Решение б/н Решение по делу № АШ 07-06/2015-258 З от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АШ 07-06/2015-258 З

 

14 августа 2015 года                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика - БУЗ УР «Сарапульская ГБ № 2 МЗ УР» (далее – Заказчик):  <…> (приказ от 12.01.2015г. № 1),

члена аукционной комиссии – <…>.,

в отсутствии представителя заявителя - ООО «Паритет» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен – в деле имеется уведомление от 11.08.2015г. № АШ01-17-07/6166э),

рассмотрев жалобу ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии заказчика - БУЗ УР «Сарапульская ГБ № 2 МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки кислорода медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003715000138, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки кислорода медицинского (далее – Аукционная комиссии).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Паритет».

Член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился и указал на то, что первая часть аукционной заявки с порядковым номером 1 не содержала информации о конкретных показателях товара. Как указал член Аукционной комиссии, значения показателей товара, сопровождающиеся в документации об Аукционе словами «не более», «не менее» были определены в указанной заявке в виде обозначения «соответствие», что не позволяет определить предложение участника закупки.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.07.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 817,55 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе  от 07.08.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 2 заявки на участие в Аукционе; решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявку с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 10.08.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 2, поданная участником закупки ООО «Технические Газы», признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям Закона, а также документации об Аукционе.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об аукционе.

Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об аукционе установлены следующие требования к товару – кислороду газообразному медицинскому:

Предназначен для дыхания и лечебных целей. ГОСТ 5583-78. Вещество без цвета и без запаха. Химическая формула О2. Молекулярный вес – 32. Плотность – 1,429 кг/м3.

Объемная доля О2 (%) – не менее 99,5

Объемная доля Н2О (%) – не более 0,009

Объемная доля СО2 – не более 0,01

Давление в баллоне – 150 атм. при температуре – 20град. С, объем в баллоне не менее 6,2м3

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение согласно ГОСТ 26460

Технические условия баллонов для медицинского кислорода соответствует ГОСТ 949-7

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Таким образом, первые части аукционных заявок  участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка с порядковым номером 1 содержала значения показателей товара в сопровождении словами «не более», «не менее» и не содержала конкретных показателей товара, в частности по показателю «объём в баллоне».

Согласно сведениям единого государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?idReg=36583&t=) объём в баллоне кислорода газообразного медицинского производства ООО «ТехноРемСтрой-Казань», предложенного для поставки ООО «Паритет»,  определяется точным значением.

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка с порядковым номером 1 (соответствует участнику ООО «Паритет») не содержала информации, представление которой было обязательно в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку.

Принимая во внимание изложенное Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы  Заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2  статьи 96 Закона..

Согласно извещению, а также пункту 3.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 4 990,88 рублей.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта,  должна содержать следующие условия:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит требований к обеспечению исполнения контракта, установленных в соответствии со статьёй 96 Закона, в том числе к условиям банковской гарантии, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требование к составу первой части аукционной заявки установлено Заказчиком в документация об Аукционе  не в соответствии с   пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в пункте 14.3 Информационной карты документации об Аукционе установлено  альтернативное требование указывать в первой части заявки на участие в Аукционе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В  действиях Заказчика, допустившего нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в документации об Аукционе отсутствуют указание на даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе. Довод представителя Заказчика о том, что в пункте 11 документации об Аукционе указана ссылка на статью 65 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, поскольку в указанной норме установлен только порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Вместе с этим пункт 11 части 1 статьи 64  Закона обязывает Заказчика указывать в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе с нарушением требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии заказчика - БУЗ УР «Сарапульская ГБ № 2 МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки кислорода медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003715000138) необоснованной.
  2. Признать заказчика - БУЗ УР «Сарапульская ГБ № 2 МЗ УР» нарушившим пункт 8 статьи 42, пункты 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Сарапульская ГБ № 2 МЗ УР» предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Сарапульская ГБ № 2 МЗ УР» по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

 

____________  <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

____________  <…>

 

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны