Решение б/н Акт по результатам внеплановой проверки соблюдения ФКУ «ЦХиС... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании поступившей информации о наличии в действиях ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» (далее – Заказчик) признаков нарушения статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0813100000312000123  на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему ремонту транспортных средств марок ВАЗ (далее – Аукцион), выразившегося в неправомерном установлении срока подачи заявок на участие в Аукционе в период с 29.12.2012 г. по 09.01.2013г. до 09:00 часов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

участники Инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии:

представителей Заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 15.01.2013 №12/35), <…> (доверенность от 09.01.2013г. № 12/13), <…> (без доверенности),

проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2012г. в 15:11 часов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему ремонту транспортных средств марок ВАЗ (уникальный номер закупки 0813100000312000123). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 000 000,00 рублей. Размер обеспечения заявки – 100 000,00 рублей.

09.01.2013г., 9:00 – дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом Аукционе, установленная в Извещении.

Протокол заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов Аукциона №419а-12/1 от 10.01.2013г. содержит информацию о том, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не подана ни одна заявка, и открытый Аукцион признан несостоявшимся.

10.01.2013 года в Удмуртское УФАС России поступила жалоба от ООО «Экипаж плюс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0813100000312000123  на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему ремонту транспортных средств марок ВАЗ. Заявитель считает, что Заказчик, неправомерно установил срок подачи заявок на участие в Аукционе в период с 29.12.2012 г. по 09.01.2013г. до 09:00 часов. Так как в период с 30.12.2012г. по 08.01.2013г. включительно были установлены нерабочие праздничные дни согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 581 «О переносе выходных дней в 2012 году», статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем Заявитель был лишен возможности пополнить счет для обеспечения заявки на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» через финансовые организации (банки).  Таким образом, действия Заказчика повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что заказ был размещен на официальном сайте в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, то есть не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. В связи с тем, что в период с 30.12.2012г по 08.01.2013 г. электронная площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществляла работу круглосуточно без выходных в автоматическом режиме, Заказчиком был установлен срок подачи заявок с 29.12.2012г. по 09.01.2013г. до 9:00 часов. При установлении срока подачи заявок на участие в Аукционе Заказчик не имел умысла ограничить количество участников размещения заказа, а действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В Извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлен срок подачи заявок на участие в Аукционе в период с 29.12.2012г. по 09.01.2013г. до 9:00 часов, то есть 10 дней. Законом о размещении заказов не установлено ограничение подачи заявок на участие в Аукционе в праздничные и выходные дни. Таким образом, установление срока подачи заявок на участие в Аукционе в выходные и праздничные дни не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Согласно  Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 581 «О переносе выходных дней в 2012 году», статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, в период с 30.12.2012г. по 08.01.2013г. были установлены нерабочие и праздничные дни.

Инспекцией Удмуртского УФАС установлено, что Заказчик в Извещении указал срок подачи заявок на участие в Аукционе в нерабочие и праздничные дни. Таким образом, у лиц, желающих подать заявки на участие в Аукционе, отсутствовала возможность перечисления  денежных средств для пополнения счетов на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» для обеспечения заявки через кредитно-финансовые организации, которые в данный период времени не работали. В связи с вышеуказанными обстоятельствами действия Заказчика фактически повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По итогам проведения Аукциона ни одной заявки подано не было,  и Аукцион был признан несостоявшимся.

В связи с тем, что действия Заказчика повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает статью 17 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г., Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для рассмотрения дела по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов  в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 13.02.2012г. № ИА/4177 «О применении положений федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта», указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. В связи с этим ФАС России считает необходимым, при указании источников информации о ценах, учитывать следующее:

- если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Заказчиком в документации об Аукционе в Приложении № 3 (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) указаны в качестве источников информации коммерческие предложения от трех поставщиков без указания реквизитов данных коммерческих предложений.

Указание Заказчиком в документации об Аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта без информации (реквизитов коммерческих предложений) об использованных источниках является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, в документации об Аукционе Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены не указал реквизиты источников информации коммерческих предложений. В связи с тем, что государственный контракт заключен не был, вредные последствий и нарушение прав и интересов каких-либо третьих лиц не наступили, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с малозначительностью, по данному основанию.

 

Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

                                 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. 

2. Передать материалы дела в отдел контроля органов государственной власти для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции

 

Участники Инспекции:

 

____________                   <…>

 

____________                   <…>

 

____________                   <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны