Решение б/н Акт по результатам внеплановой проверки соблюдения Муниципал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании поступившей информации о наличии в действиях МАУ «Управление капитального строительства социальных объектов в Камбарском районе» (далее – Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) (часть 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов) выразившемся в нарушении положений о размещении заказа при заключении муниципального контракта по ремонту МБУЗ «Камбарская центральная районная больница» с ООО «Уралпроцессинг», что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в соответствии с частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

участники Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии:

представителей Заказчика - МАУ «Управление капитального строительства социальных объектов в Камбарском районе»  – <…> (распоряжение Администрации Камбаркого района от 03.09.2012г., №107), <…> (доверенность от 13.02.2013 №4)

проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2012г. МАУ «Управление капитального строительства социальных объектов в Камбарском районе»  был заключен договор  на выполнение капитального ремонта №3. Предмет договора – выполнение работ по капитальному ремонту стационара ( в том числе родильное и детское отделение) МБУЗ «Камбарская центральная районная больница» в г. Камбарке Удмуртской Республики. Договор заключен с ООО «УралПроцессинг» без проведения аукциона.  Цена договора – 7 883 740,54 рублей.

В соответствии с частью 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона.

На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что 12.09.2012г. Администрацией Муниципального образования «Камбарский район» было создано МАУ «Управление капитального строительства социальных объектов в Камбарском районе». Так как МАУ «Управление капитального строительства социальных объектов в Камбарском районе» является автономным учреждением, то не размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. Отношения по закупке товаров, работ, услуг, для нужд автономных учреждений являются предметом регулирования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Муниципальные автономные учреждения применяют положения данного Федерального закона с 1 января 2014 года. В соответствии с этим МАУ «Управление капитального строительства социальных объектов в Камбарском районе» при заключении договора на выполнение капитального ремонта стационара  МБУЗ «Камбарская центральная районная больница» с ООО «УралПроцессинг» без проведения аукциона не нарушило часть 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Так как муниципальное автономное учреждение не является государственным или муниципальным заказчиком, следовательно, не размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом о размещении заказов.

Деятельность муниципальных автономных учреждений при размещении заказов регулируется Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ). Вместе с тем положения данного закона регламентируют деятельность муниципальных автономных учреждений с 01 января 2014 года (часть 8 статьи 8 Федерального закона № 223-ФЗ).

Правовая оценка соответствия действий МАУ «Управление капитального строительства социальных объектов в Камбарском районе» положениям Федерального закона № 223-ФЗ при заключении договора на выполнение капитального ремонта №3 от 19.09.2012г. не входит в полномочия Инспекции Удмуртского УФАС.

В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС установила, что капитальный ремонт стационара ( в том числе родильное и детское отделение) МБУЗ «Камбарская центральная районная больница» в г.Камбарке проводился для удовлетворения муниципальных нужд Муниципального образования «Камбарский район». В пункте 2.3 договора на выполнение капитального ремонта №3 от 19.09.2012г., установлено, что финансирование осуществляется за счет субсидий предоставляемых из бюджета МО «Камбарский район».

Муниципальными нуждами являются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (Часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

 Таким образом, действия Администрации Муниципального образования «Камбарский район» по наделению МАУ «Управление капитального строительства социальных объектов в Камбарском районе» полномочиями муниципального заказчика с целью заключения договора на проведение капитального ремонта  МБУЗ «Камбарская центральная районная больница» в г.Камбарке повлекли за собой ограничение конкуренции, что нарушает статьи 15-16 Федеральный закон «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.

В связи с этим, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

 

Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

                                     

РЕШИЛА:

 

  1. Внеплановую документарную проверку в отношении действий МАУ «Управление капитального строительства социальных объектов в Камбарском районе» при заключении договора на выполнение капитального ремонта №3 от 19.09.2012г. по капитальному ремонту стационара ( в том числе родильное и детское отделение) МБУЗ «Камбарская центральная районная больница» в г.Камбарке считать оконченной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля органов государственной власти для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 15, 16 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

 

 

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Руководитель Инспекции

 

 

Участники Инспекции:

 

 

____________              <…>

 

 

____________                   <…>

 

____________                         <…>

 

____________                   <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны