Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2015-351 З от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 октября 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Заказчика – ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» МЗ РФ (далее – Заказчик): <…> (доверенность №160 от 28.10.2015г.), <…> (доверенность №161 от 28.10.2015г.), <…> (доверенность №159 от 28.10.2015г.);

представителя ООО СК «Столичная» - <…> (доверенность №63 от 28.10.2015г.);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Стройтехгрупп» (далее – Заявитель, Общество): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ АБ01-17-07/7977э от 26.10.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «Стройтехгрупп» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» МЗ РФ  при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт морфологического корпуса ГБОУ ВПО ИГМА (продолжение)» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100008815000018, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель обжалует положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, в нарушение Закона о контрактной системе Заказчик не установил в проекте контракта следующие условия: 1) отсутствует условие о твердой цене контракта, 2) отсутствует условие о предоставлении отсрочки уплаты неустоек, 3) установлены условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, 4) отсутствует условие о конкретном сроке действия контракта. Также Заявитель считает, что в пункте 14 Информационной карты не указан источник финансирования, а именно, какие бюджетные средства используются.

На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, представили в материалы дела письменные пояснения. Представитель Заказчика пояснил, что документация об Аукционе, в том числе проект контракта, составлены в соответствии с требованиями норм Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

09.10.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки №0313100008815000018 и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 28 927 920,00   рублей.

12.10.2015г. Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе.

27.10.2015г. – дата окончания срока подачи заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 27.10.2015г. на участие в Аукционе подано две заявки с порядковыми номерами №3, №4, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, участники закупки допущены к участию в Аукционе.

 

1. Рассмотрев довод жалобы относительно отсутствия в проекте контракта условия о твердой цене контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из смысла указанных норм следует, что условие о твердой цене контракта   является существенным условием государственного (муниципального) контракта.

В пункте 2.1 проекта контракта указано: Цена контракта составляет _______ (____) рублей ____ копеек, в т.ч. НДС (если облагается).

Таким образом, из смысла пункта 2.1 проекта контракта не следует, что цена контракта является твердой. На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчик не установил в проекте контракта условие о твердой цене контракта, в связи с чем жалоба в этой части признается обоснованной.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Рассмотрев довод Заявителя относительно отсутствия в проекте контракта условия о предоставлении отсрочки уплаты неустоек, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Условие обязательного включения вышеуказанной нормы в проект контракта в Законе о контрактной системе не установлено.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее - Постановление Правительства № 196) далее предусматривает, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Согласно пункту 12.1 проекта контракта контракт действует до полного исполнения обязательств сторонами, таким образом, положения части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 196 могут применяться при исполнении контракта до истечения 2015 года.

3. Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракта установлены условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Постановления № 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В пункте 9.3 проекта контракта Заказчик установил: В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик уплачивает Поставщику штраф в размере 2,5% цены контракта, что составляет ____________ (______________________) рублей ______ копеек.

В пункте 9.5. проекта контракта указано: В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства), за исключением просрочки исполнения обязательств Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере 10% цены контракта, что составляет ___________________ (________________) рублей ________ копеек.

С учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 28,9 млн. рублей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что, Заказчик не установил в проекте контракта расчет размеров штрафов в соответствии с подпунктом б) пункта 4, подпунктом б) пункта 5  Постановления № 1063.

В нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе,  Заказчик в проекте контракта не установил в полном объеме расчет размеров штрафов, применяемых в случаях, установленных в Постановлении № 1063. На этом основании жалоба Заявителя в этой части признается обоснованной.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Рассмотрев довод Заявителя относительно того, что в проекте контракта отсутствует условие о конкретном сроке действия контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ) содержатся общие правила, в соответствии с которыми определяется срок действия контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни ГК РФ не содержат требований обязывающих устанавливать в контракте срок окончания действия контракта.

В пункте 12.1 проекта контракта указано: «Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения его сторонами и действует до полного исполнения обязательств сторонами».

Поскольку в Законе о контрактной системе отсутствует требование к установлению в проекте контракта условия о сроке действия контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что положения проекта контракта в части срока действия контракта не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

5. Рассмотрев довод Заявителя о том, что в пункте 14 Информационной карты Заказчик не указал источник финансирования, а именно, какие бюджетные средства используются, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал источники финансирования: Бюджетные средства - 25 000 000 (Двадцать пять миллионов) рублей 00 коп.; внебюджетные средства (средства от приносящей доход деятельности) - 3 927 920 (Три миллиона девятьсот двадцать семь тысяч девятьсот двадцать) рублей 00 коп.

С учетом того, что Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика конкретизировать источники финансирования закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что содержание извещения в части указания источников финансирования не противоречит законодательству о контрактной системе.

6. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация:  размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Довод представителя Заказчика относительно того, что срок действия банковской гарантии участники закупки могут исчислить самостоятельно на основании условий проекта контракта не основан на Законе.

Согласно статье 190 ГК РФ срок, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 ГК РФ).

В статье 192 ГК РФ содержатся условия окончания срока, определенного периодом времени: 1. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. К сроку, определенному в полгода, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. 2. К сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года. 3. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным пятнадцати дням. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. 4. Срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока.

Согласно части 4 статьи 368 ГК РФ  обязательным условием независимой гарантии является срок действия гарантии.

В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не содержится конкретных сроков, от которых можно исчислить срок действия банковской гарантии, также Заказчик не установил требования к сроку действия банковской гарантии.

Отсутствие в извещении и документации об Аукционе требования к обеспечению исполнения контракта в части указания срока действия банковской гарантии является нарушением пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

7. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе V «Техническая часть. Техническое задание» документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам и материалам, перечень и объемы работ, подлежащие выполнению, а также рабочие чертежи.

Приложением к документации об Аукционе являются локально-сметный расчет, в соответствии с которым строительные работы на объекте должны быть выполнены подрядчиком с использованием товара, а именно, строительных материалов, необходимых для строительства объекта.

Указанный локально-сметный расчет и Техническое задание не содержат указания на товарные знаки строительных материалов, подлежащих применению при выполнении строительных работ.

В связи с изложенным, документация об Аукционе должна содержать требование о представлении участниками закупки в первой части заявки согласие, а также конкретные показатели используемого товара.

Заказчик в пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе установил требование к содержанию первой части заявки, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установил требование к содержанию первой части заявки о предоставлении конкретных показателей товара, предусмотренное подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

8. Согласно части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки, а именно, требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, а также о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) указано, что при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляется дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Иных дополнительных требований при проведении строительных работ в Постановлении №99 к участникам закупки не предъявляется.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерности установления Заказчиком в извещении о проведении Аукциона дополнительного требования к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» МЗ РФ при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт морфологического корпуса ГБОУ ВПО ИГМА (продолжение)» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100008815000018) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» МЗ РФ нарушившим часть 6 статьи 31, части 2, 5, 8 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику - ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» МЗ РФ предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» МЗ РФ к административной ответственности по частям 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

____________ <…>

Члены Комиссии:

_____________<…>

 

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны