Решение №АШ 07-06/2015-287 З/ 288 З/ 291 З РЕШЕНИЕ по делам №№ АШ 07-06/2015-287 З/ 288 З/ 291 З от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 сентября 2015 года                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность №2 от 31.12.2014г.);

представителя Заказчика – Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 27.08.2015г.);

представителя членов Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона №15-06/2396-15 «Поставка комплекта оборудования для сенсорной реабилитации и коррекции с подключением и настройкой» (далее – Аукционная комиссия): <…> (доверенность от 01.09.2015г. выдана членом Аукционной комиссии  Белозеровым И.Н., доверенность от 01.09.2015г. выдана членом Аукционной комиссии <…>);

представителя Заявителя ООО «ПраймЭД» (далее – Заявитель 1): <…> (доверенность №1 от 28.08.2015г.);

представителя Заявителя ООО «Звездное детство» (далее – Заявитель 2): <…> (решение о создании ООО «Звездное детство» от 06.04.2012 № 1);  

  в отсутствие представителя заявителя ООО «КомплектСнаб» (далее – Заявитель – 3), о дате и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом (направил в материалы дела ходатайство исх. №235/15 от 31.08.2015г. о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя);

рассмотрев жалобы ООО «ПраймЭД», ООО «Звездное детство», ООО «КомплектСнаб» на действия Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона №15-06/2396-15 «Поставка комплекта оборудования для сенсорной реабилитации и коррекции с подключением и настройкой» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002570, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя 1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ПраймЭД» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявитель 1 указывает, что в пункте 13.8 по показателю «Поддержка стандарта IEEE 802.11» заявка содержала конкретные показатели товара - «b, g, n». 

На заседании комиссии Заявитель 1 поддержал доводы жалобы в полном объеме, а также приобщил к материалам дела письмо ООО «РоверБук» исх. б/н от 25.08.2015г.

28.08.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя 2. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Звездное детство» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявитель 2 указывает, что заявка содержала информацию о наименовании товара и конкретные показатели товара в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. Сведения относительно товарных знаков  заявка не содержала, поскольку Заказчик не предъявлял обязательного требования к их наличию. При этом, такая информация может быть представлена, только если предлагаемый товар имеет зарегистрированные товарные знаки. Товар, предлагаемый в рамках данного Аукциона, производится ООО «Звездное детство», товарных знаков не имеет, следовательно, недостоверная информация в заявке отсутствует.

На заседании комиссии Заявитель 2 поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что заявка была заполнена в произвольной форме, и не содержала информацию о товарных знаках, содержала информацию о наименовании товара, поскольку предлагаемый товар зарегистрированных товарных знаков не имеет.

31.08.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя 3. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «КомплектСнаб» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявитель 3 считает, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и аукционной документацией.

На заседании Комиссии представители Заказчика, членов Аукционной комиссии, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Члены Аукционной комиссии направили в материалы дела письменные пояснения (исх. № 01/01-29/5829 от 01.09.2015г.).

Относительно доводов жалобы Заявителя 1 представитель членов Аукционной комиссии пояснил, что заявка с порядковым номером 1 (соответствует ООО «ПраймЭД») отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как по показателю «13.8 Поддержка стандарта IEEE 802.11: b или g или n» в заявке указана информация «b, g, n», что не является конкретным показателем товара. Согласно инструкции, участник должен был выбрать лишь один из предложенных вариантов - b или g или n. В нарушение инструкции  участник закупки этого не сделал, оставив все предложенные значения.

 Относительно довода Заявителя 2 представитель членов Аукционной комиссии пояснил, что заявка с порядковым номером 4 (соответствует ООО «Звездное детство») признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку в заявке указана недостоверная информация о товарных знаках предлагаемого к поставке товара,  а именно: «Интерактивная воздушнопузырьковая трубка», «Мягкая платформа для воздушнопузырьковых трубок», «Акриловые зеркала для воздушнопузырьковых трубок», «Шарик для сухого бассейна», «Мягкая форма», «Интерактивный сухой бассейн», «Тактильно-сенсорный комплект для социальной адаптации», «Световой стол для рисования», «Фиброоптический туннель», «Интерактивная светозвуковая панель», «Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации», «Доска для рисования». Указанные обозначения отсутствуют в базе данных Российских товарных знаков, базе данных Международных товарных знаков, базе данных общеизвестных товарных знаков зарегистрированные на территории Российской Федерации, что подтверждается Заключением патентного поверенного Российской Федерации от 19.08.2015г.

 Относительно довода Заявителя 3, представитель членов Аукционной комиссии пояснил, что заявка с порядковым номером 2 (соответствует ООО «КомплектСнаб») признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку в заявке указана недостоверная информация о товарных знаках предлагаемого к поставке товара,  а именно: «Интерактивная воздушнопузырьковая трубка», «Мягкая платформа для воздушнопузырьковых трубок», «Акриловые зеркала для воздушнопузырьковых трубок», «Мягкая форма», «Интерактивный сухой бассейн», «Фиброоптическая занавесь на подвижном карнизе с интерактивным источником света», «Световой стол для рисования», «Фиброоптический туннель», «Интерактивная светозвуковая панель», «Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации», «Доска для рисования». Указанные обозначения отсутствуют в базе данных Российских товарных знаков, базе данных Международных товарных знаков, базе данных общеизвестных товарных знаков зарегистрированные на территории Российской Федерации, что подтверждается Заключением патентного поверенного Российской Федерации от 19.08.2015г.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.07.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона на поставку комплекта оборудования для сенсорной реабилитации и коррекции с подключением и настройкой, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 33 199 980,00 рублей.

Согласно  Протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе №15-06/2396-1       от 21.08.2015г. для участия в Аукционе было подано 8 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционной комиссией принято следующее решение:

«1)   Участников закупки с порядковыми номерами заявок 3, 5, 6, 7, 8,  допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками электронного аукциона.

2)    Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ). Участником закупки в первой части заявки по предлагаемому  к поставке товару «Персональный компьютер» страна происхождения Китай по показателю «Поддержка стандарта IEEE 802.11: b, или g, или n» указана информация «13.8 Поддержка стандарта IEEE 802.11: b, g, n». Представленная информация не является конкретным показателем, значение которого соответствует значениям показателей,  установленным п.п. 13.8 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме. Представленная участником информация не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I. «Информационные карты» Документации об аукционе в электронной форме и  пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

3)    Участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, так как участником аукциона в электронной форме представлена недостоверная информация в отношении Товаров: «Интерактивная воздушнопузырьковая трубка», «Мягкая платформа для воздушнопузырьковых трубок», «Акриловые зеркала для воздушнопузырьковых трубок», «Мягкая форма», «Интерактивный сухой бассейн», «Фиброоптическая занавесь на подвижном карнизе с интерактивным источником света», «Световой стол для рисования», «Фиброоптический туннель», «Интерактивная светозвуковая панель», «Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации», «Доска для рисования». По позициям, установленным в пп. 1, 2, 3, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 18 Таблицы 1.1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме, в первой части заявки участником закупки в столбце «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)» указана информация, не являющаяся товарным знаком (его словесным обозначением) (при наличии), знаком обслуживания (при наличии), фирменным наименованием (при наличии), патентом (при наличии), полезной моделью (при наличии), промышленным образцом (при наличии) (в первой части заявки участника электронного аукциона указано:  «ВТ 15», «МП 100», «Зазеркалье 200», «Груша», «СБ 13», «ФЗ 200», «Мультиколор», «ФТ 80», «Лестница света», «Живая Планета», «ДД 7»). Таким образом, в первой части заявки участника закупки содержится недостоверная информация по пп. 1, 2, 3, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 18 Таблицы 1.1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме.

4)    Участнику закупки с порядковым номером заявки 4 отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, так как участником аукциона в электронной форме представлена недостоверная информация в отношении Товаров: «Интерактивная воздушнопузырьковая трубка», «Мягкая платформа для воздушнопузырьковых трубок», «Акриловые зеркала для воздушнопузырьковых трубок», «Шарик для сухого бассейна», «Мягкая форма», «Интерактивный сухой бассейн», «Тактильно-сенсорный комплект для социальной адаптации», «Световой стол для рисования», «Фиброоптический туннель», «Интерактивная светозвуковая панель», «Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации», «Доска для рисования». По позициям, установленным в пп. 1, 2, 3, 7, 8, 9, 11, 14, 15, 16, 17, 18 Таблицы 1.1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме, в первой части заявки участником закупки в столбце «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)» указана информация, не являющаяся товарным знаком (его словесным обозначением) (при наличии), знаком обслуживания (при наличии), фирменным наименованием (при наличии), патентом (при наличии), полезной моделью (при наличии), промышленным образцом (при наличии) (в первой части заявки участника электронного аукциона указано: «Воздушно-пузырьковая колонна», «Мягкое основание», «Комплект «Зеркальная панель»», «Шар для сухого бассейна», «Кресло-груша «Детское»», «Интерактивный световой прибор «Сухой бассейн»», «Тактильно сенсорный комплект», «Световой модуль для рисования песком», «Фибероптический тоннель», «Свето-звуковая «Дорожка»», «Набор CD-дисков для релаксации», «Школьная доска напольная поворотная для письма мелом и маркером») Таким образом, в первой части заявки участника закупки содержится недостоверная информация по пп. 1, 2, 3, 7, 8, 9, 11, 14, 15, 16, 17, 18 Таблицы 1.1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме».

Согласно протоколу проведения электронного Аукциона от 24.07.2015г. предложение о цене контракта подавали два участника Аукциона.

В соответствии с решением Аукционной комиссии, указанной в Протоколе заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона №15-06/2396-2 от 25.08.2015г. заявка участника электронного аукциона ООО «Русобркомплект» признана соответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме; заявка участника электронного аукциона ООО «Фурье» признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

1. Рассмотрев жалобу Заявителя 1 относительно необоснованного отклонения аукционной заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России считает ее обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Закона).

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 13.1 документации об Аукционе указаны требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  информацию, указанную в подпункте б) пункта 1 части 3 статьи 66, в пункте 2 части 3 статьи 66 Федерального закона. Указанную информацию рекомендуется предоставлять по Форме 1 Документации об электронном аукционе».

В пункте 3.1 Инструкции по заполнению Таблицы 3.1, Таблицы 3.2 Формы 1 указано: «в графах столбца 3 Таблицы 3.2 вместо прочерков, обозначенных знаком «*», должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки Товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе. Конкретные показатели могут быть указаны в соответствии с документацией производителя (изготовителя) на Товар, в том числе с допусками (погрешностью) и т.д.».

Раздел II документации об Аукционе содержит требования к товару, установленные в таблице «Описание объекта закупки: Техническое задание» (далее – Техническое задание). В пункте 13 Технического задания установлены технические характеристики персонального компьютера. В подпункте 13.8 установлены следующие показатели товара: «Поддержка стандарта IEEE 802.11: b, или g, или n».

Рассмотрев аукционную заявку ООО «ПраймЭД», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка участника Аукциона содержит информацию относительно показателей персонального компьютера, а именно: «13.8 Поддержка стандарта IEEE 802.11: b, g, n».

Как следует из пояснений Заявителя 1 и подтверждается материалами дела (письмо ООО «РоверБук» исх. б/н от 25.08.2015г.), аукционная заявка заполнена по рекомендованной Форме 1 и содержит конкретные показатели товара, установленные производителем товара ROVER EDUCATION LIMITED относительно планшетного компьютера, в котором используется модуль IEEE YK NATER TECH LIMITED, поддерживающий стандарты  IEEE 802.11 b,  IEEE 802.11 g, IEEE 802.11 n.

При данных обстоятельствах, когда в заявке участника закупки  ООО «ПраймЭД» содержалась информация о конкретных показателях товара, соответствующих требованиям документации об Аукционе, отклонение данной заявки по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Рассмотрев жалобы Заявителя 2 и Заявителя 3, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются в том числе, товарные знаки и знаки обслуживания.

Исходя из системного толкования части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы могут быть указаны в заявке только в тех случаях, если на них распространяется правовая  охрана, то есть при их наличии, а также, если документация об Аукционе содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы в отношении товара, подлежащего поставке.

Документация об Аукционе не содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, в отношении товара, подлежащего поставке.

Требование к содержанию первой части заявки установлено в документации об Аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе.

Как следует из материалов дела, пояснений представителя Заказчика, а также Заключения патентного поверенного Российской Федерации от 19.08.2015г. в отношении товара, предложенного в заявке участника закупки ООО «Звездное детство» по позициям 1, 2, 3, 7, 8, 9, 11, 14, 15, 16, 17, 18, а также в отношении товара, предложенного в заявке участника закупки ООО «КомплектСнаб» по позициям 1, 2, 3, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 18  отсутствуют зарегистрированные товарные знаки.

Рассмотрев заявку №4 (соответствует заявке участника ООО «Звездное детство»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по позициям 1, 2, 3, 7, 8, 9, 11, 14, 15, 16, 17, 18 предложенного к поставке товара отсутствует указание на товарные знаки.

  Рассмотрев заявку №2 (соответствует заявке участника ООО «КомплектСнаб»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по позициям 1, 2, 3, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 18 предложенного к поставке товара отсутствует указание на товарные знаки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что выводы Аукционной комиссии о недостоверности информации, которая в заявках участников закупки ООО «Звездное детство», ООО «КомплектСнаб» отсутствовала, являются необоснованными, а решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участников закупки ООО «Звездное детство», ООО «КомплектСнаб» принято с нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Жалобы ООО «Звездное детство», ООО «КомплектСнаб» признаются обоснованными.

 Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПраймЭд» на действия Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона №15-06/2396-15 «Поставка комплекта оборудования для сенсорной реабилитации и коррекции с подключением и настройкой» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002570) обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Звездное детство» на действия Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона №15-06/2396-15 «Поставка комплекта оборудования для сенсорной реабилитации и коррекции с подключением и настройкой» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002570) обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «КомплектСнаб» на действия Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона №15-06/2396-15 «Поставка комплекта оборудования для сенсорной реабилитации и коррекции с подключением и настройкой» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002570) обоснованной.

4. Признать Аукционную комиссию по проведению электронного аукциона №15-06/2396-15 «Поставка комплекта оборудования для сенсорной реабилитации и коррекции с подключением и настройкой» нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Выдать Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона №15-06/2396-15 «Поставка комплекта оборудования для сенсорной реабилитации и коррекции с подключением и настройкой» предписание об устранении выявленного нарушения.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

   

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

Члены Комиссии                                            

____________ <…>

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны