Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-199 З от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 августа 2016 года                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика -  Администрации МО «Глазовский район» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 06.08.2016г. № 2966);

представителей специализированной организации - АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее – Специализированная организация): <…> (приказ от 11.08.2016г. № 27), <…> (доверенность от 18.08.2016г. б/н);

членов аукционной комиссии: <…>, <…> (приказ от 19.07.2016г. № 515);

в отсутствие:

представителя ООО «Стройиндустрия» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 15.08.2016г. № АШ 01-17-07/7048э,

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Глазовский район» при осуществлении закупки работ по строительству объекта: «Детский сад в д. Удмуртские Ключи Глазовского района Удмуртской Республики» (завершение работ) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001416000297, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, документация об Аукционе не содержит указания на группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупок соответствия требованиям пункта 2 приложения № 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Кроме того, Заявитель указывает на то, что документация об Аукционе  не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает права потенциальных участников Аукциона и вводит их в заблуждение относительно цены контракта.

Представитель Заказчика, представители Специализированной организации с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.07.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 18 380 348,00  рублей.

Сведения о результатах рассмотрения аукционных заявок, поданных участниками закупки, на момент рассмотрения жалобы  отсутствуют в связи с тем, что срок рассмотрения аукционных заявок истекает 19.08.2016г.

  1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя  относительно нарушения Заказчиком требований статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 18 380 348,00 рублей, в связи с чем проведение Аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к  содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, в частности к документам, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение и документация об Аукционе (пункт 16 раздела 2 документации об Аукционе) содержат дополнительные требования к участникам закупки, установленных в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В документации об Аукционе (пункт 17 раздела 2 документации об Аукционе) также  установлена группа работ, опыт выполнения которых должен подтверждаться наличием соответствующего  контракта для подтверждения соответствия участниками закупок требованиям пункта 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

При установленных обстоятельствах, соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.

  1. Рассмотрев доводы жалобы Заявителя  относительно отсутствия в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, если контракт заключается с физическим лицом, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в проекте контракта документации об Аукционе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, данный довод жалобы Заявителя признается Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованным.

Принимая во внимание, что допущенное Заказчиком нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не повлияло и не могло повлиять на итоги определения подрядчика, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Глазовский район» при осуществлении закупки работ по строительству объекта: «Детский сад в д. Удмуртские Ключи Глазовского района Удмуртской Республики» (завершение работ) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001416000297) обоснованной в части отсутствия в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

2. В действиях заказчика - Администрации муниципального образования «Глазовский район» признать нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе заказчику - Администрации муниципального образования «Глазовский район» не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - Администрации муниципального образования «Глазовский район» по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны