Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-152 З от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 июня 2016 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителей ООО СК «Гефест» (далее – Заявитель): <…>, <…> (доверенность от 17.05.2016г. № б/н);

членов единой комиссии (далее – Единая комиссия): <…>, <…> <…> (приказ от 21.01.2014г. № 88);

представителя ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 27.06.2016г. № 92);

рассмотрев жалобу ООО СК «Гефест» на действия единой  комиссии ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки работ по капитальному ремонту вестибюля с прилегающими помещениями, входной группы, основного крыльца и крыльца запасного выхода общежития №5 (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0313100008916000031, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Гефест» на действия Единой комиссии.

Заявителем обжалуется решение единой комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» о признании аукционной заявки участника закупки ООО СК «Гефест» несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Единой комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

01.06.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 830 372,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 10.06.2016г. для участия в Аукционе подано 3 заявки. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.06.2016г. наименьшее предложение о цене контракта – 1455145.74 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 16.06.2016г. решением Единой комиссии аукционная заявка участника закупки с порядковым номером 3 (соответствует участнику закупки ООО СК «Гефест») признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе:

«…на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ не представление документов предусмотренных ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п. а) ч. 23 Раздела 2 Информационной карты аукциона, а именно:

 - в составе заявки не представлена лицензия на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданная непосредственно участнику размещения заказа.

На основании приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительств» утвержден соответствующий перечень видов работ. Виды работ, указанные в техническом  задании электронного аукциона не содержат виды работ, относящиеся к Приказу № 624, следовательно, у Заказчика отсутствовали правовые основания устанавливать требования в извещении об аукционе к наличию свидетельства СРО по пункту  33.3 «Жилищно-гражданское строительство». В составе работ, указанных в техническом задании электронного аукциона есть виды работ, которые требуют лицензию на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 по п. 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, поэтому заказчик установил требование о наличии лицензии у участника аукциона на осуществление такой деятельности. В соответствии с п. 5.4 Проекта контракта (Раздел 5 Документации об электронном аукционе) Заказчиком установлено, что подрядчик обязан выполнить работы самостоятельно. При этом указание на то, что подрядчик наделяется правом на привлечение к выполнению работ иных субподрядчиков, в проекте Контракта отсутствует. Следовательно,  вышеуказанная лицензия должна быть выдана непосредственно участнику размещения заказа. Установление требований в таком виде подтверждается выводами Удмуртского УФАС ( акт № 11 от 19.02.2016 по результатам внеплановой проверки соблюдения ФГБОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова» закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» по делу №АБ 07-08/2016-8)».

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки, поданной для участия в электронном аукционе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Извещение о проведении Аукциона содержит условие о наличии у участника закупки лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 по п. 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (предоставляется в виде документа или копии).

В нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит требования к составу второй части аукционной заявки в части указания документа (или копии документа), который должен быть представлен участником Аукциона в составе второй части аукционной заявки в подтверждение соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рассмотрев вторую часть заявки участника закупки ООО СК «Гефест» Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка содержит копию договора № 5 от 12.01.2015г., заключенного с ООО «ОПС «Купол», на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ, а также копию лицензии № 3-Б/01745 от 16.08.2013г. на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной ООО «ОПС «Купол».

Принимая во внимание, что аукционная заявка участника закупки ООО СК «Гефест» содержала документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, а также тот факт, что документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении участником Аукциона в составе аукционной заявки лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 по п. 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (или копии указанной лицензии), выданной непосредственно участнику Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии о признании аукционной заявки участника закупки ООО СК «Гефест» несоответствующей требованиям документации об Аукционе принято без достаточных правовых основание и с нарушением требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии обоснованной.

В действиях членов Единой комиссии, признавших заявку участника закупки ООО СК «Гефест» не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено следующее нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьёй 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 7 Закона).

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона).

Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать среди прочего информацию о решение комиссии о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Протокол подведения итогов Аукциона от 16.06.2016г. содержит информацию о том, что решение Единой комиссии о несоответствии аукционной заявки участника закупки ООО СК «Гефест» основано на выводах Удмуртского УФАС России, изложенных в акте № 11 от 19.02.2016г.

Акт № 11 от 19.02.2016г., принятый Инспекцией Удмуртского УФАС России по итогам проведения  внеплановой проверки, не содержит выводов о действиях Единой комиссии при рассмотрении вторых частей аукционных заявок.

В действиях Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии аукционной заявки участника закупки ООО СК «Гефест», основанное на недостоверной информации о выводах Удмуртского УФАС России, изложенных в акте № 11 от 19.02.2016г., противоречит требованиям статьи 7 Закона и является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Гефест» на действия единой комиссии ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки работ по капитальному ремонту вестибюля с прилегающими помещениями, входной группы, основного крыльца и крыльца запасного выхода общежития №5 (уникальный номер закупки в единой информационной системе – 0313100008916000031) обоснованной.

2. Признать заказчика - ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать единую комиссию заказчика – ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» нарушившей часть 2 статьи 8,часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова», единой комиссии ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членной единой комиссии ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны