Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2015-367 З от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 ноября 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

членов аукционной комиссии по осуществлению закупки лекарственного препарата Ванкомицин (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…>, <…> (приказ БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  от 09.09.2015г. № 07-04/192);

представителем БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 02.11.2015г. № 125), <…> (доверенность от 02.11.2015г. № 126), <…> (доверенность от 02.11.2015г. № 127);

в отсутствие ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 30.10.2015г. № АБ 01-17-07/8155э),

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия Аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки лекарственного препарата Ванкомицин (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000215000180, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия Аукционной комиссии Заказчика.

Заявитель указывает, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Джодас Экспоим», указав в протоколе причину отказа: «участником закупки представлена не достоверная информации, согласно аукционной документации, а именно, в заявке участника указано: «… может храниться в холодильнике при температуре +2 - +8ºС 96 часов без потери активности», а в аукционной документации установлено : «…может храниться в холодильнике при температуре +2 - +8ºС 96 часов без потери активности или при комнатной температуре до 25ºС не менее 24 часов». По мнению Заявителя, ООО «Джодас Экспоим» предложил к поставке лекарственный препарат Ванкомицин, характеристики которого соответствуют как требованиям документации об Аукционе, так и Закону о контрактной системе.

Также Заявитель указывает, что описание объекта закупки противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены требования к температурному режиму хранения препаратов. Таким образом, по мнению Заявителя, данные действия Заказчика ограничивают количество участников закупки и являются нарушением статьи 8 Закона о контрактной системе, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что причиной отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, явилось представление не достоверной информации по пункту 1.5 Таблицы 3, Формы 1 «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе» документации  об аукционе в электронной форме.

Также представители Заказчика пояснили, что лекарственный препарат Ванкомицин предназначен для лечения пациентов, страдающих системными аутоиммунными заболеваниями, которые также могут приводить к развитию тяжелой хронической почечной недостаточности. Одним из методов лечения такой почечной недостаточности является гемодиализ. В связи с чем, Заказчиком установлена такая характеристика товара, как возможность применения у пациентов на гемодиализе. Кроме того, лекарственный препарат Ванкомицин является антибиотиком резерва, то есть используется для лечения тяжелых инфекций, вызванных микроорганизмами, устойчивыми к другим антибиотикам. При этом доза препарата и кратность его введения изменяются. В связи с этим у Заказчика возникает необходимость использования неполного флакона препарата и хранения готового раствора в течение некоторого времени. Также стабильность раствора обеспечивает сохранение активности препарата, снижение риска инфицирования при смене шприца с раствором антибиотика, снижение потенциального риска нежелательных лекарственных реакций. Представители Заказчика также пояснили, что Заказчиком установлено требование к температурному режиму хранения приготовленного раствора, а не к температурному режиму хранения препарата.

Таким образом, описание объекта закупки, по мнению представителей Заказчика, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участником закупки. 

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

01.10.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 59 146,00 рублей.

Согласно протоколу 15.10.2015г. для участия в Аукционе подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4 (соответствует заявке ООО «Джодас Экспоим»)  отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником закупки представлена не достоверной информации по пункту 1.5 Таблицы 3, Формы 1 «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе» документации  об аукционе в электронной форме.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что жалоба ООО «Джодас Экспоим» поступила в Удмуртское УФАС России 29.10.2015 года. Согласно извещению об осуществлении закупки срок окончания приема заявок на участие в Аукционе установлен 15.10.2015 года. Следовательно, Заявителем пропущен срок для обжалования положений документации об Аукционе.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя Комиссией Удмуртского УФАС России не рассматривается.

2. Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает довод жалобы Заявителя, связанный с нарушением Заказчиком антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Джодас Экспоим», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.

В Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям характеристик закупаемого товара – МНН Ванкомицин:

№ п/п

Международное непатентованное наименование, или химическое наименование, или группировочное наименование

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям

1

2

3

1

 Ванкомицин

1.1. Лекарственная форма: лиофилизат или порошок для приготовления раствора для инфузий

1.2. Дозировка: 1000 мг

1.3. Первичная упаковка (далее – упаковка): флакон

1.4. Стабильность приготовленного раствора: раствор, при первичном разведении водой для инъекций, может храниться в холодильнике при температуре +2 - +8̊С не менее 96 часов без потери активности или при комнатной температуре до 25̊С не менее 24 часов

1.5. Возможность применения у пациентов с тяжелой почечной недостаточностью, в том числе на гемодиализе

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 4 (соответствует ООО «Джодас Экспоим») установила, что участник закупки предложил к поставке товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Международное непатентованное наименование.

 

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Страна происхождения

Номер регистрационного удостоверения

1

Ванкомицин

Ванкомицин Дж

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг, флакон №1. Стабильность приготовленного раствора: раствор, при первичном разведении водой для инъекций, может храниться в холодильнике при температуре +2 - +8ºС 96 часов без потери активности. Возможность применения у пациентов с тяжелой почечной недостаточностью, в том числе на гемодиализе.

Индия

ЛП-002058

Согласно пункту 1 части 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностями. Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара.

В соответствии с подпунктом 4 пункта приложения приказа Минздрава России от 07.07.2015 № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» установлено назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний.

В Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?idReg=653382&t=) содержится инструкция по применению лекарственного препарата, предложенного Заявителем, с торговым наименованием Ванкомицин Дж, номер регистрационного удостоверения ЛП-002058, в инструкции по применению к которому отсутствует информация о возможности применения данного лекарственного препарата у пациентов на гемодиализе.

Принимая во внимание, что лекарственные препараты назначаются к применению с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, а также отсутствие в инструкции по применению к лекарственному препарату с торговым наименованием Ванкомицин Дж, предложенному участником закупки ООО «Джодас Экспоим» указание на возможность применения у пациентов на гемодиализе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе Заявителю. 

4. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведение Аукциона в разделе «Требования к участникам» установлена ссылка на пункт Информационною карту документации об Аукционе.

В разделе 8 Информационной карты документации об Аукционе единой требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.

Принимая во внимание, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и в аукционной документации не установлено единое требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о том, что участник закупки не является офшорной компанией, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия Аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки лекарственного препарата Ванкомицин (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000215000180) необоснованной.

2. Признать заказчика - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны