Решение б/н Акт по результатам внеплановой проверки соблюдения Администр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании поступившей информации о наличии в действиях Администрации Муниципального образования «Малопургинский район» Удмуртской Республики (далее – Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) (пункт 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов) в результате несоблюдения сроков размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте в сети «Интернет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения в собственность Администрации муниципального образования «Малопургинский район» для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (уникальный номер закупки 0113300009312000084), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в соответствии с частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

участники Инспекции: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии:

представителя Заказчика – Администрации Муниципального образования «Малопургинский район» Удмуртской Республики – <…> (доверенность от 22.01.2013г., №01-22-165),

проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.12.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Администрация Муниципального образования «Малопургинский район» Удмуртской Республики (далее – Заказчик) разместила извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113300009312000084 на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения в собственность Администрации муниципального образования «Малопургинский район» для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 474 200,00 рублей.

В извещении об Аукционе установлена дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – до 12.12.2012г. 9 часов 00 минут, и дата окончания срока рассмотрения заявок – 13.12.2012г.

В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии №  0113300009312000084-1 от 13.12.2012г. на участие в Аукционе не поступило ни одной заявки, в связи с чем, Аукцион был признан несостоявшимся.

19.12.2012г. протокол рассмотрения заявок №  0113300009312000084-1 от 13.12.2012г. размещен на официальном сайте.

27 декабря 2012г. Удмуртское УФАС России получило ( вх. № 11253)  от Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики материалы о нарушении  Администрацией Муниципального образования «Малопургинский район» Удмуртской Республики Закона о размещении заказов для рассмотрения по подведомственности. В письме Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики указывает, что Заказчиком при размещении заказа была нарушена часть 6, 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – несоблюдение сроков размещения протокола на электронной площадке, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснила, что Заказчиком 13.12.2012г. был составлен протокол заседания Единой комиссии №0113300009312000084-1. В связи с техническими проблемами на сайте, данный протокол 13.12.2012г. не был направлен на электронную площадку в ЗАО «Сбербанк-АСТ» и не размещен на официальном сайте, а был направлен только 19.12.2012г. Поскольку на участие в Аукционе не было подано ни одной заявки и Аукцион признан несостоявшимся, права и интересы участников размещения заказа на получение актуальной информации нарушены не были. В действиях муниципального Заказчика отсутствовал умысел на совершение административного правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказа на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, в указанный в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказа протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе №0113300009312000084-1 от 13.12.2012г. подписан всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии  и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок 13.12.2012г. В протоколе заседания Единой комиссии №0113300009312000084-1 от 13.12.2012г. содержится информация о признании Аукциона несостоявшимся в связи с тем, что на участие в Аукционе не подана ни одна заявка. Также установлено, что протокол заседания Единой комиссии №0113300009312000084-1 от 13.12.2012г. был направлен оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещен на официальном сайте 19.12.2012г., а не в день его подписания  13.12.2012г. На заседании Инспекции представитель Заказчика согласилась с тем, что срок направления оператору электронной площадки и размещения на официальном сайте протокола был нарушен.

Действия Заказчика по несвоевременному направлению оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в открытом Аукционе, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что  содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, Заказчик при направлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом Аукционе оператору электронной площадки нарушил установленный Законом о размещении заказов срок направления протокола. В связи с тем, что направление протокола оператору электронной площадки и его размещение на официальном сайте с нарушением срока  не повлекло наступление вредных последствий и нарушение прав и интересов каких-либо третьих лиц, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с малозначительностью, по данному основанию.

 

Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

                             

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика – Администрации Муниципального образования «Малопургинский район» Удмуртской Республики нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 

2. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции

 

 

Участники Инспекции:

 

____________              <…>

 

 

 

____________                   <…>

 

____________                   <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны