Решение б/н Решение по делу № АШ 07-06/2015- 129 З от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АШ 07-06/2015- 129 З

 

27 апреля 2015 года                                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует),

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок,

члены  Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя – ООО «Ижклининг» (далее – Заявитель): <…>. (протокол от 01.08.2012г. б/н), <…>. (доверенность от 24.04.2015г. б/н),

представителя  заказчика - МКУ г.Ижевска «СБиДХ»  (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 27.04.2015г. № 39),

членов  единой комиссии  –  <…>,  <…>.,   <…>.,

представителя ООО «Строительная корпорация «Дон»: <…>. (доверенность от 13.04.2015г.  б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Ижклининг» на действия единой комиссии заказчика - МКУ г.Ижевска «СБиДХ» при проведении открытого конкурса на осуществление закупки работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования «Город Ижевск» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300000215000021, далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Ижклининг» на действия единой комиссии Заказчика по указанному Конкурсу.

По мнению Заявителя, при определении победителя Конкурса  конкурсной комиссией Заказчика допущено нарушение Закона о контрактной системе постольку, поскольку озвученная членом единой комиссии Заказчика при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе информация о ценовом предложении участника закупки АО «Дорожное предприятие «Ижевское» - 89 800 000 рублей, не соответствует информации о ценовом предложении указанного участника закупки  - 80 800 000 рублей, содержащейся в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.04.2015г. По мнению представителей Заявителя, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.04.2015г. содержит недостоверную информацию о ценовом предложении участника закупки АО «Дорожное предприятие «Ижевское».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, члены единой комиссии Заказчика пояснили, что при зачитывании ценового предложения участника Конкурса, подавшего конверт № 3, секретарем комиссии была озвучена сумма 89 800 000 рублей, что  является, технической ошибкой, не повлекшей нарушений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

24.03.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса, а также конкурсную документацию; начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 93 009 300,00 рублей.

Согласно протоколу заседания единой комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.04.2015г. до начала вскрытия конвертов с заявками поступило 3 конверта: конверт № 1 с заявкой участника закупки ООО «Ижклининг» (поступила 13.04.2015г. в 16 часов 00 минут), конверт № 2 с заявкой участника закупки ООО «Строительная корпорация «Дон» (поступила 14.04.2015г. в 08 часов 46 минут), конверт № 3 с заявкой участника закупки АО «Дорожное предприятие «Ижевское» (поступила 14 апреля в 08 часов 50 минут).

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению и оценке конкурсных заявок от 14.04.2015г. все заявки, поданные на участие в Конкурсе, признаны соответствующими конкурсной документации.

Согласно указанному протоколу по итогам оценки заявок на участие в Конкурсе победителем Конкурса признан участник АО «Дорожное предприятие «Ижевское», который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации («цена контракта», «квалификация участника конкурса»), заявке указанного участника закупки присвоен первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 52 конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

В ходе изучения копии конкурсной заявки участника закупки  АО «Дорожное предприятие «Ижевское» (подавшего конверт № 3 с заявкой на участие в Конкурсе), Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ценовое предложение указанного участника закупки составило  80 800 000 рублей, что соответствует информации, содержащейся в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.04.2015г.

На основании изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу Заявителя необоснованной.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно аудиозаписи (WS219914), осуществленной при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, при зачитывании ценового предложения участника Конкурса, подавшего конверт № 3, секретарём единой комиссии Заказчика была озвучена сумма 89 800 000 рублей. Вместе с тем, согласно протоколу заседания единой комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.04.2015г. ценовое предложение участника закупки АО «Дорожное предприятие «Ижевское» (подавшего конверт № 3 с заявкой на участие в Конкурсе) составило  80 800 000 рублей.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 7 Закона). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона). Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона).

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (пункт 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).

При таких обстоятельствах, когда при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе член (секретарь) единой комиссия Заказчика объявил недостоверную информацию о ценовом предложении участника закупки АО «Дорожное предприятие «Ижевское»,  являющегося согласно пункту 9.9.1 раздела 9 конкурсной документации критерием оценки конкурсных заявок, принимая во внимание положения статьи 7 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем исполнении единой комиссией Заказчика обязанности по объявлению условий контракта, указанных в заявке участника закупки АО «Дорожное предприятие «Ижевское» и являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, и о нарушении единой комиссией Заказчика требований части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пункту 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе  извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Конкурса содержит условие о предоставлении преимуществ участникам закупки, «привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта», не предусмотренное статьями 28-30 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, разместившего извещение о проведении Конкурса, содержащее условие о предоставлении преимуществ, не в соответствии с требованиями статей 28-30 Закона, нарушают требования  пункта 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что извещение о проведении Конкурса не содержит предусмотренного частью 5 статьи 30 Закона требования к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем, пункт 3.2.20 проекта контракта документации об Аукционе содержит условие  о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 50% от цены контракта.

При таких обстоятельствах, когда извещение о проведении Конкурса не содержит предусмотренного частью 5 статьи 30 Закона требования к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 50% от цены контракта включено Заказчиком в проект контракта без достаточных правовых оснований, чем допущено нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ижклининг» на действия конкурсной комиссии заказчика - МКУ г.Ижевска «СБиДХ» при проведении открытого конкурса на осуществление закупки работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования «Город Ижевск» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300000215000021) необоснованной.
  2. Признать заказчика – МКУ г.Ижевска «СБиДХ»  нарушившим часть 6 статьи 30, пункт 7 части 3 статьи 49  Закона о контрактной системе.
  3. Признать единую  комиссию заказчика – МКУ г.Ижевска «СБиДХ» нарушившей части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику - МКУ г.Ижевска «СБиДХ», а также единой  комиссии заказчика – МКУ г.Ижевска «СБиДХ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе. 
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – МКУ г.Ижевска «СБиДХ» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

___________ <…>

 

___________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны