, что в извещении о запросе котировок Заказчиком указаны характеристики товара, которым не соответствует ни один лекарственный препарат, зарегистрированный в установленном порядке в едином государственном реестре лекарственных средств.
При таких обстоятельствах, когда в извещении о запросе котировок установлены характеристики товара, не позволяющие определить действительную потребность Заказчика, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении последним пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
В действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о размещении заказа с нарушением требований Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, принимая во внимание факт добровольного устранения Заказчиком негативных последствий допущенного нарушения Закона, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Считать проверку соблюдения БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (место нахождения: г.Ижевск, ул.Воткинское шоссе, д.57; ИНН 1833002854) законодательства о размещении заказов при поведении запроса котировок на поставку лекарственного средства с МНН «Теразозин» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000113000192) оконченной.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции: |
____________ <…>
|
|
| ____________ <…>
____________ <…>
____________ <…>
|
|