Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-156 З от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 июня 2016 года                                                                                  г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 23.03.2016г.);

члена Аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее - Аукционная комиссия): <…> (приказ «О создании аукционной комиссии» №П/06 от 17.01.2014г.);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Аргус» (далее – Заявитель, Общество): уведомлен надлежащим образом, направил в материалы дела ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Общества (вх.№4902э от 29.06.2016г.);

рассмотрев жалобу ООО «Аргус» на действия Аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113100000416000129, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.06.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Аргус». По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО «Аргус» по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, признав её несоответствующей требованиям документации об Аукционе. Заявитель указывает, что в составе заявки, направляемой оператором электронной площадки, содержалось Решение №3 об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа от 18.10.2013г. (далее – Решение №3). Также в материалы дела Заявитель представил копию Решения №3 и выписку из реестра документов оператора Электронной торговой площадки.

Представитель Заказчика, член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Член Аукционной комиссии пояснил, что заявка Общества признана несоответствующей, так как в составе второй части заявки отсутствовал документ, предусмотренный частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 3.2.3. документации об Аукционе, пунктом 11 информационной карты документации об Аукционе, а именно решение об одобрении или совершении  крупной сделки. Вместе с этим, член Аукционной комиссии подтвердил, что Решение №3 имелось в составе документов, направляемых оператором электронной площадки вместе со вторыми частями заявок, содержащимися в реестре документов участника Аукциона - ООО «Аргус», а также представил в материалы дела копию  указанного решения.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

02.06.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 215000,00 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе  от 10.06.2016г. №1 для участия в Аукционе было подано 5 заявок, все участники допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 14.06.2016г. предложение о цене контракта подавало 2 участника закупки с порядковыми номерами 5 и 3. Наименьшую цену контракта предложил участник с порядковым номером 5 - 148500,00 рублей.

Как следует из Протокола подведения итогов Аукциона от 15.06.2016г. №3, заявка участника закупки ООО «Аргус» (порядковый номер заявки - 5) признана несоответствующей. Заявка участника закупки ООО «ССБ» (порядковый номер заявки – 3) признана соответствующей, участник закупки признан победителем Аукциона.

В отношении заявки ООО «Аргус» в Протоколе подведения итогов Аукциона от 15.06.2016г. №3 указано следующее: «Заявка признается несоответствующей согласно п.1 ч.6 ст.69 Федерального Закона от 05.04.13 №44-ФЗ: непредставления документов и информации согласно п.8 ч.2 ст.62, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, подпункту 4 пункта 3.2.3. Аукционной документации и подпункту 4 пункта 11 Информационной карты аукциона в электронной форме».

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Согласно части  2  статьи  69 Закона о контрактной системе  для  принятия  решения  о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным  документацией  об  аукционе,  аукционная  комиссия  должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые  содержатся  в  реестре  участников  такого  аукциона,  получивших аккредитацию на электронной площадке. 

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

В частях 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что подача заявок  на  участие  в  электронном  аукционе  осуществляется  только  лицами, получившими  аккредитацию  на  электронной  площадке.  Заявка  на  участие  в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Пункт 3.2.3 документации об Аукционе и пункт 11 информационной карты документации об Аукционе содержит аналогичное требование к составу второй части заявки.

Порядок аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке установлен в статье 61 Закона о контрактной системе.

 Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию, в том числе: решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица (пункт 8 части 2 статьи 61 Закона).

Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке содержит в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона (пункт 8 части 2 статьи 62 Закона).

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Как следует из материалов дела, ООО «Аргус» аккредитовано на  электронной  площадке и  в реестр  участников  электронного аукциона в  отношении  него  имелись  соответствующие документы  и  сведения,  в  том  числе  копия Решения №3 об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени ООО «Аргус» с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. Копия Решения №3 из реестра участников аукциона была направлена оператором электронной торговой площадки Заказчику вместе со второй частью заявки ООО «Аргус». Данный факт представитель Заказчика и член Аукционной комиссии не оспаривают.

При  таких  обстоятельствах  Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная  комиссия  располагала информацией о решении ООО «Аргус» об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени Общества с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участник закупки ООО «Аргус» исполнил обязанность по предоставлению информации и сведений, установленных в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона, а также  пунктом 3.2.3 документации об Аукционе, пунктом 11 информационной карты документации об Аукционе, следовательно, заявка ООО «Аргус» соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

Действия Аукционной комиссии по признанию аукционной заявки Общества несоответствующей требованиям документации об Аукционе, содержащей сведения, предоставление которых обязательно в силу пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, являются нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки события административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 

2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика установила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Извещение о проведении Аукциона содержит условие о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

В нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит требования к составу второй части аукционной заявки в части указания документа (или копии документа), который должен быть представлен участником Аукциона в составе второй части аукционной заявки в подтверждение соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать ООО «Аргус» на действия Аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113100000416000129) обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Аукционной комиссии и Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных членов Аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии

 

                                            

____________ <…>

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны