Решение б/н Акт по результатам внеплановой документарной проверки соблюд... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании поступившей информации о наличии в действиях ФГКУ Комбинат «Горизонт» Росрезерва (далее – Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) (части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов) при направлении в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов недостоверные сведения о расторжении государственного контракта №16/ОАЭ/12 от 10.02.2012г., что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

участники Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии:

представителя Заказчика – ФГКУ Комбинат «Горизонт» Росрезерва – <…> (доверенность от 25.01.2013г. №40-к).

проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.01.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба от  ООО «Уралагрохимремонт-диагностика» (далее – Заявитель). Заявитель указывает на следующее: 26.11.2012г. Арбитражный суд Удмуртской Республики вынес решение о расторжении государственного контракта №16/ОАЭ/12 с ООО «Уралагрохимремонт-диагностика» в связи с существенными нарушениями условий контракта. Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по настоящее время не вступило в законную силу, не имеет юридической силы, так как Заявитель обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд. По мнению Заявителя, Заказчик направил недостоверные сведения о расторжении государственного контракта №16/ОАЭ/12 в реестр государственных контрактов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснил, что ООО «Уралагрохимремонт-диагностика» своевременно не приступил к работам, в связи с чем, Заказчик обратился в суд с целью расторжения контракта  или выполнения подрядчиком своих обязательств. Решение суда о расторжении контракта было вынесено 28.11.2012г., и 03.12.2012г. поступило в адрес Заказчика. Так как на использование средств федерального бюджета оставалось меньше месяца, Заказчик  был вынужден снять с учета контракт № 16/ОАЭ/13, не дожидаясь вступления решения суда в законную силу. 04.12.2012г. Заказчик внес в реестр государственных контрактов информацию о расторжении государственного контракта №16/ОАЭ/12. На сумму расторгнутого контракта 205 100,00 рублей Заказчиком был размещен запрос котировок для заключения другого контракта. При этом Заказчик действовал с целью освоения выделенных бюджетных средств и выполнения требований Бюджетного законодательства, при этом никакого ущерба государству не нанес.

В соответствии с пунктом 10 частью 2 статьи 18 Закона о размещении заказов в реестре контрактов должны содержаться сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта. Данные сведения направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта (часть 3 статьи 18 Закона о размещении заказов).

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что 04.12.2012г. Заказчиком были внесены сведения в соответствующий орган государственной власти о прекращении действия государственного контракта № 16/ОАЭ/12 от 10.02.2012г. на основании решения Арбитражного суда Удмуртской Республики № А71-10926/2012.

В силу положений статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательными для органов государственной власти являются вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда.

Согласно части 1 статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.

04.12.2012г. решение Арбитражного суда Удмуртской Республики № А71-10926/2012 от 28.11.2012г. не вступило в законную силу.

Таким образом, действия должностного лица Заказчика по направлению недостоверных сведений о расторжении государственного контракта №16/ОАЭ/12 с ООО «Уралагрохимремонт-диагностика» в реестр государственных контрактов нарушают часть 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) устанавливает, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Согласно части 3 статьи 242  БК РФ, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Так как, действия  должностного лица Заказчика по направлению недостоверных сведений о расторжении государственного контракта №16/ОАЭ/12 в реестр государственных контрактов не повлекли наступление вредных последствий и нарушение Бюджетного законодательства Российской Федерации, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с малозначительностью, по данному основанию.

Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

                                 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика – ФГКУ Комбинат «Горизонт» Росрезерва нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов. 

2. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции

 

 

Участники Инспекции:

 

____________                   <…>

 

 

____________                   <…>

 

____________                   <…>

 

____________                   <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны