Решение №АКТ Акт по результатам внеплановой камеральной проверки соблюден... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании поступившей информации о наличии в действиях МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению № 9 города Можги, юридический адрес: ул. Короленко, 54, г. Можга, 427790  (далее – Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку мяса говядины (уникальный номер закупки  - 0313300099012000010, далее – Запрос котировок), в части использования латинских букв в наименовании заказа при размещении извещения о проведении запроса котировок: буквы «о» в слове «говядины», что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: ... – заместитель руководителя,

участники Инспекции: ... – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, ... – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, ... – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),

в присутствии:

       представителя Заказчика – ... (доверенность от 24.09.2013г. № 1),

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

19.09.2013г. в Удмуртское УФАС России поступило письмо ФАС России «О поручении провести внеплановые проверки» от 19.09.2013г. № АЦ/36590/13. К указанному письму приложен список торгов с указанием подведомственности заказчиков по территориальным управлениям ФАС России для проведения внеплановых проверок, в части соответствия действий заказчиков, уполномоченных органов законодательству Российской Федерации о размещении заказов при формировании извещений о проведении торгов на официальном сайте. В данном списке, в том числе, указана информация об использовании латинских букв МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению № 9 города Можги при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку мяса говядины.

04.09.2012г. Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку мяса говядины (уникальный номер закупки - 0313300099012000010). Срок окончания подачи котировочных заявок установлен 11.09.2012г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 187 500,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.09.2012г. № 0313300099012000010-1 до окончания срока подачи котировочных заявок подано 5 заявок: ООО «Ижевский мясокомбинат «Телец», ООО «МК Металлург», ООО «Мясоград», ИП Зайнагутдинов Р.Т., ООО «Опт Маркет». Заявки указанных участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.  Победителем Запроса котировок признано ООО «МК Металлург», предложившее наименьшую цену контракта 146 400,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, указанный федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы (часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов).

В целях проверки фактов, указанных в поручении ФАС России в части использования латинских букв в наименовании заказа при размещении извещения о проведении Запроса котировок, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в расширенном поиске по заказам Инспекцией Удмуртского УФАС России был осуществлен поиск заказа путем введения на русском языке наименования заказа «поставка мяса говядины» в Удмуртской Республике, а также осуществлен поиск на русском языке с изменением буквы «о» в слове «говядины» на латинский символ.

В результате произведенных действий, Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что введенные вышеуказанные данные поиска позволяют найти на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказ № 0313300099012000010 на поставку мяса говядины, размещенный Заказчиком 04.09.2012 года.

Вместе с тем, Инспекцией Удмуртского УФАС России установлен некорректный ввод в предмете заказа в извещении № 0313300099012000010 в слове «говядины», в части включения в наименование заказа латинского символа, а именно буквы «о» в указанном слове.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым выявленное нарушение могло произойти в результате технических сбоев в работе официального сайта, наличие латинских символов в наименовании заказа не повлекло ограничения количества участников размещения заказа.

Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов установлен единый порядок размещения для всех заказов. Возможность введения сведений о заказах путем использования латинских букв, Законом о размещении заказов не предусмотрена.

Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» от 14.12.2010г. № 21н (зарегистрирован в Минюсте РФ 31.12.2010г. № 19489) утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение).

Согласно пункту 11 указанного Положения ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке.

Таким образом, Законом о размещении заказов и Положением установлен прямой запрет на использование латинских букв при размещении заказов на официальном сайте.

Исходя из изложенного, заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении Запроса котировок с использованием, в том числе, в наименовании размещаемого заказа исключительно русских букв.

Учитывая, что действия Заказчика по введению сведений о заказе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, путем использования латинской буквы «о» в слове «говядины» нашли свое подтверждение, а также принимая во внимание, что данные действия противоречат единому порядку и целям Закона, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений части 1 статьи 1, части 7 статьи 16 Закона о размещении заказа.

Действия Заказчика по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, срок давности для привлечения виновного должностного лица к административной ответственности истек 05.09.2013 года.

Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению № 9 города Можги нарушение части 1 статьи 1, части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов. 

2. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица муниципального заказчика – МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению № 9 города Можги по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции

 

Участники Инспекции:

 

____________                  …

 

____________                  …

 

 ____________                  …

 

 

 

 

 

 

 

____________                   …

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны