Решение б/н Решение и предписание по делу № АШ 07-06/2015-271 З от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АШ 07-06/2015-271 З

 

24 августа 2015 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР»: <…> (доверенность от 29.12.2014г. № 7), <…>. (доверенность от 21.08.2015г. № 12);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики: <…>. (доверенность от 31.12.2014г. № 1),

в отсутствие:

представителя заявителя - ООО «Антрацит» (далее – Заявитель, уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 17.08.2015г. № АШ01-17-07/6337э);

представителя заказчика - БУ УР «Сарапульская межрайонная ветеринарная лаборатория» (уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 17.08.2015г. № АШ01-17-07/6337э),

рассмотрев жалобу ООО «Антрацит» на действия  заказчиков – БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР», БУ УР «Сарапульская межрайонная ветеринарная лаборатория» при проведении совместной закупки угля каменного (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002027, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.08.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Антрацит» на действия заказчиков совместной закупки.

По мнению Заявителя заказчик - БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР» необоснованно принял решение об отказе от заключения контракта с ООО «Антрацит», а заказчик – БУ УР «Сарапульская межрайонная ветеринарная лаборатория»  в противоречие Закону о контрактной системе бездействует, не заключая контракт с ООО «Антрацит».

Кроме того, Заявителем обжалуются положения документации об Аукционе, касающиеся требований к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, сроков и графика поставки товара.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России  представители заказчика - БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР» пояснили, что представленная банковская гарантия ОАО «Сбербанк России» № 16/8598/0000/272 от 30.07.2015г. не соответствовала требованиям пункта 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, а именно: в банковской гарантии отсутствует условие о том, что срок рассмотрения  требования бенефициара об уплате не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения письменного требования бенефициара; отсутствует условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республике; отсутствует условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, в случае, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. В связи с изложенным, Заказчик отказал победителю Аукциона в принятии представленной в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии.

Кроме того, представители заказчика - БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР»  указали на то, что Заявителем пропущен срок для обжалования положений документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.06.2015г. Организатор торгов - Министерство экономики Удмуртской Республики разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении совместного Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   8 351 391,48 рублей.

Для участия в аукционе было подано 4 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе, что отражено в протоколе заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в совместном электронном аукционе № 15-06/2530-15 от 17.07.2015г.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 20.07.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 3750000.00 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 22.07.2015г. (размещён на официальном сайте 23.07.2015г.) аукционная заявка с порядковым номером 1, поданная участником закупки ООО «Антрацит», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

 

  1. В связи  с тем, что жалоба на положения документации о закупке путём проведения указанного Аукциона подана Заявителем  17.08.2015г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (14.07.2015г.), Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает довод Заявителя в части обжалования положений документации о закупке.
  2. 13.08.2015г. БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР»  разместило на официальном сайте протокол об отказе заключения контракта с ООО «Антрацит».

Общий срок для заключения контракта предусмотрен в части 4 статьи 528 ГК РФ: в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

Статья 70 Закона о контрактной системе является специальной нормой и регулирует отношения между участниками в части сроков направления и подписания контракта, представления документа об обеспечении исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона (часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий  (часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, в том числе: несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (пункт 3 части 6 статьи 45 Закона).

Согласно части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком - БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР»  в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.  24.07.2015г. Заказчик направил проект контракта ООО «Антрацит» для подписания; 29.07.2015 г. ООО «Антрацит» направило протокол разногласий; 31.07.2015г. заказчик - БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР» уведомил победителя Аукциона об отказе в согласовании замечаний по проекту контракта. 31.07.2015г. заказчик - БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР» повторно направляет проект контракта победителю Аукциона; 03.08.2015г. ООО «Антрацит» направляет заказчику - БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР»  подписанный проект контракта, а также представляет документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта – банковскую гарантию ОАО «Сбербанк России» № 16/8598/0000/272 от 30.07.2015г.

Рассмотрев банковскую гарантию, заказчик - БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР» отказал в ее принятии и 05.08.2015г. разместил на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Уведомление об отказе Заказчика в принятии банковской гарантии. 05.08.2015г заказчик - БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР» вновь направил проект контракта победителю Аукциона  для подписания. 05.08.2015г. Общество подписало проект контракта, а также направило в качестве документа об обеспечении исполнения контракта банковскую гарантию, выданную ОАО «Сбербанк России» № 16/8598/0000/272 от 30.07.2015г. 06.08.2015г. заказчик  - БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР» разместил на сайте электронной торговой площадки Уведомление об отказе в принятии банковской гарантии. 06.08.2015г. Заказчик повторно направляет победителю Аукциона проект контракта для подписания. 10.08.2015г. победитель Аукциона направляет заказчику - БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР» подписанный проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта - банковскую гарантию, выданную ОАО «Сбербанк России» № 16/8598/0000/272 от 30.07.2015г. 13.08.2015г. Заказчик разместил решение об отказе от  заключения контракта с победителем Аукциона - ООО «Антрацит».

Из содержания уведомлений об отказе Заказчика в принятии банковских гарантий следует, что представленная банковская гарантия не соответствуют пункту 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, а именно: в банковской гарантии отсутствует условие о том, что срок рассмотрения  требования бенефициара об уплате не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения письменного требования бенефициара; отсутствует условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республике; отсутствует условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, в случае, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

С учетом того, что банковская гарантия,  выданная ОАО «Сбербанк России» № 16/8598/0000/272 от 30.07.2015г. не соответствуют требованиям, установленным в пункте 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика при отказе в принятии банковской гарантии.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, а также истечение общего 20-тидневного срока установленного для подписания контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя относительно неправомерности отказа заказчиком - БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР» от заключения контракта является необоснованным.

  1. Из пояснений от 21.08.2015г. исх.№ 87, представленных в материалы дела заказчиком - БУ УР «Сарапульская межрайонная ветеринарная лаборатория» следует, что в регламентированный частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе срок – по 28.07.2015г. указанным заказчиком проект контракта не направлен победителю Аукциона для подписания. В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным довод жалобы о нарушении заказчиком - БУ УР «Сарапульская межрайонная ветеринарная лаборатория» требований Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика - БУ УР «Сарапульская межрайонная ветеринарная лаборатория», нарушившего часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с письменными пояснениями от 21.08.2015г. исх.№ 87 заказчик - БУ УР «Сарапульская межрайонная ветеринарная лаборатория» готов заключить контракт с победителем Аукциона.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Антрацит» на действия  заказчиков – БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР», БУ УР «Сарапульская межрайонная ветеринарная лаборатория» при проведении совместной закупки угля каменного (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002027) обоснованной в части доводов о нарушении требований Закона о контрактной системе заказчиком - БУ УР «Сарапульская межрайонная ветеринарная лаборатория».
  2. Признать заказчика - БУ УР «Сарапульская межрайонная ветеринарная лаборатория» нарушившим часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - БУ УР «Сарапульская межрайонная ветеринарная лаборатория» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУ УР «Сарапульская межрайонная ветеринарная лаборатория» по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

__________  <…>

 

Члены Комиссии:

__________  <…>

 

__________  <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АШ 07-06/2015-271 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

24 августа 2015 года                                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

на основании решения от 24 августа 2015 года по делу № АШ 07-06/2015-271 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Антрацит» на действия  заказчиков – БУЗ УР «Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР», БУ УР «Сарапульская межрайонная ветеринарная лаборатория» при проведении совместной закупки угля каменного (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002027, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику - БУ УР «Сарапульская межрайонная ветеринарная лаборатория» в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АШ 07-06/2015-271 З завершить процедуру заключения контракта по итогам проведения Аукциона в соответствии с требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

2. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3.Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

                                                                                ____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны