Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2015-368 З от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 ноября 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя ООО «Иммар торг» (далее – Заявитель): <…> (доверенность б/д № 27/юр);

членов конкурсной комиссии по конкурсу с ограниченным участием № 15-06/3114-15 (далее – Конкурсная комиссия): <…>, <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 03.09.2015г. № 15-03/3062);

представителей БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 12.01.2015г. б/н), <…> (доверенность от 13.03.2015г. №68),

рассмотрев жалобу ООО «Иммар торг» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № 15-06/3114-15 на осуществление закупки молочной продукции (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003111, далее – Конкурс) для нужд заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Иммар торг» на действия Конкурсной комиссии.

Заявитель указывает, что Конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе большинством голосов признала заявку участника закупки ООО «Иммар торг» не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с не представлением в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица). По мнению Заявителя, заявка ООО «Иммар торг» соответствовала требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе. В состав заявки входила выписка из ЕГРЮЛ, которая получена Заявителем с официального сайта ФНС России и подписана усиленной квалификационной электронной подписью сотрудника налоговой службы.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержала, а также пояснила, что ООО «Иммар торг» в составе заявки предоставило распечатанную на бумажном носителе выписку из ЕГРЮЛ, сформированную с использованием сервиса, размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, которая в электронной форме подписана усиленной квалификационной электронной подписью сотрудника налоговой службы. Таким образом, учитывая положения пунктов 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ, предоставленная налоговым органом через официальный сайт и подписанная усиленной квалификационной электронной подписью, по мнению представителя Заявителя, равнозначная выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа. Таким образом, заявка ООО «Иммар торг» соответствует требованиям конкурсной документации, и отклонение заявки Конкурсной комиссией является необоснованным.

Член Конкурсной комиссии, признавшая заявку ООО «Иммар торг» соответствующей требованиям конкурсной документации, на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснила, что при рассмотрении заявки Заявителя установила, что данным участником закупки в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, которая имеет отметку об усиленной квалификационной электронной подписи, принадлежащей сотруднику «МИ ФНС России по ЦОД». Вместе с тем, рассмотрев анкету участника и иные документы, представленные в составе заявки, член Комиссии проверила информацию об участнике закупки ООО «Иммар торг» на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, где удостоверилась, что данное юридическое лицо не прекратило свою деятельность. Учитывая, что участник закупки выразил свое волеизъявление на участие в Конкурсе путем подачи заявки, а также поступление обеспечения заявки, член Комиссии признала заявку соответствующей требованиям конкурсной документации.

Член Конкурсной комиссии, отклонившая заявку Заявителя на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснила, распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ, предоставленная налоговым органом через официальный сайт и подписанная усиленной квалификационной электронной подписью, исходя из требований подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не является выпиской из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копией такой выписки, в связи с чем, заявка участника закупки ООО «Иммар торг» признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

04.09.2015г. уполномоченный орган – Министерство экономики Удмуртской Республики разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса, а также конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 004 400,00  рублей.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием № 15-06/3114-3 от 21.10.2015г. большинством голосов принято решение: «на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ признать заявки ООО «Теплоснаб», ООО «Иммар торг» несоответствующими требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, Конкурсной документации. Участники конкурса с ограниченным участием в составе заявки не представили Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), что не соответствует требованиям п.п. б) п.1) ч.2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 17.1.3. Конкурсной документации».

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 56 Закона при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона.

Подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Аналогичное требование к составу конкурсной заявку установлено Заказчиком в пункте 17.1.3 Информационной карты конкурсной документации.

Рассмотрев конкурсную заявку участника закупки ООО «Иммар торг» Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в качестве выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки участником закупки представлена распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-15-164330 от 02.09.2015г.,  сформированная с использованием сервиса  «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном  сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service. nalog.ru/vyp.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В пункте 3 статьи 6 Закона об электронной подписи установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»  установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В части 4 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлено, что в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Заверение электронного документа электронной цифровой подписью обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

Заказчиком в пункте 18.4 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка подается в письменной форме. Подача заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа не предусмотрена.

Таким образом, обмен информацией (подача заявки)  в форме электронного документа Заказчиком исключен.

Предоставление участником закупки ООО «Иммар торг» в составе конкурсной заявки  копии  выписки из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-15-164330 от 02.09.2015г.,  сформированной с использованием сервиса  «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» не может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в Конкурсе документов и сведений, так как обмен информацией (предоставление конкурсной заявки) произошел в письменной форме на бумажном носителе. Кроме того, распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ, с отметкой об усиленной квалификационной электронной подписи сотрудника налоговой службы, не является электронным документом.

Законом о контрактной системе не предусмотрено право представления участником в составе заявки копий, копий выписок из ЕГРЮЛ, распечатанных  с официального сайта ФНС России в сети Интернет.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия большинством голосов обоснованно признала заявку участника закупки ООО «Иммар торг» не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Иммар торг» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № 15-06/3114-15 на осуществление закупки молочной продукции (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003111) для нужд заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны