Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2015-436 З от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 января 2016 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

членов аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 15-06/4907-15 (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…>, <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики «Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 15-06/4907-15» от 27.11.2015г. № 15-03/4725);

представителей БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 11.01.2016г. № 1), <…> (доверенность от 11.01.2016г. № 2);

представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2015г. № 2);

в отсутствие представителя ООО «Дезторг» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 29.12.2015г. № АШ 01-17-07/9702э),

рассмотрев жалобу ООО «Дезторг» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/4907-15 на осуществление поставки моечно-дезинфицирующего автоматического репроцессора для гибких эндоскопов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004680, далее – Аукцион) для нужд заказчика – БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.12.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Дезторг» на действия Аукционной комиссии.

Заявитель указывает, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Дезторг», в связи с представлением недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре по показателю «Встроенная в систему циркуляции воды ультрафиолетовая лампа». По мнению Заявителя, в аукционной заявке ООО «Дезторг» указаны достоверные сведения о наличии в моечно-дезинфицирующем автоматическом репроцессоре для гибких эндоскопов «ENDOCLENS NSX® Johnson & Johnson ®» встроенной в систему циркуляции воды ультрафиолетовой лампы. Кроме того, Заявитель указывает, что данная характеристика моечно-дезинфицирующего автоматического репроцессора для гибких эндоскопов, указана в соответствии с письмом от производителя – ООО «Джонсон и Джонсон», которое представлено в материалы дела.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что причиной отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4 (соответствует ООО «Дезторг»), явилось представление недостоверной информации по п.7 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

Также члены Аукционной комиссии пояснили, что участник закупки ООО «Дезторг» предложил к поставке моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов ENDOCLENS NSX  производства ООО «Джонсон и Джонсон», и указал, что данный репроцессор имеет встроенную в систему циркуляции воды ультрафиолетовую лампу. Для проверки достоверности данной характеристики товара Заказчик направил запрос производителю товара - ООО «Джонсон и Джонсон» (исх.№ 1750 от 17.12.2015г.). В ответе на запрос (исх.№ 1712-18/15 от 17.12.2015г.) ООО «Джонсон и Джонсон» указал, что «Лампа УФО в Репроцессоре отсутствует». Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок члены Аукционной комиссии руководствовались ответом производителя ООО «Джонсон и Джонсон», и отказ в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Дезторг» является правомерным.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.11.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию (с изменениями от 07.12.2015г.). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 683 333,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2015г. для участия в Аукционе подано 3 заявки. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4 (соответствует заявке ООО «Дезторг»)  отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что «участником закупки в первой части заявки по предлагаемому к поставке товару «Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов ENDOCLENS NSX® Johnson & Johnson ®» (страна происхождения товара Соединённые Штаты Америки) в п.7 указано: «Встроенная в систему циркуляции воды ультрафиолетовая лампа», показатель и значение, которого установлен п. 7 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме. Однако ультрафиолетовая лампа, встроенная в систему циркуляции воды, у данного производителя отсутствует. Таким образом, в первой части заявки участником закупки с порядковым номером заявки 4 содержится недостоверная информация по п.7 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме».

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В документации об Аукционе (Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.

В пункте 7 Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к показателям характеристик закупаемого товара – «моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов»:

п/п

Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям

7

Встроенная в систему циркуляции воды ультрафиолетовая лампа

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки ООО «Дезторг» установила, что участник закупки предложил к поставке моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов «ENDOCLENS NSX® Johnson & Johnson ®», и указал на наличие в данном репроцессоре встроенной в систему циркуляции воды ультрафиолетовой лампы.

Рассмотрев, письмо ООО «Джонсон и Джонсон», представленное Заявителем в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что производитель указывает на возможность оснащения ультрафиолетовой лампой, обеспечивающей обработку воды ультрафиолетом в системе водоподготовки, которая может быть поставлена в комплекте с моечно-дизенфицирующим автоматическим репроцессором для гибких эндоскопов Endoclens NSX в соответствии с РУ № ФСЗ 2011/10611 от 30.07.2012г., что, вместе с тем, не подтверждает наличие встроенной в систему циркуляции воды ультрафиолетовой ламы в моечно-дизенфицирующем автоматическом репроцессоре для гибких эндоскопов Endoclens NSX производства ООО «Джонсон и Джонсон».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок обоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Дезторг», в связи с чем, доводы жалобы Заявителя, признаются необоснованными.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дезторг» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/4907-15 на осуществление поставки моечно-дезинфицирующего автоматического репроцессора для гибких эндоскопов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004680) для нужд заказчика – БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны