Решение №АШ 07-06/2015-290 З РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2015-290 З от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствие:

индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) (паспорт);

члена аукционной комиссии по осуществлению закупки стоматологических материалов (далее – Аукционная комиссия): <…> (приказ БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» от 17.08.2015г. № 291-А);

представителей БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 03.09.2015г. № 9), <…> (доверенность от 03.09.2015г. № 8);

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки стоматологических материалов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000291, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.08.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия Аукционной комиссии Заказчика.

Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению аукционной заявки участника закупки ИП <…> и отказу в допуске к участию в Аукционе по причине того, что характеристика предлагаемого к поставке товара по позиции 7 «Инструмент эндодонтический» не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе. По мнению Заявителя, товар, указанный в первой части заявки ИП <…>, полностью соответствует требованиям документации об Аукционе, и, следовательно, отказ в допуске к участию в Аукционе противоречит требованиям части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России, Заявитель доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что по позиции 7 предложил к поставке инструмент эндодотический с торговым наименованием «Антэос Фингер Плаггеры с ручкой ЦЦ+», производства Германия. В инструкции по применению к предложенному изделию медицинского назначения указаны показания к применению: «Вертикальная конденсация разогретой гуттаперчи в корневом канале», что соответствует характеристикам требуемого к поставке товара.

Член Аукционной комиссии, представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям. Участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищенный номер <...> (соответствует ИП <…>), по позиции 7 фактически предложил к поставке инструмент эндодонтический плаггер, в то время как к поставке требуется инструмент эндодонтический спредер. Главное отличие плаггера от спредера заключается в форме стержня. Плаггер имеет цилиндрическую или конусную форму с плоским концом, а спредер закругленный (заостренный) кончик. Таким образом, Аукционная комиссия, рассмотрев заявку под защищенным номером 1, пришла к выводу о том, что поскольку по позиции 7 участником закупки предложен товар с торговым наименованием «Антэос Фингер Плаггеры с ручкой ЦЦ+», то данные характеристики инструмента эндодотического не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

09.08.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 98 948,60 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.08.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 3 заявки на участие в Аукционе. Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие заявки под защищенными номерами 1, 2 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как характеристики предлагаемого к поставке товара по позиции 7 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе не соответствуют разделам 13, 14 Информационный карты документации об Аукционе. Участник закупки, подавший аукционную заявку под защищенным номером 3, допущен до участия в Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 21.08.2015г. заявка под защищенным номером 3 участника закупки ООО «Уральская Медицинская Компания» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Раздела 1 Информационной карты документации об Аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в по пункту 7 Таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования инструменту эндодонтическому:

 

№ п/п

Наименование товаров, работ, услуг

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям

7.

Инструмент эндодонтический 7

7.1

Ручной эндодонтический инстумент для вертикальной конденсации гуттаперчи, имеет закругленный кончик.    
Изготовлен из гибкой нержавеющей.

7.2

Силиконовый стоппер для измерения длины корневого канала.

7.3

Рентгеноконтрастные метки на стержне файла

7.4

Различной длины 25, 28 мм

7.5

Размер от 06 до 40 соответствует цвету ручки СС+

7.6

Упаковка

 

Рассмотрев заявку под защищенным номером 1 (соответствует ИП Ризаеву Т.А.) Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что конкретные показатели предложенного к поставке товара по позиции 7 соответствуют требованиям документации об Аукционе

С учетом того, что аукционная заявка под защищенным номером 1 соответствовала требованиям документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том Аукционная комиссия в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ИП <…>, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки стоматологических материалов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000291) обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница МЗ УР» нарушившей части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница МЗ УР» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных членов Аукционную комиссию заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница МЗ УР» по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны