Решение б/н Решение и предписание по делу № АШ 07-06/2015-135 З от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АШ 07-06/2015-135 З

 

30 апреля 2015 года                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «ЭкоЛайн» (далее – Заявитель, Общество): <…> (доверенность от 04.02.2015г. № 1-2013);

члена Аукционной комиссии по осуществлению закупки услуг по сбору, вывозу, обеззараживанию, утилизации медицинских отходов класса Б (далее – Аукционная комиссия): <…> (приказ бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» от 16.02.2015г. № 46);

представителя Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 20.04.2015г. б/н);

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоЛайн» на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по сбору, вывозу, обеззараживанию, утилизации медицинских отходов класса Б (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300155115000009, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

24.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоЛайн» на действия Аукционной комиссии Заказчика.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно признала аукционную заявку ООО «ЭкоЛайн» несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Также Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления требования к участникам закупки о наличии лицензии, позволяющей осуществлять деятельность по утилизации медицинских отходов класса «Б». По мнению Заявителя, указанное требование, установленное Заказчиком в документации об Аукционе, не соответствует Федеральному закону № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), Закону о контрактной системе.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что в соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), пунктом 2 статьи 2 Закона № 89-ФЗ, положениями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» лицензирование деятельности по обращению с медицинскими отходами класса «Б» не требуется.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения. На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, ссылаясь на пункт 30 статьи 12 Закона № 99-ФЗ, на статью 9 Закона № 89-ФЗ, СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», СанПин 2.13.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» представитель Заказчика указал на то, что для осуществления деятельности по обеззараживанию и утилизации медицинских отходов класса «Б» необходимо наличие соответствующей лицензии. Также пояснил, что в аукционной заявке ООО «ЭкоЛайн» отсутствовала лицензия по обеззараживанию и утилизацию отходов класса «Б», в связи с чем данная заявка была признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.04.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 48 438,76 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 14.04.2015г. для участия в Аукционе была подана одна аукционная заявка под защищённым номером 6449273 от участника закупки ООО «ЭкоЛайн», которая признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, так как участником закупки не представлена лицензия по обеззараживанию и утилизацию отходов класса «Б».

1. Относительно довода жалобы Заявителя о необоснованном установлении Заказчиком требования к участникам закупки о наличии лицензии, позволяющей осуществлять деятельность по утилизации медицинских отходов класса «Б», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что жалоба ООО «ЭкоЛайн» подана в Удмуртское УФАС России 24.04.2015 года. Согласно извещению об осуществлении закупки срок окончания приема заявок на участие в закупке установлен 14.04.2015 года. Следовательно, заявителем пропущен срок для обжалования положений документации о закупке.

Таким образом, данный довод Заявителя Комиссией Удмуртского УФАС России не рассматривается.

2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в разделе «Требования к участникам» извещения о проведении Аукциона имеется ссылка на документацию об Аукционе.

В пункте 8.6 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил обязательное требование к участникам закупки: наличие лицензии, позволяющей осуществлять деятельность по утилизации медицинских отходов класса «Б». Указанная лицензия не должна быть отозвана, ее действие не должно быть приостановлено или прекращено на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Рассмотрев вторую часть аукционной заявки ООО «ЭкоЛайн», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что во второй части заявки ООО «ЭкоЛайн» отсутствует лицензия, на осуществление деятельности по утилизации медицинских отходов класса «Б».

Таком образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно признала несоответствующей требованиям документации об Аукционе заявку ООО «ЭкоЛайн», в которой отсутствовали документы, предоставление которых являлось обязательным в соответствии с требованиями документации, а также части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствовала лицензия, на осуществление деятельности по утилизации медицинских отходов класса «Б».

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признает доводов жалобы Заявителя о необоснованном отклонении аукционной заявки ООО «ЭкоЛайн» необоснованным.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

В соответствии с части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Как следует из пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 30 статье 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии со статьей 4.1 Закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Согласно статье 9 Закона № 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года          № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который в настоящий момент утратил силу в связи с принятием Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Отношения по лицензированию деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности регулируются положениями Закона № 99-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 89-ФЗ  отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ), к медицинским отходам отнесены все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

Частью 2 статьи 49 Закона № 323-ФЗ установлены самостоятельные классы, на которые в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, разделяются медицинские отходы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (класс «А» - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; класс «Б» - эпидемиологически опасные отходы; класс «В» - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; класс «Г» - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным; класс «Д» - радиоактивные отходы).

В соответствии с частью 3 статьи 49 Закона № 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании пункта 2 Критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 681, критерием опасности медицинских отходов класса Б является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 3-4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями.

Взаимосвязь буквенного обозначения критериев опасности медицинских отходов и цифровой классификации отходов по классам опасности установлена в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденных Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163.

Так, в соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности: класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; класс Б - эпидемиологически опасные отходы; класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; класс Г - токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности; класс Д - радиоактивные отходы.

Принимая во внимания положение вышеуказанных норм права, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что к отходам I-IV классов опасности относятся только медицинские отходы класса «Г». Лицензирование деятельности по сбору, вывозу, обеззараживанию, утилизации медицинских отходов класса «Б» действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Следовательно, Заказчик в нарушении части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе необоснованно установил требование к участникам закупки о наличии лицензии, позволяющей осуществлять деятельность по утилизации медицинских отходов класса «Б», а также требование о предоставлении указанного документа в составе аукционной заявки, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административным правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭкоЛайн» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуги по сбору, вывозу, обеззараживанию, утилизации медицинских отходов класса Б (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300155115000009) необоснованной.
  2.  Признать заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику -  бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика -  бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АШ 07-06/2015-135 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

30 апреля 2015 года                                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

на основании решения от 30 апреля 2015 года по делу № АШ 07-06/2015-135 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоЛайн» на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по сбору, вывозу, обеззараживанию, утилизации медицинских отходов класса Б (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300155115000009, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АШ 07-06/2015-135 З:

1.1  вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;

1.2 внести изменения в извещение и документацию об Аукционе, привести в соответствие с требованиями части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней. 

2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки услуг по сбору, вывозу, обеззараживанию, утилизации медицинских отходов класса Б обеспечить исполнение Заказчиком предписания, а именно отменить протокол по рассмотрению единственной заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АШ 07-06/2015-135 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Заместитель председателя

Комиссии:

 

 

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны