Решение б/н Акт по результатам внеплановой проверки соблюдения ФКУ «ЦХиС... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании поступившей информации о наличии в действиях ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» (далее – Заказчик) признаков нарушения статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0813100000312000127 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему ремонту транспортных средств марок УАЗ (далее – Аукцион), выразившегося в неправомерном установлении срока подачи заявок на участие в Аукционе в период с 29.12.2012 г. по 09.01.2013г. до 09:00 часов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
представителей Заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 15.01.2013 №12/35), Галасеева О.Е. (доверенность от 09.01.2013г. № 12/13), <…> (без доверенности),
проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
29.12.2012г. в 15:24 часов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему ремонту транспортных средств марок УАЗ (уникальный номер закупки 0813100000312000127). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 500 000,00 рублей. Размер обеспечения заявки – 25 000,00 рублей.
09.01.2013г., 9:00 – дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом Аукционе, установленная в Извещении.
Протокол заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов Аукциона №423а-12/1 от 10.01.2013г. содержит информацию о том, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не подана ни одна заявка, и открытый Аукцион признан несостоявшимся.
10.01.2013 года в Удмуртское УФАС России поступила жалоба от ООО «Экипаж плюс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0813100000312000127 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему ремонту транспортных средств марок УАЗ. Заявитель считает, что Заказчик, неправомерно установил срок подачи заявок на участие в Аукционе в период с 29.12.2012 г. по 09.01.2013г. до 09:00 часов. Так как в период с 30.12.2012г. по 08.01.2013г. включительно были установлены нерабочие праздничные дни согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 581 «О переносе выходных дней в 2012 году», статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем Заявитель был лишен возможности пополнить счет для обеспечения заявки на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» через финансовые организации (банки). Таким образом, действия Заказчика повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что заказ был размещен на официальном сайте в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, то есть не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. В связи с тем, что в период с 30.12.2012г по 08.01.2013 г. электронная площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществляла работу круглосуточно без выходных в автоматическом режиме, Заказчиком был установлен срок подачи заявок с 29.12.2012г. по 09.01.2013г. до 9:00 часов. При установлении срока подачи заявок на участие в Аукционе Заказчик не имел умысла ограничить количество участников размещения заказа, а действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В Извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлен срок подачи заявок на участие в Аукционе в период с 29.12.2012г. по 09.01.2013г. до 9:00 часов, то есть 10 дней. Законом о размещении заказов не установлено ограничение подачи заявок на участие в Аукционе в праздничные и выходные дни. Таким образом, установление срока подачи заявок на участие в Аукционе в выходные и праздничные дни не противоречит нормам Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 581 «О переносе выходных дней в 2012 году», статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, в период с 30.12.2012г. по 08.01.2013г. были установлены нерабочие и праздничные дни.
Инспекцией Удмуртского УФАС установлено, что Заказчик в Извещении указал срок подачи заявок на участие в Аукционе в нерабочие и праздничные дни. Таким образом, у лиц, желающих подать заявки на участие в Аукционе, отсутствовала возможность перечисления денежных средств для пополнения счетов на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» для обеспечения заявки через кредитно-финансовые организации, которые в данный период времени не работали. В связи с вышеуказанными обстоятельствами действия Заказчика фактически повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По итогам проведения Аукциона ни одной заявки подано не было, и Аукцион был признан несостоявшимся.
В связи с тем, что действия Заказчика повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает статью 17 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г., Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для рассмотрения дела по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 13.02.2012г. № ИА/4177 «О применении положений федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта», указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. В связи с этим ФАС России считает необходимым, при указании источников информации о ценах, учитывать следующее:
- если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.
Заказчиком в документации об Аукционе в Приложении № 3 (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) указаны в качестве источников информации коммерческие предложения от трех поставщиков без указания реквизитов данных коммерческих предложений.
Указание Заказчиком в документации об Аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта без информации (реквизитов коммерческих предложений) об использованных источниках является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Таким образом, в документации об Аукционе Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены не указал реквизиты источников информации коммерческих предложений. В связи с тем, что государственный контракт заключен не был, вредные последствий и нарушение прав и интересов каких-либо третьих лиц не наступили, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с малозначительностью, по данному основанию.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
2. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
3. Передать материалы дела в отдел контроля органов государственной власти для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции: |
____________ <…>
____________ <…>
____________ <…> |
|