Решение б/н Решение и предписание по делу № АШ 07-06/2015-281 З от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АШ 07-06/2015-281 З

 

27 августа 2015 года                                                                          г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – БУЗ УР «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность б/н от 26.08.2015г.);

члена котировочной комиссии БУЗ УР «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Котировочная комиссия): <…> (выписка из приказа от 12.11.2012г. №272а «О создании аукционной комиссии»);

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Технические газы» (далее – Заявитель, Общество): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ АШ 01-17-07/6545э от 24.08.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «Технические Газы» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» при проведении запроса котировок на поставку кислорода газообразного медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300012715000096, далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обжалует действия Заказчика при размещении извещения о проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, в извещении о проведении Запроса котировок необходимо было установить требование  к участникам закупки о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также Заявитель считает, что Котировочная комиссия необоснованно признала заявку участника закупки ООО «Паритет» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что данная организация не имеет соответствующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием вида деятельности «оптовая торговля лекарственными средствами».

На заседании Комиссии представитель Заказчика и член Котировочной комиссии с доводами жалобы не согласилась, считают жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении Запроса котировок требование о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность не было установлено в связи с тем, что кислород газообразный не входит в перечень лекарственных средств, являющихся жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами, а также чтобы не ограничивать количество участников Запроса котировок.

Член Котировочной комиссии пояснил, что заявка участника закупки ООО «Паритет» соответствовала требования извещения о проведении Запроса котировок. Котировочная комиссия не проверяла наличие лицензии в составе заявки, так как такое требование к составу заявки не предъявлялось Заказчиком.

Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

03.08.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок для закупки №0313300012715000096 (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 232000.00  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.08.2015г. на участие в Запросе котировок было  подано 2 заявки от участников закупки: ООО «Паритет», ООО «Технические газы», которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Цена контракта, предложенная ООО «Паритет» - 112 000,00 рублей, ООО «Технические газы» - 224 000,00 рублей. Победителем Запроса котировок признан участник закупки ООО «Паритет», предложивший наименьшую цену контракта.

На момент рассмотрения жалобы контракт с победителем не заключен.

1. Рассмотрев довод Заявителя относительно размещения извещения о проведении Запроса котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе в части отсутствия требования к наличию лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.

В соответствии с пунктами 1-9 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки должен установить в извещении об осуществлении закупки единые  требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность относится к лицензируемым видам деятельности. Согласно постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для медицинского применения.

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.07.2012 № 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств» деятельность по производству лекарственных средств также подлежит лицензированию.

Предметом контракта является поставка кислорода газообразного медицинского.

В соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx?RegNumber=&MnnR=%d0%ba%d0%b8%d1%81%d0%bb%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b4&lf=&TradeNmR=&OwnerName=&MnfOrg=&MnfOrgCountry=&isfs=0&isND=-                1&regtype=&order=RegDate&orderType=desc&pageNum=1) кислород газообразный медицинский относится к лекарственным препаратом. Из этого следует, что поставка лекарственного препарата в соответствии с предметом закупки является фармацевтической деятельностью и подлежит лицензированию.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил единое требование к участникам закупки в порядке пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с этим в извещении о проведении Запроса котировок отсутствуют единые требования к участникам закупки, установленные пунктами 2-9 части 1 статьи 31 Закона,  а также отсутствует требование к наличию соответствующего перечня документов, а именно, лицензий на осуществление фармацевтической деятельности или производства лекарственных средств.

На этом основании Комиссия  Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в извещении о Запросе котировок не установлены единые требования в соответствии с пунктами 2 - 9 части 1 статьи 31 Закона, а также не установлено требование о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Закона.

В действиях должностного лица Заказчика, разместившего извещение о проведении Запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок,  содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Рассмотрев довод Заявителя относительно нарушения Котировочной комиссией, допустившей котировочную заявку ООО «Паритет» к участию в Запросе котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Рассмотрев котировочную заявку ООО «Паритет» Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок. На этом основании, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Котировочной комиссии, признавшей заявку ООО «Паритет» соответствующей не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Технические Газы» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» при проведении запроса котировок на поставку кислорода газообразного медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300012715000096) обоснованной в части неустановления Заказчиком требования в извещении  о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность.

2. Признать Заказчика - БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» при проведении запроса котировок на поставку кислорода газообразного медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300012715000096) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

____________ <…>

Члены Комиссии:

_____________<…>

 

_____________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АШ 07-06/2015-281 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

27 августа 2015 года                                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: Вихляева Е.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; Гуляева В.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); Мистюрин В.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

на основании решения от 27 августа 2015 года по делу № АШ 07-06/2015-281 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Технические Газы» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» при проведении запроса котировок на поставку кислорода газообразного медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300012715000096, далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Котировочной комиссии Заказчика - БУЗ УР «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АШ 07-06/2015-281 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок.
  2.  Заказчику - БУЗ УР «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АШ 07-06/2015-281 З:

- внести изменения в извещение о проведении Запроса котировок, привести в соответствие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 73  Закона а именно: установить исчерпывающий перечень документов о наличии у участников закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или лицензии на производство лекарственных средств и установить единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 2-9 части 1 статьи 31 Закона;

- продлить срок подачи заявок для участия в Запросе котировок таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в Аукционе этот срок составлял не менее чем четыре дня;

- в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АШ 07-06/2015-281 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

                                                                                ____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны