Решение б/н Решение и предписание по делам № АШ 07-06/2015-269 З/ 273 З ... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делам № АШ 07-06/2015-269 З/ 273 З

 

24 августа 2015 года                                                                                  г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – Администрации МО «Город Можга» (далее – Заказчик): <…> (доверенность б/н от 24.08.2015г.);

представителя Уполномоченного органа  - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР (далее – Уполномоченный орган): Егорова А.Ю. (доверенность б/н от 21.10.2014г.);

члена Конкурсной комиссии (далее – Конкурсная комиссия): <…> (приказ  Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР от 03.07.2015г. №352);

представителей специализированной организации АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и ЖКХ» (далее – Специализированная организация): <…> (доверенность б/н от 21.08.2015г.), <…> (доверенность б/н от 23.07.2015г.);

представителей Заявителя ООО «ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ» (далее – Заявитель-1): <…> (доверенность б/н от 21.08.2015г.), <…> (без доверенности);

представителя Заявителя ООО «Научный проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС» (далее – Заявитель-2): <…> (доверенность б/н от 15.08.2015г.);

рассмотрев жалобы, поданные ООО «ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ», ООО «Научный проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС»  на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на определение подрядчика по выполнению проектных работ по объекту «Детский сад в г.Можге Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – № 0113200001415000160, далее – Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.08.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Волгостромпроект». По мнению Заявителя-1, Конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ» в связи с отсутствием в составе заявки копии Устава. Заявитель считает, что в составе заявки была приложена читаемая копия Устава организации, при этом имеющиеся дефекты не ограничивали понимание текста документа.

На заседании Комиссии представитель Заявителя-1 поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что существующий дефект печати в копии Устава не является препятствием для понимания текста документа. Указанный дефект присутствует также в оригинале Устава, с которого изготовлена данная копия.

19.08.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Научный проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС». По мнению Заявителя-2, Конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС», так как в форме 6 была допущена техническая ошибка в наименовании объекта закупки: вместо «выполнение проектных работ по объекту: «Детский сад в г.Можге Удмуртской Республики»  было указано «Детский сад в с. Алнаши Удмуртской Республики». Вместе с тем в самой конкурсной заявке участник закупки указал верное наименование объекта закупки.

Представитель Заявителя-2 также поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что форма №6 о ценовом предложении была взята из другой документации при проведении закупки на «выполнение проектных работ по объекту: «Детский сад в с. Алнаши Удмуртской Республики». В верхней части формы №6 указано верное наименование объекта закупки, а в таблице о ценовом предложении допущена техническая ошибка. Данная ошибка была выявлена на этапе вскрытия конвертов, о чем представителем Заявителя-2 было заявлено в присутствии членов Конкурсной комиссии.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика, Специализированной организации, член Конкурсной комиссии с доводами жалоб не согласились, считают их необоснованными.

В отношении жалобы Заявителя-1 член Конкурсной комиссии пояснил, что в соответствии с требованиями подпункта «ж» пункта 13.3.1 Раздела 1 конкурсной документации и подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом Конкурсе должна содержать копии учредительных документов. В соответствии с пунктом 23 части 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. В составе конкурсной заявки ООО «ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ» представлена копия устава, в котором частично отсутствует информация из подлинника устава, а именно на странице 18 информация нечитаема. На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклонила данную заявку, так как заявка была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.

 В отношении жалобы Заявителя-2 член Конкурсной комиссии пояснил, что заявка ООО «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС» не соответствует требованиям пункта 13.3.2 Раздела 1 конкурсной документации и пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку предложение  о цене контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Детский сад в г.Можге Удмуртской Республики» не было подано. В заявке указано предложение о цене контракта на выполнение проектных работ по объекту «Детский сад в с.Алнаши Удмуртской Республики».

 

Рассмотрев жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

14.07.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0113200001415000160, а также конкурсную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 890 987,77 рублей.

Согласно протоколу № К010-2015-1 /  0113200001415000160 – 1 от 04.08.2015г. на участие в Конкурсе было подано 19 заявок от следующих участников закупки: ООО «Волговятпроектстрой», ООО «БизнесСтройПроект», ООО «Зодчий», ООО «Зодчий», ООО Фирма «Графит», ЗАО «Проектно-инвестиционная компания», ОАО Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Магнитогорскгражданпроект», ООО Проектно-конструкторский институт «Промпроект», ООО «Удмуртгражданпроект», ПК «Агропромпроект», ОАО «Институт Новгородгражданпроект» и ООО «УралСтройПроект», Областного бюджетного учреждения «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Курскгражданпроект», ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации», ООО «Нетёка», ОАО «Можгинское строительное объединение», ООО «ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ»,  ООО «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС».

В соответствии с протоколом № К010-2015-2 /  0113200001415000160 – 2 от 11.08.2015г. заявки участников закупки ООО «ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ»,  ООО «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС» отклонены на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В отношении заявки участника закупки ООО «ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ» в протоколе № К010-2015-2 /  0113200001415000160 – 2 от 11.08.2015г. указаны следующие основания отклонения: «заявка ООО «ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ» не соответствует требованиям п.п. ж) п. 13.3.1 Раздела 1 конкурсной документации и п.п. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ – у участника открытого конкурса отсутствуют копии учредительных документов. В соответствии с п. 23 ч. 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. В представленной в составе документов заявки копии устава частично отсутствует информация из подлинника устава (информация нечитаема)».

В отношении заявки участника закупки ООО «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС» в протоколе № К010-2015-2 /  0113200001415000160 – 2 от 11.08.2015г. указаны следующие основания отклонения: «заявка ООО «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС» не соответствует требованиям п. 13.3.2 Раздела 1 конкурсной документации и п. 2) ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а именно, предложение о цене контракта представлено на выполнение проектных работ по объекту: «Детский сад в с.Алнаши Удмуртской Республики».

Победителем Конкурса признан участник закупки ООО «Зодчий» (426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 94А), второй номер присвоен участнику закупки ООО «Удмуртгражданпроект».

На момент рассмотрения жалоб контракт не заключен.

1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В подпункте «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).

Согласно части 5 статьи 51 Закона требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона документов и информации, не допускается.

В подпункте «ж» пункта  13.3.1 раздела 1 конкурсной документации Заказчик установил требование о наличии в составе заявки копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).

В соответствии с информацией, указанной в протоколе № К010-2015-1 /  0113200001415000160 – 1 от 04.08.2015г. в составе заявки ООО «ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ» имеются копии учредительных документов.

Рассмотрев конкурсную заявку  ООО «ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки имеется копия Устава организации, который содержит в себе все страницы (18 страниц), дефекты имеющиеся в копии Устава незначительны, вследствие чего данные дефекты не ограничивают понимание текста документа, текст читаем.

Довод члена Конкурсной комиссии о том, что заявка ООО «ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ» не соответствовала требованиям конкурсной документации признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным, поскольку в конкурсной документации отсутствует требование относительно соответствия заявки требованиям ГОСТ Р 7.0.8-2013.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ» соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, в связи с чем, отклонение заявки по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе является неправомерным, жалоба Заявителя-1 признается обоснованной.

Таким образом, отклонив заявку ООО «ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ» Конкурсная комиссия нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в действиях Конкурсной комиссии содержатся признаки административного правонарушения установленного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В пункте 13.3.2 раздела 1 конкурсной документации Заказчик установил требование относительно указания в заявке предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

В пункте 13.5.5. раздела 1 конкурсной документации указано: "информация по п. 13.3.2. настоящего Раздела предоставляется по рекомендуемой форме № 6 Раздела 3, либо в произвольной форме".

Рекомендуемая форма №6 содержит таблицу, в которой участник закупки должен указать предлагаемую  цену контракта:

 

п/п

Наименование работ

Ед. измерения

Предложение

участника конкурса

1.

Выполнение проектных работ по объекту: «Детский сад в г.Можге Удмуртской Республики»

руб.

_____________(_______________)

          (сумма цифрами)    (сумма прописью)

 

Как следует из пояснений представителя Заявителя-2, участником закупки была заполнена форма №6.

Рассмотрев конкурсную заявку ООО «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка содержит предложение о цене контракта относительно выполнения проектных работ по объекту: «Детский сад в с.Алнаши Удмуртской Республики», что не соответствует требованиям конкурсной документации.

Довод Заявителя-2 о том, что заявка заполнена по форме №6 не подтверждается, поскольку указанная форма, разработанная Заказчиком, не содержит наименование работ относительно выполнения проектных работ по объекту: «Детский сад в с.Алнаши Удмуртской Республики».

Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе установлен в статье 52 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 52 Закона непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Из смысла указанной нормы следует, что участник закупки до момента вскрытия конвертов имеет право изменить содержание заявки. Из пояснений представителя Заявителя-2 следует, что до момента вскрытия конвертов участник закупки не вносил изменений в заявку.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС» не содержала предложение о цене контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Детский сад в г.Можге Удмуртской Республики», следовательно, не соответствовала требования конкурсной документации, в связи с чем действия Конкурсной комиссии по отклонению указанной заявки являются правомерными, а жалоба Заявителя-2 необоснованной.

 

Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ» на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на определение подрядчика по выполнению проектных работ по объекту «Детский сад в г.Можге Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – № 0113200001415000160) обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС» на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на определение подрядчика по выполнению проектных работ по объекту «Детский сад в г.Можге Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – № 0113200001415000160) необоснованной.

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных членов Конкурсной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

   

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии                                            

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АШ 07-06/2015-269 З/ 273 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

24 августа 2015 года                                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков кворум соблюден,

на основании решения от 24 августа 2015 года по делу № АШ 07-06/2015-269 З/ 273 З по итогам рассмотрения жалоб ООО «ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ», ООО «Научный проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС» на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на определение подрядчика по выполнению проектных работ по объекту «Детский сад в г.Можге Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – № 0113200001415000160, далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АШ 07-06/2015-269 З/ 273 З:

- отменить протокол № К010-2015-2 /  0113200001415000160 – 2 от 11.08.2015г.;

- пересмотреть поданные заявки вновь;

- в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АШ 07-06/2015-269 З/ 273 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

4.Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

                                                                                ____________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны