Решение б/н Решение по делу № АШ 07-06/2015-265 З от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АШ 07-06/2015-265 З

 

19 августа 2015 года                                                                                  г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Уполномоченного органа (Организатора торгов)  - Администрации муниципального образования «город Ижевск» (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность б/н от 14.01.2015г.), <…> (доверенность б/н от 14.01.2015г.), <…> (доверенность б/н от 05.08.2015г.); <…> (доверенность б/н от 14.01.2015г.);

членов Единой комиссии (далее – Единая комиссия): <…>, Сиротиной Л.Г., <…>, <…>, <…>, <…> (приказы Администрации города Ижевска от 29.01.2014г. №28п, от 16.03.2015г. №77п);

представителя  ООО «Ижевск» - <…> (без доверенности);

в отсутствие представителя ООО «Реал» (далее – Заявитель, Общество) – уведомлен надлежащим образом (исх.№ АШ 01-17-07/6264э от 13.08.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «Реал» на действия Единой комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием  на поставку овощей в период сентябрь - декабрь 2015 года для нужд учреждений УО г.Ижевска, учреждений УДО Первомайского района г. Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – № 0113300025715000186, далее – Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Реал» на этапе предквалификационного отбора. Заявитель считает, что конкурсная заявка содержала договоры и документы о приемке поставленного товара на сумму более 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта. В качестве доказательств, Заявитель представил в материалы дела список ранее исполненных договоров и актов выполненных работ с указанием дат и сумм приемки поставленного товара. Также Заявитель представил расчет суммы, который по его мнению составляет 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, исчислив ее от наибольшей начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с МБДОУ №291 - 337595,00 рублей, что составило 67 519,00 рублей.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, члены Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Члены Единой комиссии пояснили, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 в пунктах 1.12 и 7.2 Информационной карты документации о проведении Конкурса к участникам закупки были установлены дополнительные требования - наличие опыта исполнения контракта (договора) на поставки пищевых продуктов  за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, при этом стоимости ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены лота, на право заключить который проводится конкурс. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки данному требованию, являются копии ранее исполненных контрактов и документы о приемке поставленного товара. Начальная (максимальная) цена контракта на поставку овощей в период сентябрь - декабрь 2015 года для нужд учреждений УО г.Ижевска, учреждений УДО Первомайского района г. Ижевска составляет 5 634 476,20 рублей, следовательно 20 процентов от этой суммы составляет 1 126 895,24 рублей. В заявке участника закупки ООО «Реал» содержались копии ранее исполненных контрактов на сумму 609 306,00 рублей и акты о приемке поставленного товара на сумму 375 725,85 рублей. На основании того, что участник закупки ООО «Реал» предоставил исполненные контракты (договоры) и документы о приемке поставленного товара на сумму менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки требованиям конкурсной документации.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

03.07.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении совместного Конкурса с ограниченным участием на поставку овощей в период сентябрь - декабрь 2015 года для нужд учреждений УО г.Ижевска, учреждений УДО Первомайского района г. Ижевска, а также конкурсную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 634 476,20 рублей. В состав лота включены 40 контрактов на поставку одних и тех же товаров.

На участие в Конкурсе было подано 3 заявки от участников закупки ООО «Реал», ООО «Виктория», ООО Ижевск».

Согласно решению Единой комиссии, указанного в протоколе предквалификационного отбора на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 07.08.2015г., заявка участника закупки ООО «Реал» признана несоответствующей дополнительным требованиям. В качестве причины несоответствия указано: «На основании  с  ч. 4 ст.56,  ч. 2 ст. 31 ФЗ-44 РФ, п.1.12, п.7.2 Информационной карты конкурсной документации, а именно:    представлены исполненные контракты (договоры) и документы о приемке поставленного товара на сумму менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (договора)».

Победителем Конкурса признан участник закупки ООО «Ижевск», второй номер присвоен участнику закупки ООО «Виктория», что указано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.08.2015г.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием установлены в статье 56 Закона о контрактной системе.

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (часть 1 статьи 56 Закона).

Согласно части 4 статьи 56 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») указаны дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям при проведении закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.

В силу вышеуказанных норм, в совокупности с Постановлением  Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, при проведении Конкурса с ограниченным участием Заказчик в пунктах 1.12 и 7.2 Информационной карты документации о проведении Конкурса установил требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. Также установил, что стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, что должно подтверждаться копиями ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 56 Закона заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона (часть 7 статьи 56 Закона).

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен в статье 25 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать, в том числе, начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком (часть 2 статьи 25 Закона).

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе и указать, в том числе начальную (максимальную) цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии со  статьей 13 Закона целью осуществления закупок является обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

С учетом вышеизложенного, начальная (максимальная) цена контракта при проведении совместного Конкурса складывается из начальных (максимальных) цен контрактов, входящих в совместную закупку на право осуществления поставки овощей для обеспечения нужд муниципальных заказчиков и составляет 5 634 476,20 рублей. Таким образом, для исполнения дополнительных требований, установленных Заказчиком по части 2 статьи 31 Закона, 20 процентов суммы исполненных контрактов следует исчислять от суммы начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) - 5 634 476,20 рублей. Следовательно, 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) составляет 1 126 895,24 рублей.

Рассмотрев документы, представленные ООО «Реал» в составе заявки на участие в Конкурсе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что сумма  по ранее исполненным контрактам (договорам) составляет 609 306,00 рублей, сумма по актам приемки поставленного товара составляет 375 725,85 рублей, что менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО «Реал» на этапе предквалификационного отбора по основаниям, указанным в протоколе от 07.08.2015г. являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Реал» на действия Единой комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием  на поставку овощей в период сентябрь - декабрь 2015 года для нужд учреждений УО г.Ижевска, учреждений УДО Первомайского района г. Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – № 0113300025715000186) необоснованной.

   

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии                                            

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны