Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2015-356 З от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 ноября 2015 года                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность б/н от 12.01.2015г.);

в отсутствие представителя ООО «Торговое оборудование» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АШ 01-17-07/8102э от 29.10.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «Торговое оборудование» (далее – Заявитель) на действия заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на осуществление закупки кроватей функциональных (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000115000766, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговое оборудование». По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в части указания технических параметров функциональных кроватей, которые в совокупности указывают на кровать конкретного производителя – ОАО «Досчатинский завод медицинского оборудования», модель КФ4-2М.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной. Пояснил, что на 29.10.2015г. Заказчик объявил об отказе от проведения Запроса котировок, в связи с чем считает, что основания для рассмотрения жалобы отсутствуют.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12.10.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок на осуществление закупки кроватей функциональных. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 490621,95 рублей.

14.10.2015г. Заказчик внес изменения в извещение о проведении Запроса котировок и продлил срок подачи заявок до 27.10.2015г.

19.10.2015г.  Заказчик внес изменения в извещение о проведении Запроса котировок и продлил срок подачи заявок до 30.10.2015г.

27.10.2015г. Заказчик внес изменения в извещение о проведении Запроса котировок и продлил срок подачи заявок до 11.11.2015г.

29.10.2015г. Заказчик разместил извещение об отказе от проведения Запроса котировок.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона;

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация:  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе. В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона указано: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В части 2 статьи 33 Закона установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении №2 к извещению о проведении Запроса котировок содержится описание объекта закупки «Техническое задание» (далее – Техническое задание).

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, Заказчик в Техническом задании установил функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, при этом, в описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, также указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и значения показателей товара, которые не могут изменяться.

Заявителем в материалы дела не представлены доказательства относительно того, что технические характеристики товара, указанные в Техническом задании соответствуют товару только одного производителя - кровати функциональной производства ОАО «Досчатинский завод медицинского оборудования». Также в материалах дела отсутствуют доказательства о невозможности осуществить поставку требуемого Заказчиком товара. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки в извещении о проведении Запроса котировок не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.

 

Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Торговое оборудование» на действия  заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на осуществление закупки кроватей функциональных (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000115000766) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии                                            

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны