Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-148 З от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 июня 2016 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей ООО «Оконные Системы» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 21.06.2016г. б/н), <...> (решение единственного учредителя от 26.03.2012г. № 1);

представителя МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1» Кезского района Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 22.06.2016г. № 2016-02),

рассмотрев жалобу ООО «Оконные Системы» на действия заказчика - МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1» Кезского района Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление замены оконных блоков здания МБОУ «Кезская СОШ №1» в п.Кез Удмуртской Республики (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300050516000004, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Оконные Системы» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно признал победителя Аукциона ООО «Оконные Системы» уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя доводы жалобы поддержали, а также устно пояснили, что в регламентированный оператором электронной площадкой срок, лицо, имеющее право действовать от имени ООО «Оконные Системы», разместило в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 100 000 рублей. Представители Заявителя также пояснили, что сотрудник ООО «Оконные Системы», в обязанности которого входит подписание контракта, по ошибке вместо информации, подтверждающей добросовестность участника закупки ООО «Оконные Системы» на дату подачи заявки, разместил декларацию о соответствии Общества требованиям пунктов 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. После размещения 14.06.2016г. Заказчиком в единой информационной системе протокола о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, ООО «Оконные Системы» перечислило на расчетный счет Заказчика недостающую до полуторного размера обеспечения исполнения контракта сумму – 50 000 рублей. Учитывая, что срок подписания проекта контракта Заказчиком истекал 16.06.2016г., то, по мнению представителей Заявителей, в действиях Заказчика, не отозвавшего карточку контракта на электронной площадке, в связи с предоставлением победителем закупки неполного комплекта документов, содержится нарушение положений Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснил, что 09.06.2016г. на электронной площадке победителем закупки ООО «Оконные Системы» размещен подписанный проект контракта, платежное поручение от 01.06.2016г. № 164 на сумму 100 000 рублей, и декларация о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона. Победителем закупки ООО «Оконные Системе» предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. По состоянию на 14.06.2016г. победителем закупки не исполнены требования статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно не предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, или информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявок. На основании частей 5, 6 статьи 37, части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик признал победителя закупки уклонившемся от заключения контракта. Также представитель Заказчика указал, что дополнительная сумма в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 50 000 рублей (платежное поручение от 16.06.2016г. № 179) поступили на расчетный счет Заказчика после признания победителя закупки уклонившемся от заключения контракта. Кроме того, в нарушение положений части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе платежное поручение от 16.06.2016г. № 179 не было размещено ООО «Оконные Системы» в единой информационной системе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.05.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию (с изменениями от 16.05.2016г.). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2016г. для участия в Аукционе подано 14 заявок. Решением Аукционной комиссии участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 7, 9, отказано в допуске к участию в Аукционе. Участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 14, допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.05.2016г. наименьшее предложение о цене контракта – 645 384, 61 рублей - поступило от участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.06.2016г. заявка участника закупки ООО «Оконные Системы» с порядковым номером 3 решением Аукционной комиссии признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с протоколом о признании победителя закупки уклонившемся от заключения контракта от 14.06.2016г. Заказчик на основании части 13 статьи 70, частей 5, 6 статьи 37 Закона о контрактной системе принято решение о признании ООО «Оконные Системы» уклонившемся от заключения контракта.

1. Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

В статье 70 Закона о контрактной системе содержатся правила заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 стать 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона (часть 2 статьи 27 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона.

Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Антидемпинговые меры при проведении аукциона установлены Заказчиком в пунктах 14.1.5 - 14.1.11 раздела 1 документации об Аукционе.

Согласно пункту 26 Информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляется 100 000 рублей.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что победителем закупки ООО «Оконные Системе» предложена цена контракта, которая на 34,46 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, а именно 645 384,61 рублей.

07.06.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

09.06.2016г. победитель закупки ООО «Оконные Системы» разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - платежное поручение от 01.06.2016г. № 164 на сумму 100 000,00 рублей. Также в составе документов, предоставленных совместно с подписанным проектом контракта, ООО «Оконные системе» размещена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, а именно «Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям пунктов 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-­ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

14.06.2016г. Заказчик принял решение о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

16.06.2016г. ООО «Оконные Системы» платежным поручением № 179 перечислил 50 000 рублей на расчетный счет Заказчика, что на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России подтвердил представитель Заказчика.  

Материалами дела подтверждается, что победителем закупки ООО «Оконные Системы», в регламентированный оператором электронной площадки срок, в единой информационной системе не размещено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об Аукционе, а также не представлена информации, подтверждающая добросовестность участника закупки ООО «Оконные Системы» на дату подачи заявки на участие в Аукционе.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно принято решение о признании победителя закупки ООО «Оконные Системы» уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.

2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе «Требования к участникам» извещения о проведении Аукциона установлено следующее: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует».

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что допущенное нарушение не повлияло и не могло повлиять на итоги определения поставщика, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оконные Системы» на действия заказчика - МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1» Кезского района Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление замены оконных блоков здания МБОУ «Кезская СОШ №1» в п.Кез Удмуртской Республики (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300050516000004) необоснованной.

2. Признать заказчика - МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1» Кезского района Удмуртской Республики нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе заказчику - МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1» Кезского района Удмуртской Республики не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1» Кезского района Удмуртской Республики по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны