Решение б/н Решение и предписание по делу № АШ 07-06/2015-278 З от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АШ 07-06/2015-278 З

 

25 августа 2015 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя  - ООО «ЗиС» (далее – Заявитель): <…>. (доверенность от 25.08.2015г. б/н), <…> (доверенность от 25.08.2015г. б/н),

представителя заказчика – БУЗ УР «ГКБ № 2 МЗ УР» (далее – Заказчик): <…>.  (доверенность от 24.08.2015г. № 28),

членов аукционной комиссии: <…>., <…>. (приказ  от 10.08.2015г. № 337),

рассмотрев жалобу ООО «ЗиС» на действия  аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки перекиси водорода (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300115215000049, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗиС»  на действия  аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки перекиси водорода (далее – Аукционная комиссия). Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «ЗиС», аукционной заявке которого присвоен номер <...> .

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что первая часть аукционной заявки  № 5 не содержала информации о концентрации перекиси водорода, предлагаемой к поставке.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

10.08.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 93 265,80 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, поданных для участия в Аукционе, от 18.08.2015г. для участия в Аукционе было подано 6 заявок. Участники закупки, подавшие заявки под номерами 1, 2, 3, 4, 6, допущены к участию в Аукционе. Участнику закупки, подавшему аукционную заявку с порядковым номером 5, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: «….так как представленная участником закупки информация по предлагаемому к поставке Товару не содержит информацию о конкретных показателях…».

Согласно протоколу проведения Аукциона от 21.08.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 66684.99 рублей – поступило от участника закупки, заявке которого присвоен номер <...> .

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 25.08.2015г. аукционная заявка № 6, поданная участником закупки ООО «Гамма», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

   

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с разделом  II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе объектом закупки является перекись водорода: концентрация: не менее 6% и не более 6,7% (пункты 1.1, 2.1 таблицы 1).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя в отношении товара, подлежащего поставке.

Таким образом,  первые части аукционных заявок  участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что  первая часть аукционной заявки № 5 (соответствует участнику закупки ООО «ЗиС»), содержала конкретное значение по показателю товара «концентрация: не менее 6% и не более 6,7%», а именно: раствор перекиси водорода 6% (6-6,7%) производства ООО «Селена» (Россия, г.Ижевск), что соответствует требованиям раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе.

В материалы дела представителями Заявителя, Заказчика  представлена инструкция № 01-2012 по применению дезинфицирующего средства «Перекись водорода 6%» (производства ООО «Селена», далее - Инструкция). Согласно таблице 12 Инструкции концентрация 6,0-6,7% является нормой для перекиси водорода 6%.

При таких обстоятельствах, когда первая часть аукционной заявки № 5 (соответствует участнику закупки ООО «ЗиС») содержала информацию, представление которой было обязательно в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и соответствовала требованиям документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику Аукциона, подавшему указанную заявку, является необоснованным, чем допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В действиях Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен № 5, с нарушением требований части 5 статьи 67 Закона, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЗиС» на действия  аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки перекиси водорода (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300115215000049) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию по проведению электронного аукциона на осуществление закупки перекиси водорода (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300115215000049) нарушившей часть 5 статьи 67  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки перекиси водорода (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300115215000049) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки перекиси водорода (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300115215000049) по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

____________<…>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АШ 07-06/2015-278 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

25 августа 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>– ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

на основании решения от 25 августа 2015 года по делу № АШ 07-06/2015-278 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЗиС» на действия  аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки перекиси водорода (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300115215000049, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки перекиси водорода (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300115215000049) в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АШ 07-06/2015-278 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, пересмотреть поданные заявки вновь.

2. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3.Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

                                                                                ____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны