Решение б/н Решение и предписание по делу № АШ 07-06/2015-123 З от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АШ 07-06/2015-123 З

 

23 апреля 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – Войсковой части 6575 (далее – Заказчик): <…> (доверенность №1414 от 01.01.2015г.);

членов Аукционной комиссии Войсковой части 6575 по проведению электронного аукциона «Выполнение капитального ремонта кровель гаража теплого Литер «Г1» и гаража на 12 мест Литер «М»  (далее – Аукционная комиссия): <…>,  <…> (приказ командира Войсковой части 6575 № 342 от 04.12.2014г.);

представителя заявителя ООО СК «Столичная» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 11.01.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО СК «Столичная» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение капитального ремонта кровель гаража теплого Литер «Г1» и гаража на 12 мест Литер «М» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100014815000006, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.  Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению аукционной заявки с защищенным номером 9049118 и отказу в допуске на участие в Аукционе. Заявитель не согласен с основанием отклонения заявки, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок: «представлены недостоверные сведения о прочности в пунктах 8, 10 заявки, данные сведения не соответствуют ГОСТ 26633-91».

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, и пояснил, что бетон марки М-200 соответствует требованиям ГОСТ 26633-91, так как прочность предложенного бетона на сжатие с учетом  коэффициента вариации (13,5%) составляет 170 кгс/м2. Предложенный раствор готовый кладочный цементный прочностью 150 кгс/м2 соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об Аукционе – 100-200 кгс/м2.

Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка с защищенным номером 9049118 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в пункте 8 заявки предоставлена недостоверная информация, поскольку сведения о марке и прочности бетона на сжатие, указанного в заявке - 170 кгс/м2, марка бетона М-200 - не соответствуют характеристикам марке бетона по прочности М-200, установленного ГОСТ 26633-91. Согласно указанного ГОСТа прочность бетона марки М-200 составляет 196,5 кгс/м2.  В пункте 10 в заявке также указана недостоверная информация относительно показателей раствора цементного по марке прочности на сжатие М-150 и прочности 150 кгс/м2.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.04.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе для закупки №0313100014815000006. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2962800,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок  на участие в Аукционе от 15.04.2015г. для участия в Аукционе подано 9 аукционных заявки. Участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищенным номером 9049118 (соответствует ООО СК «Столичная») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что «предоставлены недостоверные сведения о прочности в п. 8, 10 заявки. Данные сведения не соответствуют ГОСТ26633-91». Заявки участников закупки с защищенными номерами 2669316, 5981599, 1473651, 9068006, 5576275, 6253925, 1727127 также признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, участникам закупки подавшим указанные заявки отказано в допуске к участию в Аукционе. Заявка участника с защищенным номером 9364636 признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Закона).

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара в отношении товара, подлежащего поставке, вместе с тем содержит требование к содержанию первой части заявки согласно требованию пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе. технические и функциональные характеристики товаров и материалов, используемых при выполнении работ указаны в «Ведомости технических и функциональных характеристик к основным Товарам и Материалам» документации об Аукционе (далее – Ведомость материалов).

Таким образом,  первые части аукционных заявок  участников закупки должны содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно Ведомости материалов Заказчиком в пунктах 8 и 10 установлены следующие требования к товару:

8

Бетон тяжелый

Марки М – (указать марку по прочности) прочность 90-170 кгс/см2, ГОСТ, морозостойкость, число циклов: от 98 (указать марку по морозостойкости), водонепроницаемость более 0,5МПа (указать класс), заполнитель гравий или щебень

10

раствор готовый кладочный цементный марки

марки М– (указать марку по прочности) прочность 100-200 кгс/см2, ГОСТ, морозостойкость, число циклов: более 50 (указать марку по морозостойкости), водонепроницаемость более 0,2МПа (указать класс)

 

Рассмотрев аукционную заявку  с защищённым номером 9049118 (соответствует ООО СК «Столичная»),  Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по пункту 8 заявки участник закупки предложил: бетон тяжелый марки М-200, ГОСТ 26633-91, прочность 170 гкс/см2. Марка по морозостойкости F 100 (число циклов 100) класс по водонепроницаемости W6-0,6 МПа, заполнитель щебень, прочность 1000гкс/см2, производитель СК «Урал-Бетон» Россия. По пункту 10 заявки участник закупки предложил: раствор готовый кладочный цементный М-150, прочность 150 гкс/см2, ГОСТ 28013-98, морозостойкость F75 (число циклов 75), водонепроницаемость W4-0,4 МПа, производитель СК «Урал Бетон» Россия.

В соответствии с ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» установлены различные классы бетона по прочности, марке бетона по прочности на сжатие и растяжение, а также указаны показатели средней прочности бетона. Также в приложении 1 установлено соотношение между классами и марками бетона по средним показателям прочности на растяжение и сжатие.

ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные» содержит указание на марки прочности растворов на сжатие в проектном возрасте: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200. При этом указанный ГОСТ не содержит показателей, позволяющих определить прочность растворов на сжатие в соответствии с определенной маркой.

Заказчик в Ведомости материалов не указал, какими именно ГОСТами регламентируются показатели по прочности для бетона и раствора цементного, требуемого при выполнении работ. Также не указал, что прочность бетона соответствует средней прочности бетона на сжатие, прочность раствора цементного соответствует прочности раствора цементного на сжатие.

Заявка с защищённым номером 9049118 (соответствует ООО СК «Столичная») в пунктах 8 и 10 не содержала указания на то, что показатели прочности бетона и раствора цементного являются средними, а марка бетона и раствора цементного соответствуют марке прочности на сжатие, следовательно, у Аукционной комиссии не было оснований устанавливать недостоверность представленных сведений и несоответствие ГОСТу 26633-91.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке с защищённым номером 9049118 (соответствует ООО СК «Столичная») указанные конкретные показатели товара, соответствуют требованиям документации об Аукционе и не содержат недостоверную информацию, в связи с чем действия Аукционной комиссии по отклонению заявки являются нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения установленные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. На этом основании жалобы Заявителя признается Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованной.

2. В  ходе проведения внеплановой проверки в действиях Аукционной комиссии выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

По позиции 1 Ведомости материалов Заказчик установил требование к техническим характеристикам товара: «Биопирен должен представлять собой жидкость со слабо желтым оттенком и плотностью более 1,2 г/см3».

Рассмотрев заявку с защищенным номером 9364636, допущенную к участию в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по позиции 1 в заявке указан показатель товара с плотностью жидкости 1,2 г/см3, что не соответствует требованиям документации об Аукционе, так как плотность жидкости  должна быть больше, чем 1,2 г/см3 (позиция 1 Ведомости материалов).  

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка с защищенным номером 9364636 не соответствует требованиям документации об Аукционе. В связи с этим данная заявка должна быть признана несоответствующей на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе.

В действиях Аукционной комиссии, в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, признавшей заявку с защищенным номером 9364636 соответствующей требованиям, указанным в документации об Аукционе, содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Столичная» на Аукционную комиссии Войсковой части 6575 по проведению электронного аукциона «Выполнение капитального ремонта кровель гаража теплого Литер «Г1» и гаража на 12 мест Литер «М»  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100014815000006) обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Войсковой части 6575 по проведению электронного аукциона «Выполнение капитального ремонта кровель гаража теплого Литер «Г1» и гаража на 12 мест Литер «М»  нарушение частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АШ 07-06/2015-123 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

23 апреля 2015 года                                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 23 апреля 2015 года по делу № АШ 07-06/2015-123 З по итогам рассмотрения жалобы ООО СК «Столичная» на действия Аукционной комиссии Войсковой части 6575 при проведении электронного аукциона «Выполнение капитального ремонта кровель гаража теплого Литер «Г1» и гаража на 12 мест Литер «М» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100014815000006, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии Войсковой части 6575 по проведению электронного аукциона «Выполнение капитального ремонта кровель гаража теплого Литер «Г1» и гаража на 12 мест Литер «М» в течение 5 рабочих дней с даты получения настоящего предписания по делу № АШ 07-06/2015-123 З:

- отменить все протоколы, составленные при проведении Аукциона;

- пересмотреть все поданные заявки вновь с учетом требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

- в течение 3-х дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

3. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

___________ <…>

   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны