Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-150 З от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 июня 2016 года                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика - ФГБУ «Управление Удмуртмелиоводхоз» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №21 от 21.06.2016г.);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АШ 01-17-07/5117э от 21.06.2016г.);  

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия  заказчика - ФГБУ «Управление Удмуртмелиоводхоз» при осуществлении закупки работ по реконструкции межхозяйственной осушительной системы «Гущино», Можгинский район, Удмуртская Республика путём проведения электронного аукциона (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100011516000005, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, условия контракта относительно определения пени за просрочку исполнения обязательств заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных контрактом, противоречат требованиям Закона о контрактной системе и постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». Также указывает, что в проекте контракта отсутствуют все возможные значения размеров штрафа, для каждого порогового значения цены контракта, а в извещении о проведении Аукциона отсутствует требование об ограничении участия в определении поставщика, установленное в отношении хозяйствующих субъектов из Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной, пояснил, что в пункте 7.2 Проекта контракта установлено условие о начислении пени в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств и начислении штрафа в размере 2% в случае ненадлежащего исполнения обязательств Заказчиком. В пункте 7.4 проекта контракта установлено условие и порядок расчета начисления пени в случае просрочки исполнения обязательств подрядчиком. В пункте 7.5 проекта контракта установлено условие о начислении штрафа за неисполнение подрядчиком обязательств в размере 5% цены контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №1063). В разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» извещения о проведении Аукциона Заказчик установил требование о запрете на выполнение работ хозяйствующими субъектами из Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.04.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 21 370 700,00 рублей.

02.06.2016г. Заказчик внес изменения в извещение и документацию на основании предписания по делу №АБ 07-06/2016-100 З от 20.05.2016г., продлил срок подачи заявок до 20.06.2016г.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2016г. для участия в закупке было подано 4 заявки, 3 из которых признаны соответствующими. Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. 

1. Рассмотрев довод Заявителя относительно отсутствия в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафа, для каждого порогового значения цены контракта Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1063 размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Постановления № 1063  за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Согласно подпункту «б» пункту 5 Постановления № 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В пункте 7.2 проекта контракта Заказчик указал, что порядок начисления и размер пеней и штрафов установлены  в соответствии с Постановлением № 1063.

В пункте 7.2 проекта контракта Заказчик установил следующее условие относительно размера штрафа: «за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей».

В пункте 7.5. проекта контракта Заказчик установил следующее условие относительно размера штрафа: «за ненадлежащее исполнение Подрядчиком  обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком  обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:  5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей».

При данных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в проекте контракта величины штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств определены в соответствии частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Рассмотрев довод Заявителя относительно порядка начисления пеней за просрочку исполнения обязательств заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных контрактом, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 5 статьи 34  Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе 7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пунктам 6-8 Постановления №1063  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В пункте 7.2 проекта контракта Заказчик установил условия начисления пеней при просрочке обязательств Заказчиком: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается настоящим Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

В пункте 7.4 проекта контракта Заказчик установил порядок и формулу начисления пеней в случае просрочки исполнения обязательств подрядчиком в соответствии с Постановлением №1063.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условия о порядке начисления пеней в проекте контракта определены в соответствии с частями 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя об отсутствии в извещении о проведении Аукциона требования об ограничении участия в определении поставщика в отношении хозяйствующих субъектов из Турецкой Республики.

Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд хозяйствующим субъектам из Турецкой Республики.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в извещении о проведении Аукциона содержится запрет на выполнение работ хозяйствующими субъектами из Турецкой Республики.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признает соответствующий довод Заявителя необоснованным.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика - ФГБУ «Управление Удмуртмелиоводхоз» при осуществлении закупки работ по реконструкции межхозяйственной осушительной системы «Гущино», Можгинский район, Удмуртская Республика путём проведения электронного аукциона (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100011516000005) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                          

 

 

___________  <…>

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны