Решение б/н РЕШЕНИЕ по делам № АШ 07-06/2015-353 З / 366 З от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 ноября 2015 года                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №68 от 31.03.2015г.), <…> (доверенность б/н от 12.01.2015г.);

члена Конкурсной комиссии (далее – Конкурсная комиссия): <…> (приказ Министерства экономики УР №15-03/3094 от 04.09.15г.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (деле – Уполномоченный орган): <…> (доверенность №2 от 31.12.2014г.);

представителя заявителя ООО «Премиум» (далее – Заявитель 1): <…> (решение ООО «Премиум» №3 от 24.05.2011г.);

в отсутствие представителя  ООО «Хлеб-Маркет» (далее – Заявитель 2): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АШ 01-17-07/8048э от 27.10.2015г.);

рассмотрев жалобы ООО «Премиум», ООО «Хлеб-Маркет» на действия  конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № 15-06/3116-2 на поставку хлеба (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003217, далее – Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Хлеб-Маркет». По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Хлеб-Маркет» несоответствующей дополнительным требованиям, установленным в п.п.10.1 п. 10 Информационной карты конкурсной документации, поскольку заявка содержала копию исполненного договора на поставку пищевых продуктов и копию акта приемки товара от 31.12.2014г.

29.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Премиум». По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Премиум» несоответствующей дополнительным требованиям, установленным в п.п.10.1 п. 10 Информационной карты конкурсной документации, поскольку заявка содержала копию ранее исполненного договора №0113200000113001284-0168814-02/344ГК от 08.07.2013г. на поставку продуктов питания, а также копии товарно-транспортных накладных, которые подтверждают приемку товара.

На заседании Комиссии представитель ООО «Премиум» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Член Конкурсной комиссии, представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб ООО «Премиум», ООО «Хлеб-Маркет» не согласились, считают их необоснованными.

По доводам указанных жалоб член Конкурсной комиссии пояснил следующее. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства №99) в подпункте 10.1 пункта 10 Информационной карты документации о проведении Конкурса к участникам закупки были установлены дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 860 798,00 рублей. При проведении предквалификационного отбора конкурсная комиссия установила, что в конкурсной заявке ООО «Хлеб-Маркет» отсутствуют копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, поскольку договор, заключенный с ООО «Оздоровительный комплекс «Березка» №120 от 16.05.2007г., не соответствует требованиям Постановления Правительства №99, поскольку договор не является государственным или муниципальным, и заключен не с бюджетным учреждением. Следовательно, акт приемки товара по данному договору также не соответствует требованиям Конкурсной документации. Таким образом, отклонение заявки ООО «Хлеб-Маркет» основано на Законе, а в протоколе предквалификационного отбора №15-06/3116-2 от 22.10.2015г. содержится техническая ошибка в части отсутствия информации относительно указанного договора.

Относительно отклонения заявки ООО «Премиум» член конкурсной комиссии пояснил, что из представленных в составе заявки копий товарно-транспортных накладных невозможно сделать вывод о том, по какому контракту (договору) была осуществлена поставка, а также был ли принят товар фактически.

 Рассмотрев жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

10.09.2015г. Уполномоченный орган – Министерство экономики Удмуртской Республики разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса с ограниченным участием на поставку хлеба, а также конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4303990,00 рублей.

На участие в Конкурсе было подано 3 заявки от участников закупки ООО «Премиум», ООО «Хлеб-Маркет», Воткинское районное потребительское общество № 3.  

Согласно решению Конкурсной комиссии, указанного в протоколе предквалификационного отбора №15-06/3116-2 от 22.10.2015г. (далее – Протокол) заявки участников закупки ООО «Хлеб-Маркет», ООО «Премиум» признаны несоответствующими дополнительным требованиям. В качестве основания для отклонения заявки ООО «Хлеб-Маркет» в Протоколе указано: «не представлены документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным п.п. 10.1 п. 10 Информационных карт Конкурсной документации: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, стоимость которых должна составлять не менее 860 798.00 (Восемьсот шестьдесят тысяч семьсот девяносто восемь рублей 00 копеек), а именно: документа (документов) о приемке поставленного товара, что не соответствует требованиям п.п.17.1.10 п.17 Информационных карт Конкурсной документации и ч.6 ст.56 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В качестве основания для отклонения заявки ООО «Премиум» в Протоколе указано: «не представлены документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным п.п. 10.1 п. 10 Информационных карт Конкурсной документации: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, стоимость которых должна составлять не менее 860 798.00 (Восемьсот шестьдесят тысяч семьсот девяносто восемь рублей 00 копеек), а именно: документа (документов) о приемке поставленного товара, что не соответствует требованиям п.п.17.1.10 п.17 Информационных карт Конкурсной документации и ч.6 ст.56 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с Протоколом заявка участника закупки Воткинское районное потребительское общество № 3 признана соответствующей. Конкурс признан несостоявшимся. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (часть 1 статьи 56 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 56 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В Постановлении Правительства № 99 указано, что оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей относятся к случаям, при которых к участникам закупки необходимо устанавливать дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно пункту 7) статьи 3 Закона о контрактной системе, заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;

В соответствие с пунктом 8) статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

Учитывая положения пунктов 7, 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, документом, подтверждающим соответствие указанному дополнительному требованию, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением.

В силу вышеуказанных норм, в соответствии с Постановлением  Правительства № 99, Заказчик в подпункте 10.1 Информационной карты документации о проведении Конкурса установил вышеуказанные требования к участникам закупки, а именно: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, который указан в Случаях отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 (поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 860 798.00 (Восемьсот шестьдесят тысяч семьсот девяносто восемь рублей 00 копеек).

В подпункте 17.1.13 Информационной карты документации Заказчик установил требования к перечню документов подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным подпунктом 10.1 пункта 10 Информационных карт Конкурсной документации (наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления), за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 56 Закона заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона (часть 7 статьи 56 Закона).

Рассмотрев документы, представленные в составе конкурсной заявки ООО «Хлеб-Маркет», Комиссия Удмуртского УФАС России установила наличие договора №120 от 16.05.2007г., заключенного с ООО «Оздоровительный комплекс «Березка» на поставку продуктов питания, а также акт приемки товара от 31.12.2014г. по указанному договору на сумму 1 234 702,49 рублей. Из условий договора не следует, что он был заключен с государственным, муниципальным заказчиком или бюджетным учреждением, а поставка осуществлялась для нужд государственного, муниципального, или бюджетного учреждения.

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России  приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «Хлеб-Маркет» на этапе предквалификационного отбора по основаниям, указанным в Протоколе являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.

Рассмотрев документы, представленные в составе заявке ООО «Премиум», Комиссия Удмуртского УФАС России установила наличие 29 копий товарных накладных, счетов-фактур к ним. В соответствии с данными документами, следует, что в период с 10.07.2013г. по 31.12.2013г. ООО «Премиум» отгружало по адресу БУЗ УР «Первая РКБ МЗ УР» масло сливочное. Вместе с этим, из представленных документов не представляется возможным установить, по какому договору была произведена поставка товара, была ли произведена приемка товара по количеству и качеству товара. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России  приходит к выводу о том, что в составе конкурсной заявки отсутствует документ, подтверждающий приемку товара для нужд заказчика, следовательно, действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «Премиум» на этапе предквалификационного отбора по основаниям, указанным в Протоколе являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Хлеб-Маркет» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № 15-06/3116-2 на поставку хлеба (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003217) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Премиум» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № 15-06/3116-2 на поставку хлеба (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003217) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии                                            

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны