Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2015-309 З от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 сентября 2015 года                                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствие:

представителя Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 12.01.2015г. № 06);

представителя уполномоченного органа Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 2);

в отсутствие представителя ООО «Паритет-РК» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 15.09.2015г. № АШ 01-17-07/7021э),

рассмотрев жалобу ООО «Паритет-РК» на положения конкурсной документации № 15-06/3437-15 на осуществление закупки услуг по оценке рыночной стоимости находящихся в собственности Удмуртской Республики 100% доли в уставном капитале ООО «Институт комплексного проектирования» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003182, далее – Конкурс) для нужд заказчика - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Паритет-РК» на положения конкурсной документации. По мнению Заявителя, закупка услуг по оценке рыночной стоимости находящихся в собственности Удмуртской Республики 100% доли в уставном капитале ООО «Институт комплексного проектирования» (код по ОКПД 74.87.14.000) входит в перечень товаров, работ, услуг, закупка которые должны закупаться путем проведения электронного аукциона. Кроме того, Заказчик неверно избрал код по ОКПД для данной закупки. Заявитель считает, что оценка рыночной стоимости находящихся в собственности Удмуртской Республики 100 % доли в уставном капитале ООО «Институт комплексного проектирования» подпадает под код ОКПД 70.31.15 «Услуги по оценке за вознаграждение или на договорной основе», который включает в себя код 70.31.15.000 «Услуги по оценке за вознаграждение или на договорной основе, включающих оценку жилых и нежилых зданий и земельных участков, а также свободных земельных участков для жилой и нежилой застройки».

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, а также пояснили, что в связи с тем, оценке подлежит 100% рыночная стоимость доли Удмуртской Республики в уставном капитале ООО «Институт комплексного проектирования», который обладает как движимым, так и недвижимым имуществом, код ОКПД 70.31.15.000 не мог быть выбран, так как он включает в себя только деятельность по оценке недвижимого имущества. Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее - распоряжение Правительства РФ № 2019-р) код ОКПД 70.31.15 «Услуги по оценке за вознаграждение или на договорной основе» не входит в перечень товаров, работ, услуг, которые должны закупаться путем проведения аукциона в электронной форме.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

09.09.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого Конкурса, а также конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 60 000,00 рублей.

Сведения о поданных заявках, а также о результатах рассмотрения конкурсных заявок отсутствуют в связи с тем,  что срок подачи заявок истекает 01.10.2015г. в 09:00.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении открытого Конкурса и конкурсной документации указано наименование объекта закупки: «Услуги по оценке рыночной стоимости находящихся в собственности Удмуртской Республики 100 % доли в уставном капитале ООО «Институт комплексного проектирования», код по ОКПД 74.87.14.000.

Согласно «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности» код 70.31.15 имеет наименование «Услуги по оценке за вознаграждение или на договорной основе», код 74.87.14.000 «Посредничество при заключении сделок, услуги по оценке (кроме оценки недвижимого имущества)».

В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденного распоряжением Правительства РФ № 2019-р, входит код 70 «Услуги, связанные с недвижимым имуществом (кроме кода 70.31.15)».

Таким образом, довод Заявителя о том, что закупка услуг по оценке рыночной стоимости находящихся в собственности Удмуртской Республики100 % доли в уставном капитале ООО «Институт комплексного проектирования» должна осуществляться Заказчиком по коду ОКПД 70.31.15 «Услуги по оценке за вознаграждение или на договорной основе» путем проведения аукциона в электронной форме, признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества. Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.

Согласно пунктам 4, 7 «Порядка определения стоимости чистых активов», утвержденного приказом Минфина России от 28.08.2014г. № 84н стоимость чистых активов определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов организации и величиной принимаемых к расчету обязательств организации. Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета. При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе организации (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.

Принимая во внимание, что объектом закупки являются услуги по оценке рыночной стоимости находящихся в собственности Удмуртской Республики 100% доли в уставном капитале ООО «Институт комплексного проектирования», а объектом оценки не является исключительно недвижимое имущество, оценка доли в уставном капитале осуществляется комплексно, в том числе в отношении чистых активов, финансово-хозяйственной деятельности общества, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правильном выборе Заказчиком кода по ОКПД, и необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений требования Закона о контрактной системе не установлены.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Паритет-РК» на положения конкурсной документации № 15-06/3437-15 на осуществление закупки услуг по оценке рыночной стоимости находящихся в собственности Удмуртской Республики 100% доли в уставном капитале ООО «Институт комплексного проектирования» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003182) для нужд заказчика - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:                         

 

 

____________ <…>

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны