Решение №АКТ Акт по результатам внеплановой камеральной проверки соблюден... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании поступившей информации о наличии в действиях Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27», юридический адрес: ул. К. Маркса, 288а, г. Ижевск, 426008 (далее - Заказчик, СОШ) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон, Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на установку автоматики погодного регулироания в МБОУ «СОШ № 27» (уникальный номер закупки 0313300103912000011, далее - Запрос котировок), в части использования латинских букв в наименовании заказа при размещении извещения о проведении запроса котировок: первой буквы «а» в слове «автоматики», первой буквы «р» в * * слове «регулироания», и допущения опечатки в слове «регулироания», что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: ... - заместитель руководителя, участники Инспекции: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Бабкина А.Н. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); …. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, в присутствии:

представителя Заказчика - ... (приказ от 12.09.2013г. № 213-ОД-13),

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

19.09.2013г. в Удмуртское УФАС России поступило письмо ФАС России «О поручении провести внеплановые проверки» от 19.09.2013г. № АЦ/36590/13. К указанному письму приложен список торгов с указанием подведомственности заказчиков по территориальным управлениям ФАС России для проведения внеплановых проверок, в части соответствия действий заказчиков, уполномоченных органов законодательству Российской Федерации о размещении заказов при формировании извещений о проведении торгов на официальном сайте. В данном списке, в том числе, указана информация об использовании латинских букв МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27» при размещении извещения о проведении Запроса котировок, а именно, первой буквы «а» в слове «автоматики», первой буквы «р» в слове «регулироания», и допущении опечатки в слове «регулирования» (отсутствует буква «в»).

04.10.2012г. Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на установку автоматики погодного регулироания в МБОУ «СОШ № 27» (уникальный номер закупки - 0313300103912000011). Срок окончания подачи котировочных заявок установлен 16.10.2012г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 266 472,67 рублей. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2012г. № 0313300103912000011-1 до окончания срока подачи котировочных заявок подано 3 заявки. Участнику размещения заказа ООО «Контур - 2» отказано в допуске к участию в Запросе котировок, в связи с тем, что цена, предложенная указанным участником размещения заказа, превышает начальную (максимальную) цену контракта, установленную в извещении о проведении Запроса котировок. Заявки участников размещения заказа: ООО «Вентиляция, Кондиционирование, Теплоснабжение», ООО «Территория теплоучета», признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок признано ООО «Вентиляция, Кондиционирование, Теплоснабжение», предложившее наименьшую цену контракта 196 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, указанный федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы (часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов).

При проверке фактов, указанных в поручении ФАС России в части допущения Заказчиком опечатки в извещении о проведении Запроса котировок, была осмотрена электронная страница Запроса котировок (ссылка - http://zakupki.gov.ru/рgz/рublic/action/orders/info/common_info/show?notoficationId=4442805). Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено наличие опечатки, допущенной при размещении извещения о проведении Запроса котировок на официальном сайте: пропущена буква «в» в слове «регулирования».

Заказчиком представлены письменно пояснения, в соответствии с которыми допущение опечатки в слове «регулирования» произошло в связи с тем, что лицо, ответственное за размещение указанного заказа отнеслось к возложенным на него обязанностям без должной степени внимательности.

На заседании Инспекции Удмуртского УФАС России представитель Заказчика подтвердил наличие опечатки в наименовании заказа, а именно, отсутствие буквы «в» в слове «регулирования», а также поддержал пояснения, изложенные письменно.

Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов установлен единый порядок размещения для всех заказов. Размещение заказа с некорректным вводом наименования заказа, не позволяющим обеспечить обнаружение на официальном сайте информации о размещенном заказе, является нарушением единого порядка размещения заказов, препятствует обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, не обеспечивает предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Частью 2 статьи 45 Закона предусмотрена обязанность заказчика, уполномоченного органа по обеспечению доступности размещенного извещения о проведении Запроса котировок в течение всего срока подачи котировочных заявок.

Учитывая, что действия Заказчика по введению сведений о заказе на официальном сайте \уту.2акирк1.§оу.ги, с допущением опечатки в наименовании Запроса котировок нашли свое подтверждение, а также принимая во внимание, что данные действия противоречат единому порядку и целям Закона, не обеспечивают возможность доступа для ознакомления с условиями извещения о проведении Запроса котировок максимально широкому кругу лиц, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений части 1 статьи 1, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказа.

В целях проверки фактов, указанных в поручении ФАС России в части использования латинских букв в наименовании заказа при размещении извещения о проведении Запроса котировок, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в расширенном поиске по заказам Инспекцией Удмуртского УФАС России был осуществлен поиск заказа путем введения на русском языке наименования заказа «установка автоматики погодного регулирования» в Удмуртской Республике, а также осуществлен поиск на русском языке с изменением первой буквы «а» в слове «автоматики», первой буквы «р» слове «регулирования» на латинские символы.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что введенные вышеуказанные данные поиска не позволяют найти на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказ № 0313300103912000011 на установку автоматики погодного регулирования, размещенный Заказчиком 04.10.2012 года.

Также Инспекцией Удмуртского УФАС России был осуществлен поиск заказа путем введения на русском языке наименования заказа «установка автоматики погодного регулироания» в Удмуртской Республике, и путем введения наименования заказа на русском языке с изменением первой буквы «а» в слове «автоматики», первой буквы «р» слове «регулироания» на латинские символы.

В результате произведенных действий, Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что введенные вышеуказанные данные поиска позволяют найти на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказ № 0313300103912000011 на установку автоматики погодного регулирования, размещенный Заказчиком 04.10.2012 года.

Вместе с тем, Инспекцией Удмуртского УФАС России установлен некорректный ввод в предмете заказа в извещении № 0313200000112000043 в словах «автоматики», «регулироания» в части включения в наименование заказа латинских символов, а именно первой буквы «а» в слове «автоматики», первой буквы «р» слове «регулироания».

Письменные пояснения, представленные Заказчиком, по данному факту аналогичны пояснениям, представленным по факту допущения опечатки.

Введение сведений о заказе путем использования латинских букв противоречит части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, являясь нарушением единого порядка размещения заказов.

Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» от 14.12.2010г. № 21н (зарегистрирован в Минюсте РФ 31.12.2010г. № 19489) утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).

Согласно пункту 11 указанного Положения ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке.

Таким образом, Законом о размещении заказов и Положением установлен прямой запрет на использование латинских букв при размещении заказов на официальном сайте.

Учитывая изложенное, муниципальный заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении Запроса котировок с использованием, в том числе, в наименовании размещаемого заказа исключительно русских букв.

Действия Заказчика по введению сведений о заказе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, путем использования латинской первой буквы «а» в слове «автоматики», латинской первой буквы «р» слове «регулироания» нашли свое подтверждение, а также принимая во внимание, что данные действия противоречат единому порядку и целям Закона, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений части 1 статьи 1, части 7 статьи 16 - Закона о размещении заказа.

Действия Заказчика по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» нарушение части 1 статьи 1, части 7 статьи 16, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
  2. Передать, уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России - старшему государственному инспектору отдела контроля размещения государственного заказа ..., материалы дела для рассмотрения вопроса

о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27».

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны