Решение б/н Акт по результатам внеплановой документарной проверки соблюд... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании поступившей информации о наличии в действиях ФГКУ Комбинат «Горизонт» Росрезерва (далее – Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) (части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов) при направлении в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов недостоверные сведения о расторжении государственного контракта №16/ОАЭ/12 от 10.02.2012г., что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
представителя Заказчика – ФГКУ Комбинат «Горизонт» Росрезерва – <…> (доверенность от 25.01.2013г. №40-к).
проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
28.01.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба от ООО «Уралагрохимремонт-диагностика» (далее – Заявитель). Заявитель указывает на следующее: 26.11.2012г. Арбитражный суд Удмуртской Республики вынес решение о расторжении государственного контракта №16/ОАЭ/12 с ООО «Уралагрохимремонт-диагностика» в связи с существенными нарушениями условий контракта. Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по настоящее время не вступило в законную силу, не имеет юридической силы, так как Заявитель обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд. По мнению Заявителя, Заказчик направил недостоверные сведения о расторжении государственного контракта №16/ОАЭ/12 в реестр государственных контрактов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснил, что ООО «Уралагрохимремонт-диагностика» своевременно не приступил к работам, в связи с чем, Заказчик обратился в суд с целью расторжения контракта или выполнения подрядчиком своих обязательств. Решение суда о расторжении контракта было вынесено 28.11.2012г., и 03.12.2012г. поступило в адрес Заказчика. Так как на использование средств федерального бюджета оставалось меньше месяца, Заказчик был вынужден снять с учета контракт № 16/ОАЭ/13, не дожидаясь вступления решения суда в законную силу. 04.12.2012г. Заказчик внес в реестр государственных контрактов информацию о расторжении государственного контракта №16/ОАЭ/12. На сумму расторгнутого контракта 205 100,00 рублей Заказчиком был размещен запрос котировок для заключения другого контракта. При этом Заказчик действовал с целью освоения выделенных бюджетных средств и выполнения требований Бюджетного законодательства, при этом никакого ущерба государству не нанес.
В соответствии с пунктом 10 частью 2 статьи 18 Закона о размещении заказов в реестре контрактов должны содержаться сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта. Данные сведения направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта (часть 3 статьи 18 Закона о размещении заказов).
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что 04.12.2012г. Заказчиком были внесены сведения в соответствующий орган государственной власти о прекращении действия государственного контракта № 16/ОАЭ/12 от 10.02.2012г. на основании решения Арбитражного суда Удмуртской Республики № А71-10926/2012.
В силу положений статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательными для органов государственной власти являются вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда.
Согласно части 1 статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.
04.12.2012г. решение Арбитражного суда Удмуртской Республики № А71-10926/2012 от 28.11.2012г. не вступило в законную силу.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика по направлению недостоверных сведений о расторжении государственного контракта №16/ОАЭ/12 с ООО «Уралагрохимремонт-диагностика» в реестр государственных контрактов нарушают часть 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) устанавливает, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Согласно части 3 статьи 242 БК РФ, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Так как, действия должностного лица Заказчика по направлению недостоверных сведений о расторжении государственного контракта №16/ОАЭ/12 в реестр государственных контрактов не повлекли наступление вредных последствий и нарушение Бюджетного законодательства Российской Федерации, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с малозначительностью, по данному основанию.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика – ФГКУ Комбинат «Горизонт» Росрезерва нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов.
2. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции: |
____________ <…>
____________ <…>
____________ <…>
____________ <…> |
|