Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-200 З от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 августа 2016 года                                                                          г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствие:

представителей Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №73 от 19.08.2016), <…> (доверенность №74 от 19.08.2016г.);

членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/2323-16 услуги по заправке и восстановлению картриджей  (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 02.06.2016г. № 15-03/2215);

представителя членов Аукционной комиссии (<…>, <…>): <…> (доверенности от 23.08.2016г.);

представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность №5 от 03.12.2015г.);

представителя Индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <…>): <...> (доверенность от 22.8.2016г.);

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>) на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/2323-16 «Услуги по заправке и восстановлению картриджей» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116002227, далее – Аукцион) для нужд Заказчика - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия Аукционной комиссии. Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ИП <…>, поскольку в составе заявки не представлен документ удостоверяющий личность в полном объеме (отсутствует 1 и 20 страницы). По мнению Заявителя, если в составе заявки представлена копия паспорта со 2 по 19 страницу, то она содержит полную информацию, необходимую для идентификации лица, подавшего заявку на участие в закупке.

Члены Аукционной комиссии, представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что заявка участника закупки ИП <…> признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как в составе заявки отсутствовала копия документа, удостоверяющая личность в полном объеме, что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. При принятии решения Аукционная комиссия также руководствовалась Указом Президента РФ от 13.03.1997 №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», в соответствии с которым бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц. В составе заявки участника закупки ИП <…> отсутствовали страницы 1 и 20.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

03.06.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 461400,00 рублей.

15.06.2016г. Заказчик внес в документацию изменения в части срока действия контракта и срока действия банковской гарантии. Продлил срок подачи заявок до 29.07.2016 в 09:00 часов.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе №15-06/2323-1         от 03.08.2016г. для участия в Аукционе подано 4 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки допущены к участию в Аукционе.

В Аукционе принимали участие 3 участника закупки с порядковыми номерами  1, 2, 4, что подтверждается протоколом проведения Аукциона от 08.08.2016г. № 0113200000116002227-2. Участник закупки с порядковым номером 1 предложил наименьшую цену контракта.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона №15-06/2323-2 от 11.08.2016г. заявка участника закупки ИП <…> с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в отношении которой указано следующее:     «признать заявку участника электронного аукциона ИП <…> несоответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как отсутствует копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона, что не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 62 Федерального закона № 44-ФЗ  (не представлена в полном объеме копия паспорта - нет 1 и 20 страницы паспорта)».

1. Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

В соответствии с частью 5 пункта 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В статье 61 Закона о контрактной системе установлены правила аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы, в том числе копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица) (пункт 3 части 2 статьи 61 Закона).

В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Постановление №828) бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В паспорт вносятся сведения и производятся отметки, предусмотренные пунктом 5 Постановления №828.

Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным (пункт 6 Постановления №828).

Рассмотрев вторую часть заявки участника закупки ИП <…>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе данной заявки содержится копия паспорта гражданина Российской Федерации, в котором отсутствуют страницы 1 и 20 паспорта, что не дает в полной мере установить действительность паспорта.

При таких обстоятельствах, с учетом требований к паспорту гражданина Российской Федерации, установленных Постановлением № 828, в совокупности с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе, на основании которой ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых для аккредитации на электронных торговых площадках возложена на участника закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии при отклонении заявки участника закупки ИП <…> на основании  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных к участникам закупки требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе 8 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлено единое требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…>  на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/2323-16 «Услуги по заправке и восстановлению картриджей» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116002227) для нужд Заказчика - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР» нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР» по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны