Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2015-354 З от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 ноября 2015 года                                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя ГУП УР «Аптеки Удмуртии» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 08.12.2014г. б/н);

члена аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 15-06/3591-15 (далее – Аукционная комиссия): <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 15.09.2015г. № 15-03/3277;

представителей членов Аукционной комиссии <…>, <…>, <…> (доверенность от 30.10.2015г. б/д);

 представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 2),

рассмотрев жалобу ГУП УР «Аптеки Удмуртии» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 15-06/3591-15 на осуществление поставки лекарственного препарата Будесонид+Формотерол (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003308, далее – Аукцион) для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ГУП УР «Аптеки Удмуртии» на действия Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не правомерно признала заявку участника закупки ГУП УР «Аптеки Удмуртии» не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил что, при аккредитации 19.12.2014г. ГУП УР «Аптеки Удмуртии» на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в качестве копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, был приложен лист записи ЕГРЮЛ от 04.12.2014г., который был принят оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». По мнению Заявителя, учитывая, что представление выписки из ЕГРЮЛ необходимо для подтверждения правоспособности юридического лица – участника закупки, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, то приложенный Заявителем лист записи ЕГРЮЛ позволяет с достоверность идентифицировать лицо, от чего имени подана заявка и возможность проверки правоспособности подавшего заявку юридического лица. Также представитель Заявителя указал, что при рассмотрении вторых частей заявок Аукционная комиссия располагала достоверными сведениями об участнике закупки - ГУП УР «Аптеки Удмуртии», который соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, у Аукционной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона, для признания данной заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Член Аукционной комиссии, представитель членов Аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что заявка участника закупки ГУП УР «Аптеки Удмуртии» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с тем, что участником закупки не представлен документ, подтверждающий регистрацию государственную регистрацию сведений об юридическом лице - ГУП УР «Аптеки Удмуртии».

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

16.09.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 195 910, 20рублей.

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона № 15-06/3591-15 от 13.10.2015г. для участия в Аукционе было подано 2 заявки от участников закупки. Решением Аукционной комиссии заявка ГУП УР «Аптеки Удмуртии» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться, в том числе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил Заказчику вторую часть заявки на участие в Аукционе участника закупки ГУП УР «Аптеки Удмуртии», а также документы этого участника, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в реестре участника, получившего аккредитацию на электронной площадке.

В качестве документа, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе участник закупки ГУП УР «Аптеки Удмуртии» предоставил оператору электронной площадки лист записи ЕГРЮЛ от 04.12.2014г.; в качестве документа, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 61 Закона – распоряжение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 21.09.2015г. №170-к о возложении исполнения обязанностей директора ГУП УР «Аптеки Удмуртии» на <…>, директора государственного унитарного предприятия УР «Фармация, с 22.09.2015г.

Анкета участника закупки ГУП УР «Аптеки Удмуртии», содержащаяся в составе второй части аукционной заявки, содержит следующую информацию:

Наименование, фирменное наименование (при наличии) участника электронного аукциона

ГУП УР «Аптеки Удмуртии»

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей

<…>

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа

-

 

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

<…>

Идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)

<…>

В графе «Сведения о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц» в листе записи ЕГРЮЛ ГУП УР «Аптеки Удмуртии» от 04.12.2014г. указано: <…>, должность – директор, ИНН – <…>.

Согласно части 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)  государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Пунктом «л» части 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения о  фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В соответствии с частью 3 приказа России от 21.06.2013 N ПА-4-6/11289@ «О вступлении в силу приказов ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ и от 13 ноября 2012 года N ММВ-7-6/843@» документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (в том числе в отношении некоммерческих организаций, принятие решений о государственной регистрации которых отнесено к компетенции Минюста России и его территориальных органов) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей после 3 июля 2013 года, является:

при создании (в том числе путем реорганизации) юридического лица, приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, создании крестьянского (фермерского) хозяйства - свидетельство и прилагаемый к нему лист записи, форма и содержание которых утверждены приказом ФНС России от 13 ноября 2012 года N ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей»;

при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей иных сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, крестьянском (фермерском) хозяйстве - лист записи, форма и содержание которого утверждены вышеназванным приказом ФНС России.

Таким образом, лист записи ЕГРЮЛ подтверждает факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об юридическом лице.

Вместе с тем, лист записи ЕГРЮЛ ГУП УР «Аптеки Удмуртии» от 04.12.2014г. содержит информацию о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - <…>, должность – директор, ИНН – <…>, в то время как, анкета участника, представленная Заявителем в составе второй части заявки содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица – с ИНН <…>.

Копия распоряжения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 21.09.2015г. №170-к о возложении исполнения обязанностей директора ГУП УР «Аптеки Удмуртии» на <…>, директора государственного унитарного предприятия УР «Фармация, с 22.09.2015г., находящаяся в составе заявке не позволяет установить ИНН лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ГУП УР «Аптеки Удмуртии» - <…>.

 Согласно сведениям об ГУП УР «Аптеки Удмуртии», находящимся в открытом доступе на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ (https://egrul.nalog.ru/) дата внесения в ЕГРЮЛ записи о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ГУП УР «Аптеки Удмуртии» – <…> (должность – директор) внесены 05.10.2015г.

Принимая во внимание, отсутствие в составе аккредитационных документов, второй части аукционной заявки Заявителя документов, позволяющих однозначно определить сведения о единоличном исполнительном органе ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции такого единоличного исполнительного органа, а также не предоставление Заявителем доказательств, подтверждающих, что на момент рассмотрения вторых частей заявок Аукционная комиссия располагала документами, указывающими на наличие вышеуказанных сведений, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерном признании Аукционной комиссией заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ГУП УР «Аптеки Удмуртии» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 15-06/3591-15 на осуществление поставки лекарственного препарата Будесонид+Формотерол (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003308) для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны