Решение №АШ 07-06/2015-292 З РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2015-292 З от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 сентября 2015 года                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя – ООО «ЛЕГАРДО-МЕД» (далее – Заявитель): <…>. (доверенность б/н от 27.04.2015г.), <…>. (доверенность от 03.09.2015г. б/н);

представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…>. (доверенность от 31.12.2014г. № 2),

представителя члена  аукционной комиссии – <…>.: <…>. (доверенность от 02.09.2015г. б/н),

в отсутствие представителя заказчика - БУЗ УР «Сарапульская ГСП № 2 МЗ УР» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 01.09.2015г. № АШ01-17-07/6719э),

рассмотрев жалобу ООО «ЛЕГАРДО-МЕД» на действия  аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки наконечников стоматологических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002527, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.08.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛЕГАРДО-МЕД»   на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона (далее – Аукционная комиссия).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании аукционной заявки ООО «ЛЕГАРДО-МЕД» несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что вторая часть аукционной заявки ООО «ЛЕГАРДО-МЕД» содержала все необходимые согласно Закону о контрактной системе документы и сведения.

Представитель члена аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился,  а также пояснил, что Аукционная комиссия признала аукционную заявку участника закупки ООО «ЛЕГАРДО-МЕД» не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как участником закупки в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в подпункте 4.6 пункта 4 Информационных карт документации об Аукционе в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата, что не соответствует требованиям пункта 15.6 Информационных карт документации об Аукционе и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.07.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 42 206,60 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.08.2015г. для участия в Аукционе было подано 5 заявок. Решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 17.08.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 18300.00 рублей, подано участником закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 19.08.2015г. заявки участников электронного аукциона ООО «Уральская Медицинская Компания» (заявка № 4), ООО «ЛЕГАРДО-МЕД» (заявка № 3), ИП Ризаева Толкунжана Аслановича (заявка № 1) признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе «… на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как участниками закупки в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в подпункте 4.6 пункта 4 Информационных карт Документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата, что не соответствует требованиям п. 15.6 Информационных карт Документации об электронном аукционе и п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ». Аукционная заявка № 5, поданная участником закупки ООО СК «Маркет» (предложение о цене контракта составило 20000.00 рублей), признана соответствующей требованиям документации об  Аукционе; Аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 6  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Товар, являющийся объектом закупки по Аукциону – Наконечники стоматологические (код ОКПД 33.10.15.110),  включен в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённый постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (пункт 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

Требование о предоставлении сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата, содержится и в пункте 15.6 Информационной карты документации об Аукционе в разделе 15 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Представляемые документы и информация в составе второй части заявки на участие в электронном  аукционе».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, аукционная заявка, поданная ООО «ЛЕГАРДО-МЕД» не содержала сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата.

При   таких  обстоятельствах, когда участником закупки ООО «ЛЕГАРДО-МЕД» не представлены документы, представление которых было обязательно в силу пункта 6  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии аукционной заявки ООО «ЛЕГАРДО-МЕД» требованиям документации об Аукционе, а также к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛЕГАРДО-МЕД» на действия  аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки наконечников стоматологических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002527) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии                                                     

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны