Решение б/н Решение и предписание по делу № АШ 07-06/2015-138 З от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АШ 07-06/2015-138 З

 

06 мая 2015 года                                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 05.05.2015г. № 03-14/628);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республике: <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 2),

в отсутствие представителя ООО «Центр сопровождения контрактов» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 28.04.2015г. № АШ 01-17-07/3377э),

рассмотрев жалобу ООО «Центр сопровождения контрактов» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 12-07/599-15 на осуществление закупки расходных материалов для отделения гемодиализа (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000940, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр сопровождения контрактов» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения статей 33, 66 Закона о контрактной системе, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит к ограничению количества участников закупки, и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, при этом пояснили, что основным элементом расходного материала для проведения процедуры диализа, осуществляющим функцию фильтрации крови, является диализатор или гемофильтр, в котором происходит очищение крови от токсинов. Аукцион на поставку расходных материалов для гемодиализа размещен для нужд Заказчика. Потребность в диализаторах с конкретными показателями по клиренсу мочевины, креатина, фосфата, витамина В12 обусловлена необходимостью оказания квалифицированной и качественной медицинской помощи пациентам. При этом на рынке такого рода товара с показателями, удовлетворяющими требования Заказчика, существуют три товаропроизводителя -  «Asahi», «Toray», «Phylther». Требования к показателям диализаторов установлены в соответствии с письмом ФАС России от 18.04.2011г. № АК/14239, а также приложением к данному письму, в котором указано, что установление показателей клиренса по мочевине, креатину, фосфату, витамину В12 являются важными для определения качества проводимых процедур, также в данном приложении указано, что при установлении клиренсовых характеристик возможно установление только наименьших пороговых значений. Заказчиком установлены показатели диализаторов по площади мембраны, коэффициенту ультрафильтрации, материалу мембраны, объему заполнения с учетом их взаимозаменяемости у разных производителей.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.04.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 956 100,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 05.05.2015г. для участия в Аукционе было подано 2 заявки под защищенными номерами 6061983, 5697154, которые допущены к участию в Аукционе.

1. Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает довод жалобы Заявителя, связанный с нарушением Заказчиком антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно описания объекта закупки – диализаторов, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным по следующим основаниям.

 В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара является правом Заказчика. Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара, в соответствии с целями обеспечения нужд Заказчика

В разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчик установил характеристики требуемого к поставке товара, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложение о цене контракта.

Исходя из пояснений Заказчикана соответствующем рынке товаров существуют диализаторы с показателями, установленными в разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе трех производителей: «Asahi», «Toray», «Phylther».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе при описании объекта закупки установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика – указаны минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено нарушений Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих ограничение его права на участия в закупке путем установления Заказчиком требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров.

Таким образом, действия Заказчика по определению конкретных показателей товаров не ограничивают количество участников закупки.

3. При проведении внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Раздела 1 документации об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пунктах 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 5.3, 6.3 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе установлены следующие показатели и значения показателей диализаторов:

п/п

Наименование Товара

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям

1

Диализатор низкопоточный 1

1.3. Стерилизация – водяной пар, гамма-облучение

2

Диализатор низкопоточный 2

 

2.3. Стерилизация – водяной пар, гамма-облучение

3

Диализатор низкопоточный 3

 

3.3. Стерилизация – водяной пар, гамма-облучение

4

Диализатор низкопоточный 4

 

4.3. Стерилизация – водяной пар, гамма-облучение

5

Диализатор  высокопоточный 1

 

5.3. Стерилизация – водяной пар, гамма-облучение

6

Диализатор  высокопоточный 2

 

6.3. Стерилизация – водяной пар, гамма-облучение

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первые части аукционных заявок под защищенными номерами 6061983, 5697154, установила, что по пунктам 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 5.3, 6.3 участники указали конкретные показатели диализаторов не соответствующие требованиям документации об Аукционе, а именно стерилизация: «гамма-облучение».

В нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия допустила к участию в Аукционе участников закупки, чьи заявки (защищенные номера 6061983, 5697154) не соответствовали требованиям документации об Аукционе (пункту 13.1 Раздела 1 документации об Аукционе).

В действиях членов аукционной комиссии, признавшей аукционные под защищенными номерами 6061983, 5697154 соответствующими требованиям документации об Аукционе, в случае, когда  участникам, подавшим такие заявки, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр сопровождения контрактов» на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона № 12-07/599-15 на осуществление закупки расходных материалов для отделения гемодиализа (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000940) необоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию по осуществлению закупки расходных материалов для отделения гемодиализа нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Аукционной комиссии по осуществлению закупки расходных материалов для отделения гемодиализа предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных членов Аукционной комиссии по осуществлению закупки расходных материалов для отделения гемодиализа по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АШ 07-06/2015-138 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

06 мая 2015 года                                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 06 мая 2015 года по делу № АШ 07-06/2015-138 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Центр сопровождения контрактов» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона № 12-07/599-15 на осуществление закупки расходных материалов для отделения гемодиализа (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000940, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Аукционной комиссии по осуществлению закупки расходных материалов для отделения гемодиализа в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АШ 07-06/2015-138 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, рассмотреть заявки вновь.

2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки расходных материалов для отделения гемодиализа в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АШ 07-06/2015-138 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны