Решение б/н РЕШЕНИЕ по делам № АШ 07-06/2015-370 З/ 371 З от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 ноября 2015 года                                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – МУ г. Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту»  (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 03.04.2015г.),

представителя Уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР (далее - Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 11.10.2014г.),

представителя Специализированной организации - АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и ЖКХ» (далее - Специализированная организация): <…> (доверенность от 10.11.2015г.),

представителя заявителя ООО «Престиж» (далее – Заявитель 1) <…> (доверенность №40/15 от 10.10.2015г.),

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Стройтехгрупп» (далее – Заявитель 2): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ АШ01-17-07/8286э от 05.11.2015г.);

рассмотрев жалобы  заявителей – ООО «Престиж», ООО «Стройтехгрупп» на действия Заказчика – МУ г. Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту»  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта: «3-х этажный жилой дом в жилом районе Элеконд-3 г.Сарапул Удмуртской Республики по программе переселения граждан из аварийного жилья» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000323, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Престиж». Заявитель-1 обжалует положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя-1, Заказчик установил неправомерные требования относительно срока обеспечения исполнения контракта: при предоставлении банковской гарантии – с момента заключения контракта до 01.01.2020 года; при передаче денежных средств в залог, в том числе в форме вклада (депозита) – с момента заключения контракта до прекращения обеспеченных залогом обязательств, в том числе период гарантийных обязательств, что ограничивает количество участников закупки.

05.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехгрупп». Заявитель-2 указывает на следующие нарушения: 1) в пункте 5.1.23 проекта контракта Заказчик не установил конкретное значение объема привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНО; 2) в проекте контракта неправомерно установлен срок действия контракта – 31.11.2019г., который не совпадает со сроком выполнения работ – 01.11.2016г.; 3) в пункте 17 таблицы Ведомости товара содержится необъективное описания товара, поскольку отсутствуют допустимые отклонения размеров кирпича, установленные ГОСТом; 4) в пунктах 31, 32, 33, 43, 54 Заказчиком не установлены требования об энергетической эффективности товаров, в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд»; 5) в документации об Аукционе отсутствует требование к участникам закупки о наличии действующего свидетельства саморегулируемой организации на капитальное строительство.

На заседании Комиссии представитель Заявителя-1 поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что в настоящее время с учетом сложных экономических условий, внесение на срок до 01.01.2020 года в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств в сумме 15 511 701 рублей 50 копеек негативно скажется на финансовом положении общества, поскольку строительство объекта осуществляется за счет общества. Способ обеспечения исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии на условиях документации об Аукционе также неприемлем для общества, поскольку банк предъявляет требования к наличию залога движимого или недвижимого имущества на сумму, превышающую 15 511 701 рублей, на срок 4 года, при этом общество в течение указанного срока не будет иметь возможности отчуждать заложенное имущество.

На заседании Комиссии представитель Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной по основаниям изложенным в письменных пояснениях.

По доводам жалобы Заявителя-1 представитель Заказчика пояснил, что требования к обеспечению исполнения контракта и сроку банковской гарантии установлено в документации об Аукционе соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 , части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Включение гарантийного срока в срок действия обеспечения исполнения контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По доводам жалобы Заявителя-2 представитель Заказчика пояснил следующее: 1) требование о привлечении субподрядчиков к исполнению контракта из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций выражено в процентном отношении от цены контракта, что не противоречит требованиям части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.  2) Установленный срок действия контракта – до 31.11.2019г. включает в себя исполнение всех обязательств по контракту, как исполнение работ, так гарантийные обязательства, что не противоречит законодательству о контрактной системе. 3) В пункте 17 ведомости товаров документации об Аукционе Заказчик установил показатели кирпича в соответствии с требованиями статьи 33 Закона и ГОСТ 530-2012. Согласно п. 17.3 указанного ГОСТа размер кирпича должен составлять 250х120х65 мм, а также установлены предельные отклонения от номинальных размеров. Вместе с этим требования ГОСТа к указанию размера кирпича установлены в номинальном значении - 250х120х65 мм, следовательно, описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. 4) Требования к товарам и работам, установленные в документации об Аукционе соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1221. 5) Согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009г №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень) перечень не включает в себя виды работ по строительству объектов индивидуального жилья, в том числе многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. Следовательно, выполнение работ, предусмотренных документацией об Аукционе не требует наличия допуска СРО.

Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

21.10.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки №0113200001415000323 и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 51 839 005,00 рублей.

06.11.2015г. – дата  окончания срока подачи заявок.

Согласно протоколу №А238-2015-1/ 0113200001415000323 от 09.11.2015г. на участие в Аукционе подано 4 заявки с порядковыми номерами №1, №2, №4 и №5. Все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, участники закупки допущены к участию в Аукционе.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя-1, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в документации об Аукционе вправе установить требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона.

В части 3 статьи 96 Закона установлены требования к обеспечению исполнения контракта: исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 6 статьи 96 Закона размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В пункте 9 Информационной карты Заказчик установил срок завершения работ – 01.11.2016г. В пункте 12.1 проекта контракта Заказчик установил срок действия контракта – до 30.11.2019г.

В пункте 11 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ – 36 месяцев с момента подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо акта приема объекта. В разделе 8 проекта контракта Заказчик установил требования к гарантии качества по сданным работам.

В пункте 28 Информационной карты Заказчик установил требование к размеру обеспечения исполнения – 15 551 701 рублей 50 копеек, что составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 30 Информационной карты Заказчик установил срок действия банковской гарантии – до 01.01.2020г., что превышает срок действия контракта на 1 месяц. В пункте 11.1 проекта контракта Заказчик установил перечень обязательств, которые должна обеспечить банковская гарантия, в том числе гарантийные обязательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества работ, требования к обеспечению исполнения обязательств по контракту, в том числе к размеру обеспечения, сроку действия банковской гарантии, а также указал основные обязательства, которые она должна обеспечить, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя-2 относительно отсутствия указания на конкретное значение объема привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНО, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В пункте 5.1.23 проекта контракта Заказчик установил следующие условия: «подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования) на объем работ, составляющий не менее 30% процентов цены Контракта, указанной в п. 2.1. Контракта».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе установлен объем привлечения субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в виде процента от цены контракта, при этом данное требование не ограничивает участие  субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в общем объеме от цены контракта, следовательно, не противоречит требованиям частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Рассмотрев довод Заявителя-2 относительно того, что в проекте контракта установленный срок действия контракта не совпадает со сроком исполнения работ, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об Аукционе должна содержаться следующая информация:  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно статье 722 ГК РФ: 1. В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721). 2. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Согласно статье 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии со статьей 755 ГК РФ подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

В пункте 3.1 проекта контракта Заказчиком установлен срок завершения работ – 01.11.2016г. В пункте 12.1 проекта контракта Заказчиком установлен срок действия контракта – до 30.11.2019г., в который включен период гарантийных обязательств - 36 месяцев с момента подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо акта приёмки объекта (пункт 8.2 проекта контракта).

При данных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что положения проекта контракта в части срока завершения работ и срока действия контракта не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

4. Рассмотрев довод Заявителя-2 относительно необъективного описания товара, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В пункте 17 Приложения №4 документации об Аукционе – «Ведомость товаров используемых при выполнение работ по строительству объекта: «3-х этажный жилой дом в жилом районе Элеконд-3 г.Сарапул Удмуртской Республики по программе переселения граждан из аварийного жилья», Заказчик установил следующее описание товара:

Наименование товара

Характеристика (показатель)

Значение показателя

 

Неизменяемые

Изменяемые

 
 

Кирпич керамический

  1. Соответствуют ГОСТ

530-2012

 

 
  1. Тип

рядовой полнотелый

 

 
  1. Размер

250х120х65 мм

 

 
  1. Марка по прочности

М125

 

 
  1. Класс средней плотности

2,0

 

 
  1. Марка по морозостойкости

F25

 

 

 

Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 530-2012  изделия изготавливают номинальными размерами. В таблице №2 для кирпича установлены следующие номинальные размеры:

           

Вид изделия

Обозначение вида

Номинальные размеры (мм)

Обозначение размера изделия

   

Длина

Ширина

Толщина

 

Кирпич

КР

250

120

65

1 НФ

   

250

85

65

0,7 НФ

   

250

120

88

1,4 НФ

   

250

60

65

0,5 НФ

   

288

138

65

1,3 НФ

   

288

138

88

1,8 НФ

   

250

120

55

0,8 НФ

           

 

В пункте 4.2.2 ГОСТ 530-2012 установлены предельные отклонения от номинальных размеров: по длине кирпич не должен превышать на одном изделии ±4,мм; по ширине - ±3 мм; по толщине кирпича рядового - ±3 мм.

В пункте 4.3.1 ГОСТ 530-2012 указано: условное обозначение керамических изделий должно состоять из обозначения вида изделия в соответствии с таблицами 2 и 3; букв р - для рядовых, л - для лицевых, кл -для клинкерных, пг - для камней с пазогребневой системой, ш - для шлифованных камней; обозначения размера кирпича - в соответствии с таблицей 2, номинальных размеров камня - в соответствии с таблицей 3, рабочего размера камня с пазогребневой системой - в соответствии с таблицей 3, обозначений: по - для полнотелого кирпича, пу - для пустотелого кирпича, марок по прочности, класса средней плотности; марки по морозостойкости и обозначения настоящего стандарта.

Также в ГОСТ 530-2012  приведены примеры условных обозначений: Кирпич рядовой (лицевой), полнотелый, размерами 250х120х65 мм, формата 1НФ, марки по прочности М200, класса средней плотности 2,0, марки по морозостойкости F50.

Таким образом,  ГОСТ 530-2012 содержит условия о допустимых отклонениях размера кирпича по длине, ширине и толщине, при этом требования к номинальным размерам кирпича остаются неизменными.   

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик установил технические характеристики кирпича в соответствии с действующим стандартом, а также с соблюдением требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

   5. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010г. № 229 утверждены Требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: «3-х этажный жилой дом в жилом районе Элеконд-3 г.Сарапул Удмуртской Республики по программе переселения граждан из аварийного жилья».

Заказчиком в пункте 5.1.3 проекта контракта раздела 5 документации об Аукционе установлено требование о том, что работы по строительству Объекта должны выполняться в соответствии с технической документацией и СНиП, действующими нормами и правилами выполнения работ и техническими условиями.

Качество и комплектность инженерного оборудования должны соответствовать ГОСТ, ТУ, техническим требованиям, принятым для данного вида товаров, должен быть снабжен соответствующими сертификатами и другими документами на русском языке, надлежащим образом подтверждающими его качество. Комплектующие  должны быть снабжены паспортами, инструкциями по монтажу и эксплуатации на русском языке, гарантийными талонами с соответствующими отметками завода-изготовителя и/или Подрядчика для исполнения гарантийных обязательств. Товар и заводские комплектующие должны быть новыми, ранее не использованными, не с консервации, не ранее 2015 года выпуска (пункт 5.1.8 проекта контракта).

Принимая во внимание, что требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации, а также наличие в проекте государственного контракта условия о выполнении подрядчиком работ в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя о неустановлении Заказчиком в аукционной документации требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. № 1221.

6. Рассмотрев довод Заявителя-2 относительно того, что в документации об Аукционе отсутствует требование к участникам закупки о наличии действующего свидетельства саморегулируемой организации на капитальное строительство, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно  перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень),  утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 не требуется выдача разрешения на строительство по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Работы, подлежащие выполнению в соответствии с документацией об Аукционе относятся к строительству многоквартирного дома с количеством этажей не более чем три, состоящим из нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, следовательно, для участия в Аукционе участник закупки не обязан обладать свидетельством СРО о допуске к определенным видам работ.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что неустановление требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО в рассматриваемом случае не нарушает требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Престиж» на действия Заказчика – МУ г. Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту»  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта: «3-х этажный жилой дом в жилом районе Элеконд-3 г.Сарапул Удмуртской Республики по программе переселения граждан из аварийного жилья» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000323) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия Заказчика – МУ г. Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта: «3-х этажный жилой дом в жилом районе Элеконд-3 г.Сарапул Удмуртской Республики по программе переселения граждан из аварийного жилья» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000323) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

 

____________ <…>

Члены Комиссии:

 

 

 

_____________<…>

 

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны