Решение б/н Решение и предписание по делу № АШ 07-06/2015-274 З от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АШ 07-06/2015-274 З

 

25 августа 2015 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «ОПС «Купол» (далее – Заявитель): <…>. (доверенность от 25.08.2015г. № 25/15),

представителя заказчика – КЦСОН г. Сарапула (далее – Заказчик):  <…>. (доверенность от 24.08.2015г. № 7),

рассмотрев жалобу ООО «ОПС «Купол» на действия заказчика - КЦСОН г. Сарапула при проведении запроса котировок на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003315000005, далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.08.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПС «Купол»  на действия заказчика - КЦСОН г. Сарапула при проведении запроса котировок на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре.

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчиком допущено нарушение пункта 2 статьи 42, а также статьи 33 Закона о контрактной системе в части описания объёмов поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, а также отсутствия технических и качественных характеристик объекта закупки, влияющих на технические и функциональные характеристики  систем пожарной сигнализации и оповещения.

Кроме того, Заявитель указал на то, что извещение о Запросе котировок не содержит требования о наличии у участников закупки лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и (или) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 25.08.2015г. исх.№ 211.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

10.08.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 300 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.08.2015 №П1 до окончания срока подачи котировочных заявок было подано 4 заявки. Решением котировочной комиссии Заказчика все котировочные заявки отклонены в связи с несоответствием требованиям извещения (документации). Запрос котировок признана несостоявшимся.

   
  1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 42  Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна также содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Запроса котировок содержит описание объекта закупки, в том числе указание на наименование, объёмы работ, подлежащих выполнению, требования к качеству и условиям выполнения работ (извещение о проведении Запроса котировок, а также пункты 2, 7, 8, 9 Технического задания, являющегося частью извещения о проведении Запроса котировок), а также соблюдены ограничения, установленные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, касающегося нарушения Заказчиком требований статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

  1. Довод жалобы, касающийся обоснования начальной (максимальной) цены контракта Комиссия Удмуртского УФАС России также признаёт необоснованным поскольку извещение о проведении Запроса котировок содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта и размещено на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/zk44/view/documents.html?regNumber=0313300003315000005).

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Удмуртское УФАС России не уполномочено осуществлять контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

  1. Довод жалобы, касающийся неполного размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации о закупке, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным на основании следующего.

Согласно пункту 8.4 Технического задания извещения о проведении Запроса котировок объем работ должен полностью соответствовать сметной документации, являющейся неотъемлемой частью настоящего технического задания и его приложением (смета).

В нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе размещённое на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок, а также приложенная к извещению документация не содержит сметной документации.

  1. Довод жалобы, касающийся отсутствия в извещении о проведении Запроса котировок требования о наличии у участников закупки лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и (или) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит  лицензированию.

В нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок не содержит требования, к участникам запроса котировок о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которая должна быть представлена участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать единые требования к участником закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок не содержит единых требований к участникам закупки, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В нарушение требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок содержит непредусмотренное Законом требование к участникам закупки, объектом  которой является монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, и цена которой составляет 300 000 рублей, о  выполнении участниками Запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с частью 16 статьи 112 Закона).

  1. В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

В нарушение требований части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.08.2015 №П1 не содержит обоснования причин отклонения котировочных заявок  (в том числе с указанием положений Закона и положений извещения о проведении Запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в Запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в Запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении Запроса котировок).

В действиях Заказчика, разместившего извещение о проведении Запроса котировок с нарушением требований части 3 статьи 7, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В действиях членов котировочной комиссии, составивших протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок с нарушением требований части 8 статьи 78 Закона, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОПС «Купол» на действия заказчика - КЦСОН г. Сарапула при проведении запроса котировок на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003315000005) обоснованной в части неполного размещения заказчиком - КЦСОН г. Сарапула на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации о закупке, а также отсутствия в извещении о проведении Запроса котировок требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  2. Признать заказчика - КЦСОН г. Сарапула нарушившим часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
  3. Признать комиссию по проведению запроса котировок на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003315000005) нарушившей часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику, а также комиссии по проведению запроса котировок на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003315000005) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - КЦСОН г. Сарапула по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а также членов комиссии запроса котировок на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003315000005) по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

____________<…>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АШ 07-06/2015-274 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

25 августа 2015 года                                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

на основании решения от 25 августа 2015 года по делу № АШ 07-06/2015-274 З по итогам рассмотрения жалобы жалобу ООО «ОПС «Купол» на действия заказчика - КЦСОН г. Сарапула при проведении запроса котировок на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003315000005, далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Комиссии по проведению запроса котировок на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003315000005) в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АШ 07-06/2015-274 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок.
  2.  Заказчику - КЦСОН г. Сарапула в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АШ 07-06/2015-274 З:
  1. внести изменения в извещение о проведении Запроса котировок:

 - в полном объёме разместить информацию, являющуюся частью извещения о проведении Запроса котировок, в частности предусмотренную пунктом 8.4 Технического задания извещения о проведении Запроса котировок сметную документацию;

 - установить единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; установить требование к  участникам Запроса котировок о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

 - удалить требование о выполнении участниками Запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с частью 16 статьи 112 Закона);

2) продлить срок подачи заявок для участия в Запросе котировок  таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней;

3) в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АШ 07-06/2015-274 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3.Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

                                                                                ____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны